Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Логистические каналы. Определение. Типы каналов. Факторы определяющие выбор типа канала.




Логистический канал - множество всех возможных участников процесса движения материального и сопутствующих ему экономических потоков до конечного потребителя.

Логистический канал определяет характер (прямой или непрямой путь) и структуру (количество логистических звеньев, через которые проходит поток) движения потоков к потребителю.

Выделяют два основных вида каналов: прямые и эшелонированные.

Прямой канал предполагает движение товаров от производителя непосредственно к потребителю без участия посредников (например, продажа продукции издательством через свой книжный клуб).

Эшелонированный канал означает использование посредников (оптовых и розничных предприятий торговли) для организации движения товаров от производителя к потребителю.

Прямые логистические каналы производителям (издательствам) целесообразно использовать в следующих случаях:

· при больших потоках однородных товаров;

· заказы потребителей отвечают всем требованиям к организации доставки;

· интенсивность движения материального потока обеспечивает окупаемость затрат производителя на его обработку;

· производитель имеет достаточные финансовые возможности для создания логистической системы прямых связей с покупателями.

Прямые логистические каналы могут использовать крупные издательства, выпускающие массовую литературу (в этом случае мощность потоков товаров позволяет создать эффективное логистическое звено типа книжного клуба). Возможно использование такого канала и небольшими издательствами, выпускающими узкоспециализированные или элитные издания, рассчитанные на ограниченную и четко определенную аудиторию, с которой целесообразно поддерживать персональные связи.

Эшелонированные каналы различаются по числу уровней (промежуточных звеньев от производителя к поставщику). Чем больше уровней, тем труднее согласовывать действия участников по продвижению материальных потоков до потребителей.

Создание эшелонированных каналов целесообразно в тех случаях, когда:

· поток состоит из большого числа разнообразных товаров, что требует наличия развитого складского хозяйства;

· посредники обладают возможностями более качественно удовлетворить требования потребителей;

· посредники сокращают потребителям расходы на приобретение товаров.

К вопросу о формировании каналов товародвижения мы вернемся в главе, посвященной распределительной логистике.

Выбор логистического канала означает лишь общее направление действий, в результате которых формируется конкретный состав фирм, обеспечивающих движение потоков до потребителей, т.е. логистическая цепь.

Информационный поток. Определение. Виды. Единицы измерения.

Информационный поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

Виды: - в зависимости от вида связываемых потоком систем: горизонтальный и вертикальный; - в зависимости от места прохождения: внешний и внутренний; - в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной и выходной.

Информационный поток характеризуется следующими показателями: - источник возникновения; - направление движения потока; - скорость передачи и приема;

- интенсивность потока и др.

Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.

29. Эффективность применения принципов логистики в организации и управлении предприятием.

1. Сокращение запасов в цепях товародвижения за счет: - перераспределения запасов между оптовой и розничной торговлей и сосредоточения запасов в оптовом звене; - применения современных технологий контроля состояния запасов; - высокой степени согласованности участников в вопросах своевременного пополнения запасов.

Сокращаются как текущий, так и страховые запасы. Текущие — за счет поставок точно в срок оптимальных размеров партий. Страховые — за счет их концентрации в едином распределительном складе.

2. Максимальное использование площадей и объемов предприятий оптовой и розничной торговли.

Этого удается достичь за счет: - резкого сокращения общего количества запасов и перемещения их значительной части из магазина в оптовое звено; - перемещения части подготовительных операций, таких, как фасовка, маркировка, проставление цены и др., на более ранние стадии товародвижения.

3. Ускорение оборачиваемости капитала. Достигается за счет контроля времени сквозных процессов размещения и выполнения заказов.

4 Сокращение транспортных расходов, которое удается достичь за счет высокой согласованности участников в вопросах использования транспорта.

5. Сокращение затрат, связанных с грузопереработкой, в том числе затрат ручного труда.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 327.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...