Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Складская логистика. Решение о количестве складов. Решение о месте расположения складов. Решение и выбор типа склада




Выбор формы складирования связан с решением вопроса владения складом. Существует две основных альтернативы: приобретение складов собственность или использование складов общего пользования.

Ключевой фактор выбора между этими вариантами или их комбинаций – объем складского товарооборота. Предпочтение собственному складу отдается при стабильно большом объеме складируемой продукции и высокой оборачиваемости. На собственных складах лучше поддерживаются условия хранения и контроля за продукцией, повышается качество предоставляемых клиенту услуг и гибкость поставок.

Склады общего пользования целесообразно использовать при низких объемах товарооборота или при хранении товара сезонного спроса. В закупочной и распределительной логистике (в тех случаях, когда на первое место выходят требования частой поставки мелкими партиями при строгой гарантии ее выполнения) многие предприятия стремятся воспользоваться услугами складов общего пользования, которые максимально приближены к потребителям. Склады общего пользования имеют следующие преимущества:

· не требуются частые инвестиции в развитие складского хозяйства;

· сокращаются финансовые риски;

· повышается гибкость в использовании складских площадей (возможность изменения размера и срока их аренды);

· снижается ответственность за поддержание рационального уровня и сохранность запасов.

Определение количества складов и размещение складской сети. Территориальное размещение складов и их количество определяются мощностью материальных потоков, спросом на рыке сбыта, размерами региона сбыта и концентрацией в нем потребителей, относительным расположением поставщиков и покупателей и т.д. малые и средние предприятия, ограничивающие сбыт сове продукции одним или несколькими близлежащими регионами, имеют, как правило, один склад.

Увеличение количества складов неизбежно ведет к изменению затрат (рис. ).

 
 

 

На практике используются два варианта формирования и размещения складской сети – централизованная система складов и децентрализованная.

Централизованная система складирования включает в себя один крупный центральный склад, где накапливается основная часть запасов и филиальные склады ( в их числе и склады общего пользования), располагающиеся в регионах сбыта. В децентрализованной систем основная часть запасов концентрируется в сети складов, рассредоточенных в различных регионах в непосредственной близости от потребителя. Такая схема размещения складов наиболее целесообразна в системе распределения, где основным клиентом выступает розничная сеть, осуществляющая заказы мелкими партиями, но с более частой периодичностью поставки.

 

 

Транспортная логистика. Сущность и задачи транспортной логистики

Транспортная логистика – управляет материальным потоком в процессе транспортировки и организует транспортировку грузов.

Задачи транспортной логистики:

· обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса

· согласование экономических интересов участников транспортного процесса

· использование единых систем планирования

· создание транспортных систем, в том числе транспортных цепей и коридоров

· обеспечение технологического единства транспортно-складского хозяйства

· выбор способа транспортировки и транспортного средства

· определение рациональных маршрутов доставки

· выбор перевозчика

 

Транспортная логистика. Виды транспорта, их преимущества и недостатки. Требования к транспортно-экспедиционному обслуживанию

Автомобильный транспорт

Преимущества: высокая маневренность и оперативность; регулярность поставки; менее жесткие требования к упаковке товара по сравнению с другими видами.

Недостатки: сравнительно высокая себестоимость перевозок (по максимальной грузоподъемности автомобиля); срочность разгрузки; возможность хищения груза; возможность угона автотранспорта; сравнительно малая грузоподъемность.

Железнодорожный транспорт

Преимущества: сравнительно невысокая себестоимость перевозки; хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях; возможность доставки груза на большие расстояния; регулярность перевозок; возможность эффективной организации погрузочно-разгрузочных работ.

Недостатки:невысокая маневренность.

Морской транспорт

Преимущества: низкие грузовые тарифы; высокая провозная способность.

Недостатки: низкая скорость; жесткие требования к упаковке и креплению грузов; малая частота отправок; зависимость от метеоусловий.

Внутренний водный транспорт

Преимущество : низкие грузовые тарифы, при перевозках грузов весом более 100 тонн на расстояние более 250 км этот вид транспорта самый дешевый.

Недостатки: малая скорость доставки; низкая доступностьв географическом плане из-за ограничений, которые накладывает конфигурация водных путей; сезонность.

Воздушный транспорт

Преимущества: высокая скорость; возможность доставки в отдаленные районы.

Недостатки: высокие грузовые тарифы; зависимость от метеоусловий, что снижает надежность соблюдения графика поставки.

Трубопроводный транспорт

Преимущества: высокая скорость доставки; наиболее экономически выгодный способ транспортировки нефти и газа.

Недостатки: узкая специализация; частые аварийные ситуации по причинам нарушений безопасности трубопроводов, хищений цветных металлов, оборудования с вдольтрассовых сооружений; повышенная опасность экологических и социальных последствий возможных отказов и аварий: возгорания, взрывы, загрязнение природной среды, большая угроза населению; наукоемкость и капиталоемкость диагностики дефектов, ремонт, модернизации оборудования, реконструкции и строительства новых трубопроводов.

Речной транспорт

Преимущества: высокая перевозная способность, низкая себестоимость, низкая капиталоемкость

Недостатки: ограниченность перевозок, низкая скорость, зависимость от погодных условий, сезонность, низкая надежность и сохранность.

Главное требование логистики к транспортно-экспедиционному обслуживанию – проффессиональная перевозка и экспедирование грузов клиента в нужное место и в срок.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 237.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...