Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Элементы бюджетирования как способ управления цепочкой ценности.




Современные трактовки и определения понятия логистики

Слово логистика происходит от греческого слова “logistic” и имеет два смысловых использования «счетное искусство» и «искусство рассуждения, вычисления». В разные временные периоды понятие логистика определялось по-разному .

Исторически можно проследить две основные трактовки термина, которые дошли до наших дней. Первая связана с военной областью. Здесь логистика определяется как практическое искусство управления войсками и включает широкий круг вопросов, связанных с планированием и управлением материально-техническим снабжением армии, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием армии и т.п.Вторая – с математической логикой. Этот термин использовался в работах знаменитого немецкого математика Г. Лейбница. Унификацией и стандартизацией терминологии по логистике за рубежом в настоящее время занимаются в основном две организации: Совет логистического менеджмента США и Европейская логистическая ассоциация .

Наиболее известным определением, цитируемым большинством зарубежных университетских учебников, является определение логистики, данное CLM

b 1985 г.:

«Логистика есть процесс планирования, выполнения и контроля эффективного с точки зрения снижения затрат потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки его зарождения до точки потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для полного удовлетворения требований потребителей».

Логистику воспринимают как часть современной философии бизнеса, предпринимательского мировоззрения, концепции оптимизации деятельности предприятий в конкурентной борьбе.

По степени охвата объектов изучения и управления различают два подхода:

· узкий, в соответствии с которым логистика охватывает операции по физическому перемещению товаров от поставщиков к потребителям и обеспечивает их доставку в требуемое время, место, в нужном количестве и с наименьшими затратами;

· широкий, в соответствии с которым объектом логистики являются экономические потоки разных видов (материальные, информационные, финансовые, трудовые), но при определяющем значении материальных.

Значение общесистемных показателей логистической деятельности.

Показатель логистической деятельности- это количественное или качественное выражение способности объекта(логистической системы) выполнять предназначенные функции и задачи. Общесистемные показатели характеризуют возможность системы поддерживать определенное качественное состояние и определяют управление и общую организацию деятельности. К общесистемным показателям можно отнести следующие:

-величина логистического цикла-временной интервал использования заказов клиента

-гибкость-готовность предприятия выполнять вносимые клиентом изменения пол сравнению с установленными ранее параметрами заказа

-информационная готовность-способность предприятия предоставлять клиенту сведения об использовании заказа на всех этапах выполнения работ

-готовность к поставке-согласованность сроков выполнения заказа, определяется как отношение выполненных заказов к общему числу заказов в процентах

-ошибки при поставках-отношение ошибочно поставленной продукции к общему количеству поставленной продукции.(дефектная продукция)

сроки поставок-дата получения заказа, определяемая товаром

запасоемкость -показатель, отражающий отношение величины запасов товара к объему реализованного товара.

 

Запасы, виды, значение, системы управления запасами.

ЗАПАСЫ — материальные ценности, оборотные средства в виде сырья, материалов, топлива, полуфабрикатов, готовой продукции, не используемые в данный момент в производстве, хранимые на складах или в других местах и предназначенные для последующего использования.

Запасы обеспечивают бесперебойное и ритмичное выполнение заказов потребителей.

По функциональному значению запасы можно разделить на :

1.Текущие запасы-создаются в соответствии с производственной программой предприятия для обеспеченных заказами производственных мощностей.

2.Запас в пути-формируются для обеспечения бесперебойного производственного процесса, его размер определяется сроком доставки новой заказанной партии материалов.

3.Страховочный запас-может быть сформирован как по материалом так и по готовой продукции. Назначение-обеспечение производства или потребления при возникновении ситуации не прогнозируемого подъема потребности в производимой предприятием продукции или в выполняемых работах, если производитель работает на собственных материалах.

Система управления запасами - это комплекс мероприятий по созданию и пополнению запасов, организации непрерывного контроля и оперативного планирования поставок.

Способы управления запасами:

-Пополнение запаса через определенный интервал времени

-Пополнение запаса одинаковым размером поставки

Задача управления запасами является многофакторной, влияние на ее решение оказывают следующие факторы:

-Характер организации системы снабжения-три типа-система склад-потребитель, система линейных складов одного предприятия, эшелонированная система складов для крупных предприятий.

-Характер спроса на предметы снабжения-постоянный спрос и дискретный, с известной интенсивностью и случайный.

-Затраты-издержки хранения запаса,транспортные издержки,расходы на заказ новых партий,оплата налогов.

-Стратегия выполнения запасов-1)пополнение запаса на величину заказа постоянного размера через установленный период времени 2)пополнение запаса через установленный интервал времени и запас восполняется до установленного предельного уровня запаса.

-Ограничения-внешние-коньюктура рынка,уровень сервиса,расмер партии;внутренние-размер склада,финансовые возможности предприятия.

 

Элементы бюджетирования как способ управления цепочкой ценности.

В современной практике управления финансовым потоками предприятий используется такой подход, как бюджетирование. Этот способ организации движения финансового потока предполагает структурирование финансового потока и планирование его формирования и движения.

Бюджетирование — процесс составления и принятия бюджетов, последующий контроль за их исполнением.

Бюджетирование позволяет :

-эффективно использовать финансовые ресурсы,

-контролировать деятельность предприятия,

-более оперативно принимать решения на основе реальных фактических данных о деятельности предприятия,

-иметь точное представление о структуре затрат предприятия, о себестоимости продукции или услуг

Процесс бюджетирования включает в себя несколько этапов:

1.Диагностика деятельности предприятия

2.Анализ системы управленческого учета

3.Разработка процедуры бюджетирования

4.Составление бюджетов

5.Контроль исполнения бюджетов

5.Корректировка процесса.

Виды бюджетов:

1.Основные-бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств,, расчетный баланс

2.Операционные бюджеты-бюджет продаж, бюджет запасов готовой продукции, производственный бюджет, бюджет управленческих, коммерческих расходов.

3.Вспомогательные бюджеты-план капитальных затрат, кредитный или инвестиционный план.

4.Специальные бюджеты-бюджеты балансовой и чистой прибыли, бюджет НИОКР,налоговый бюджет.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 428.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...