Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Материальный поток и его свойстваСтр 1 из 10Следующая ⇒
Понятие логистики. История появления и развития логистики Логистика – теория и практика управления материальными и связанными с ними информационными потоками. Логистика – наука об организации, планировании, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного производителя. Направления логистики: · Военная дисциплина · Экономическая дисциплина · Математическая дисциплина Этапы совершенствования логистической деятельности: · 60 гг. хх в. – интеграция транспорта из складского хозяйства · Начало 80 гг. – интеграция склада транспорта · С середины 80 гг. – интеграция всех звеньев и материалопроводящей сети (закупки, пр-во, склад)
Сущность логистики и ее значение для организации предпринимательской деятельности. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности организации Сущность логистики – совокупность логистических целей, функций, интеграция всех стадий участников процесса товародвижения. Цель логистики – вовремя и в необходимом количестве доставить произведенную продукцию в нужное место с минимальными издержками. Предмет логистики – оптимизация потоков. Объект логистики – МП, потоки услуг, финансовые и информационные потоки. Основные задачи логистики: · рационализация МП предприятия · Максимизация загрузки производств. мощностей заказанных потребителем · Экономия материальных ресурсов на всех стадиях МП · оптимизация затрат на пр-во и реализацию готовой продукции Показатели логистики: · Время поставки · точность, верность, обязательность поставки · готовность к поставке · качество поставок · гибкость · информация Виды логистики: · закупочная логистика · производственная логистика · складская логистика · сбытовая(распределительная) логистика · Транспортная логистика · финансовая логистика · логистика внешнеэкономической деятельности Рассмотрение логистики в качестве фактора повышения конкурентоспособности предполагает, что последствия принимаемых решений в данной области должны поддаваться измерению в плане их воздействия на функциональные затраты и доходы от продажи товаров. В связи с этим актуализируется задача нахождения способа контроля издержек и показателей, наиболее корректно отражающих связь логистики с основными экономическими и финансовыми индикаторами фирм. Определить количественные параметры последствий логистических решений можно лишь при соблюдении следующих условий методологического и технического характера: · наличия хорошо отлаженной учетно-информационной системы; · проведения комплексного анализа расходов и доходов структурных подразделений фирм и всех участников логистической цепи, основанного на применении принципа «миссий» и единой методологии исчисления издержек; · определения доли прибыли от логистической деятельности в общей прибыли фирм. Логистика влияет: · на расходы, связанные с продажей товара · на инвестиционный капитал · на оборотный капитал Цель логистики выходит за рамки сокращения издержек и увеличения прибыли. Поэтому на данном этапе концепция конкурентоспособности фирмы заключается в получении конкурентного преимущества за счет предложения дополнительных услуг и повышения их качества. В дальнейшем, по мере применения данной концепции большинством фирм, снижение издержек вновь может оказаться первоочередным делом, но уже на другой основе. Следовательно, повышение конкурентоспособности фирм за счет логистики – процесс непрерывный и адаптивный.
Концепция, правила и функции логистики Концепции логистики: · аналитическая (подход к логистике как к теоритической науке) · технологическая (информационная) – формулировка общей проблемы управления информационно – компьютерным обеспечением · маркетинговая (логистическая система должна адекватно реагировать на рыночные условия) · интегральная (реализация интегральной координации логистических систем на микро- и макроуровне) Правила логистики: · груз – нужный товар · качество – необходимого качества · количество – необходимого количества · время – должен быть доставлен в нужное время · место – в нужное место · затраты – с минимальными затратами Функции логистики: · оперативная · координационная · системообразующая · интегрирующая · регулирующая · результирующая
Понятие логистической системы и ее виды Логистическая система – сложная организационно завершенная экон. система, которая состоит из элементов звеньев, взаимосвязанная в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации бизнеса и/или внешними целями. Виды логистических систем: · ЛС с прямыми связями (производитель-потребитель) · ЛС эшенированные (производитель-посредники-потребитель) · гибкие ЛС (производитель-(посредник)-потребитель)
Макрологистические ситемы и их задачи Макрологистическая система – крупная система управления МП, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных районах, районах страны или разных странах. Задачи: · формирование межотраслевых балансов · создание складских комплексов общего пользования · организация транспортировки продукции
Микрологистические системы и их задачи Микрологистические системы включают технологически связанные производства, объединенные общей инфраструктурой; охватывают сферы деятельности отдельного предприятия, обеспечивают решение локальных вопросов. Задачи: · осуществление закупок и реализация плана поставок для пр-ва · управление транспортно перемещающимися работами · реализация и контроль плана сбыта
Материальный поток и его свойства МП образуется в результате операций с сырьем, полуфабрикатами, готовыми изделиями, начиная с первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. Материальный поток — это находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции, связанные с их физическим перемещением в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение, и т.п. Свойства МП: · размерность МП (ед. измерения груза(тонны, штуки), ед. измерения времени(сутки, месяца, года)) · запас МП – для заданного момента времени З = · совокупный поток всего предприятия определяется суммой потоков на отдельных участках
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 244. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |