Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Транспортная логистика. Выбор транспорта и перевозчика




Факторы, влияющие на выбор транспорта:

1. Количество транспортируемого груза.

2. Природа и физические характеристики транспорта.

3. Ценность товаров.

4. Вес/объем товаров.

5. Требование клиента о сроках поставки.

6. Географическое размещение клиентов (дистанция, концентрация).

7. Время транспортировки.

8. Частота рейсов и расписание транспортных средств.

9. Надежность (временные риски).

Этапы выбора поставщика:

· задание относительных весов параметров

· предварительный выбор возможных перевозчиков

· оценивание перевозчиков по выбранным параметрам

· вычисление предпочтений перевозчиков относительно целевой функции

· анализ результатов выбора перевозчиков

· использование дополнительных параметров выбора

 

Транспортная логистика. Транспортные издержки и их состав

Издержки на транспортировку включают все составляющие затрат на элементарные логистические операции, из которых она состоит, причем подавляющая часть этих затрат, как правило, приходится непосредственно на процесс перевозки.
К переменным относятся затраты на:

· топливо, смазочные материалы, электроэнергию, движенческие операции;

· техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава (включая запасные части и материалы);

· заработную плату водителей (персонала, непосредственно выолняющего перевозку);

· амортизацию подвижного состава в части, касающейся пробега (моторесурса), и др.

К постоянным затратам обычно относят:

· затраты на содержание производственно-технической базы и инфраструктуры различных видов транспорта (арендную плату);

· расходы на оплату труда административно-управленческого персонала;

· накладные и прочие расходы.

 

 


Транспортная логистика. Транспортные тарифы и факторы на них влияющие

Тарифы включают:

· плата за перевозку груза

· сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой

· налоги и сборы

Используется 4 вида тарифов:

· общие

· исключительные – устанавливаются с отклонением от общих в виде специальных надбавок или скидок

· льготные – перевозка грузов для определенных целей

· местные

Факторы, влияющие на тариф:

· расстояние

· вид отправки (повагонная, контейнерная, малотоннажная, мелкая отправка)

· скорость перевозки

· тип вагона (универсальные, специализированные, цистерны, платформы)

· принадлежность вагона

· кол-во перевозимого груза

 

Информационная логистика. Сущность и задачи информ. логистики

Информ. логистика – управление информ. потоками, сопровождающими МП, которые обеспечивают информ. доступность и достоверность.

Предмет информ. логистики – особенности построения и функционирования информ. систем, обеспечиывющих функционирование логист. системы.

Цели информ. логистики:

· нужная информация

· в нужном месте

· в нужное время

· необходимого содержания

· с минимальными затратами

Задачи информ. логистики:

· обеспечение высокой степени наполнения информацией системы управления

· предоставление каждому уровню управления логист. системы необходимой ему информацией должного качества и в необходимые сроки

· планирование логист. потребностей

· анализ решений связанных с продвижением МП

· управленческий контроль логист. процессов

· интеграция участников логист. цепочки

 

Информационная логистика. Информ. поток, его виды и характеристика

Информ. поток – совокупность циркулирующих в в логист. системе между ЛС и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля в логист. опереациях.

Характеристики:

· неоднородность

· множественность подразделений – поставщиков информации

· множественность подразделений – потребителей информации

· сложность и трудность практической обозримости информ. маршрутов

· множественность числа передач, единиц документации по каждому маршруту

· многовариантность оптимизации информ. потоков

Виды информ. потоков:

· Отношение к ЛС и ее звеньям: Внутренние, внешние, горизонтальные, вертикальные, входные, выходные

· Вид носителей информации: На бумажных носителях, на магнитных носителях, оптические, цифровые, электронные

· Периодичность использования: Регулярные, периодические, оперативные

· Назначение информации: Директивные (управляющие), нормативно-справочные, учетно-аналитические, вспомогательные

· Степень открытости: Открытые, закрытые, секретные

· Способ передачи данных: Курьером, почтой, телефоном, телеграфом, телетайпом, электронной почтой, факсом, по телекоммуникационным сетям

· Режим обмена информацией: «on-line», «off line»

· Направленность относительно МП: В прямом направлении с МП, во встречном направлении с МП

· Синхронность с МП: Опережающие, одновременные, последующие

 

Логистические процессы во внешнеэконом. деятельности. Порядок заключения внешнеэконом. сделки

Объектом логистики являются материальные и связанные с ними информационные и финансовые потоковые процессы, возникающие при внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предприятия.

Предмет логистики - оптимизация движения потоков во внешнеэкономической среде с целью минимизации затрат времени и финансовых затрат.

Субъектами выступают участники логистического процесса, осуществляющие функции по организации движения материальных, информационных и финансовых потоков.

На эффективность движения материальных потоков оказывают влияние следующие показатели:

1) условия внешнеэкономических сделок (ВЭС), оговоренные в договоре купли-продажи и сопровождающая эту сделку информация;

2) способ транспортировки и экспедиция товаров при экспортно-импортных операциях;

3) способ и порядок платежей по договорам купли-продажи и транспортировки.

Получение внешнеэкономической информации. Для реализации идей, коммерческих проектов предприятие часто бывает вынуждено обратиться на внешний рынок. Необходимой для этого информацией располагают ряд организаций, Министерство внешних экономических связей РБ, Торгово-промышленная палата РБ, Министерство финансов РБ, Государственный Таможенный комитет РБ и др.

Проведение коммерческих переговоров и заключение сделки. После того как установлена связь с интересующим зарубежным партнером и получена предварительная информация о нем и о его товарах ( услугах ), предприятие договаривается о переговорах и организует командировку за границу своего представителя(-ей). Это могут быть:

-специалисты отдела сбыта-снабжения (логистики);

-менеджеры по продажам или закупкам (в зависимости от вида операций);

-главный менеджер, директор (для сложной и капиталоемкой сделок);

-другие лица в зависимости от структуры управления на предприятии.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...