Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Материальный поток и его свойства




Понятие логистики. История появления и развития логистики

Логистика – теория и практика управления материальными и связанными с ними информационными потоками.

Логистика – наука об организации, планировании, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного производителя.

Направления логистики:

· Военная дисциплина

· Экономическая дисциплина

· Математическая дисциплина

Этапы совершенствования логистической деятельности:

· 60 гг. хх в. – интеграция транспорта из складского хозяйства

· Начало 80 гг. – интеграция склада транспорта

· С середины 80 гг. – интеграция всех звеньев и материалопроводящей сети (закупки, пр-во, склад)

 

Сущность логистики и ее значение для организации предпринимательской деятельности. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности организации

Сущность логистики – совокупность логистических целей, функций, интеграция всех стадий участников процесса товародвижения.

Цель логистики – вовремя и в необходимом количестве доставить произведенную продукцию в нужное место с минимальными издержками.

Предмет логистики – оптимизация потоков.

Объект логистики – МП, потоки услуг, финансовые и информационные потоки.

Основные задачи логистики:

· рационализация МП предприятия

· Максимизация загрузки производств. мощностей заказанных потребителем

· Экономия материальных ресурсов на всех стадиях МП

· оптимизация затрат на пр-во и реализацию готовой продукции

Показатели логистики:

· Время поставки

· точность, верность, обязательность поставки

· готовность к поставке

· качество поставок

· гибкость

· информация

Виды логистики:

· закупочная логистика

· производственная логистика

· складская логистика

· сбытовая(распределительная) логистика

· Транспортная логистика

· финансовая логистика

· логистика внешнеэкономической деятельности

Рассмотрение логистики в качестве фактора повышения конкурентоспособности предполагает, что последствия принимаемых решений в данной области должны поддаваться измерению в плане их воздействия на функциональные затраты и доходы от продажи товаров. В связи с этим актуализируется задача нахождения способа контроля издержек и показателей, наиболее корректно отражающих связь логистики с основными экономическими и финансовыми индикаторами фирм. Определить количественные параметры последствий логистических решений можно лишь при соблюдении следующих условий методологического и технического характера:

· наличия хорошо отлаженной учетно-информационной системы;

· проведения комплексного анализа расходов и доходов структурных подразделений фирм и всех участников логистической цепи, основанного на применении принципа «миссий» и единой методологии исчисления издержек;

· определения доли прибыли от логистической деятельности в общей прибыли фирм.

Логистика влияет:

· на расходы, связанные с продажей товара

· на инвестиционный капитал

· на оборотный капитал

Цель логистики выходит за рамки сокращения издержек и увеличения прибыли. Поэтому на данном этапе концепция конкурентоспособности фирмы заключается в получении конкурентного преимущества за счет предложения дополнительных услуг и повышения их качества. В дальнейшем, по мере применения данной концепции большинством фирм, снижение издержек вновь может оказаться первоочередным делом, но уже на другой основе. Следовательно, повышение конкурентоспособности фирм за счет логистики – процесс непрерывный и адаптивный.

 

Концепция, правила и функции логистики

Концепции логистики:

· аналитическая (подход к логистике как к теоритической науке)

· технологическая (информационная) – формулировка общей проблемы управления информационно – компьютерным обеспечением

· маркетинговая (логистическая система должна адекватно реагировать на рыночные условия)

· интегральная (реализация интегральной координации логистических систем на микро- и макроуровне)

Правила логистики:

· груз – нужный товар

· качество – необходимого качества

· количество – необходимого количества

· время – должен быть доставлен в нужное время

· место – в нужное место

· затраты – с минимальными затратами

Функции логистики:

· оперативная

· координационная

· системообразующая

· интегрирующая

· регулирующая

· результирующая

 

Понятие логистической системы и ее виды

Логистическая система – сложная организационно завершенная экон. система, которая состоит из элементов звеньев, взаимосвязанная в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации бизнеса и/или внешними целями.

Виды логистических систем:

· ЛС с прямыми связями (производитель-потребитель)

· ЛС эшенированные (производитель-посредники-потребитель)

· гибкие ЛС (производитель-(посредник)-потребитель)

 

Макрологистические ситемы и их задачи

Макрологистическая система – крупная система управления МП, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных районах, районах страны или разных странах.

Задачи:

· формирование межотраслевых балансов

· создание складских комплексов общего пользования

· организация транспортировки продукции

 

Микрологистические системы и их задачи

Микрологистические системы включают технологически связанные производства, объединенные общей инфраструктурой; охватывают сферы деятельности отдельного предприятия, обеспечивают решение локальных вопросов.

Задачи:

· осуществление закупок и реализация плана поставок для пр-ва

· управление транспортно перемещающимися работами

· реализация и контроль плана сбыта

 

Материальный поток и его свойства

МП образуется в результате операций с сырьем, полуфабрикатами, готовыми изделиями, начиная с первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

Материальный поток — это находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции, связанные с их физическим перемещением в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение, и т.п.

Свойства МП:

· размерность МП (ед. измерения груза(тонны, штуки), ед. измерения времени(сутки, месяца, года))

· запас МП – для заданного момента времени

З =

· совокупный поток всего предприятия определяется суммой потоков на отдельных участках

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...