Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Транспортная логистика. Выбор транспорта и перевозчика
Факторы, влияющие на выбор транспорта: 1. Количество транспортируемого груза. 2. Природа и физические характеристики транспорта. 3. Ценность товаров. 4. Вес/объем товаров. 5. Требование клиента о сроках поставки. 6. Географическое размещение клиентов (дистанция, концентрация). 7. Время транспортировки. 8. Частота рейсов и расписание транспортных средств. 9. Надежность (временные риски). Этапы выбора поставщика: · задание относительных весов параметров · предварительный выбор возможных перевозчиков · оценивание перевозчиков по выбранным параметрам · вычисление предпочтений перевозчиков относительно целевой функции · анализ результатов выбора перевозчиков · использование дополнительных параметров выбора
Транспортная логистика. Транспортные издержки и их состав Издержки на транспортировку включают все составляющие затрат на элементарные логистические операции, из которых она состоит, причем подавляющая часть этих затрат, как правило, приходится непосредственно на процесс перевозки. · топливо, смазочные материалы, электроэнергию, движенческие операции; · техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава (включая запасные части и материалы); · заработную плату водителей (персонала, непосредственно выолняющего перевозку); · амортизацию подвижного состава в части, касающейся пробега (моторесурса), и др. К постоянным затратам обычно относят: · затраты на содержание производственно-технической базы и инфраструктуры различных видов транспорта (арендную плату); · расходы на оплату труда административно-управленческого персонала; · накладные и прочие расходы.
Транспортная логистика. Транспортные тарифы и факторы на них влияющие Тарифы включают: · плата за перевозку груза · сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой · налоги и сборы Используется 4 вида тарифов: · общие · исключительные – устанавливаются с отклонением от общих в виде специальных надбавок или скидок · льготные – перевозка грузов для определенных целей · местные Факторы, влияющие на тариф: · расстояние · вид отправки (повагонная, контейнерная, малотоннажная, мелкая отправка) · скорость перевозки · тип вагона (универсальные, специализированные, цистерны, платформы) · принадлежность вагона · кол-во перевозимого груза
Информационная логистика. Сущность и задачи информ. логистики Информ. логистика – управление информ. потоками, сопровождающими МП, которые обеспечивают информ. доступность и достоверность. Предмет информ. логистики – особенности построения и функционирования информ. систем, обеспечиывющих функционирование логист. системы. Цели информ. логистики: · нужная информация · в нужном месте · в нужное время · необходимого содержания · с минимальными затратами Задачи информ. логистики: · обеспечение высокой степени наполнения информацией системы управления · предоставление каждому уровню управления логист. системы необходимой ему информацией должного качества и в необходимые сроки · планирование логист. потребностей · анализ решений связанных с продвижением МП · управленческий контроль логист. процессов · интеграция участников логист. цепочки
Информационная логистика. Информ. поток, его виды и характеристика Информ. поток – совокупность циркулирующих в в логист. системе между ЛС и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля в логист. опереациях. Характеристики: · неоднородность · множественность подразделений – поставщиков информации · множественность подразделений – потребителей информации · сложность и трудность практической обозримости информ. маршрутов · множественность числа передач, единиц документации по каждому маршруту · многовариантность оптимизации информ. потоков Виды информ. потоков: · Отношение к ЛС и ее звеньям: Внутренние, внешние, горизонтальные, вертикальные, входные, выходные · Вид носителей информации: На бумажных носителях, на магнитных носителях, оптические, цифровые, электронные · Периодичность использования: Регулярные, периодические, оперативные · Назначение информации: Директивные (управляющие), нормативно-справочные, учетно-аналитические, вспомогательные · Степень открытости: Открытые, закрытые, секретные · Способ передачи данных: Курьером, почтой, телефоном, телеграфом, телетайпом, электронной почтой, факсом, по телекоммуникационным сетям · Режим обмена информацией: «on-line», «off line» · Направленность относительно МП: В прямом направлении с МП, во встречном направлении с МП · Синхронность с МП: Опережающие, одновременные, последующие
Логистические процессы во внешнеэконом. деятельности. Порядок заключения внешнеэконом. сделки Объектом логистики являются материальные и связанные с ними информационные и финансовые потоковые процессы, возникающие при внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предприятия. Предмет логистики - оптимизация движения потоков во внешнеэкономической среде с целью минимизации затрат времени и финансовых затрат. Субъектами выступают участники логистического процесса, осуществляющие функции по организации движения материальных, информационных и финансовых потоков. На эффективность движения материальных потоков оказывают влияние следующие показатели: 1) условия внешнеэкономических сделок (ВЭС), оговоренные в договоре купли-продажи и сопровождающая эту сделку информация; 2) способ транспортировки и экспедиция товаров при экспортно-импортных операциях; 3) способ и порядок платежей по договорам купли-продажи и транспортировки. Получение внешнеэкономической информации. Для реализации идей, коммерческих проектов предприятие часто бывает вынуждено обратиться на внешний рынок. Необходимой для этого информацией располагают ряд организаций, Министерство внешних экономических связей РБ, Торгово-промышленная палата РБ, Министерство финансов РБ, Государственный Таможенный комитет РБ и др. Проведение коммерческих переговоров и заключение сделки. После того как установлена связь с интересующим зарубежным партнером и получена предварительная информация о нем и о его товарах ( услугах ), предприятие договаривается о переговорах и организует командировку за границу своего представителя(-ей). Это могут быть: -специалисты отдела сбыта-снабжения (логистики); -менеджеры по продажам или закупкам (в зависимости от вида операций); -главный менеджер, директор (для сложной и капиталоемкой сделок); -другие лица в зависимости от структуры управления на предприятии.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 292. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |