Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рационализация товародвижения грузовСтр 1 из 12Следующая ⇒
ЛОГИСТИКА
Методические указания К практическим и лабораторным занятиям
по дисциплинам «Логистика дилерско-сервисных центров», «Логистика дистрибьюторско-дилерских сетей»
для студентов автомеханического факультета очной и заочной форм обучения
Набережные Челны 2010 Логистика. Методические указания к практическим и лабораторным занятиям по дисциплинам «Логистика дилерско-сервисных центров», «Логистика дистрибьюторско-дилерских сетей» для студентов автомеханического факультета очной и заочной форм обучения / Составители: Хабибуллин Р. Г., Лысанов Д. М., Швеев А.И. - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2010. - 51 с.
Рецензент: к.т.н., доцент кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта» А.Ю. Барыкин
Печатается по решению методической комиссии автомеханического факультета ГОУ ВПО «Камская государственная инженерно-экономическая академия».
© ГОУ ВПО «Камская государственная инженерно-экономическая академия», 2010 год Содержание
1. Анализ полной стоимости. 4 1.1. Выбор схемы транспортировки грузов. 4 Пример 1.1. 5 1.2. Рационализация товародвижения грузов. 6 Пример 1.2. 7 2. Управление запасами. 9 2.1. Дифференциация ассортимента по методу ABC.. 10 2.2. Дифференциация ассортимента по методу XYZ. 12 Пример 2.1. 13 3. Выбор территориально удаленного поставщика. 16 Пример 3.1. 17 4. Контроль в сфере закупочной деятельности. 18 Пример 4.1. 19 5. Учет логистических издержек. 22 Пример 5.1. 23 Пример 5.2. 26 Пример 5.3. 27 6. Размещение товаров на складе. 28 Пример 6.1. 29 7. Определение размеров технологических зон склада. 30 Пример 7.1. 33 8. Расчет точки безубыточности деятельности склада. 34 Пример 8.1. 35 9. Пользование услугами наемного склада. 35 Пример 9.1. 36 10. Определение места расположения склада. 36 Пример 10.1. 36 Пример 10.2. 38 Пример 10.3. 40 11. Разработка маршрутов и графиков доставки товаров. 41 Пример 11.1. 45 12. Определение срока замены транспортного средства. 48 Список использованных источников. 51
Анализ полной стоимости Выбор схемы транспортировки грузов Фирма N, занимающаяся организацией перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов, заключила контракт на доставку 21000 т нефтепродуктов от Ачинского нефтеперегонного завода на новую нефтебазу, построенную на территории Монголии в г. Тэс – Сомон. Сеть железных и автомобильных дорог в регионе, схема расположения транспортных предприятий, перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя представлена на рис. 1.1. Числами на схеме указаны расстояния между объектами, выраженные в километрах. Рисунок 1.1 - Схема расположения транспортных предприятий, перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя
Транспортировка осуществляется в два этапа. Первый этап: железнодорожным транспортом от Ачинска до нефтебаз Минусинска или Абазы. Второй этап: автомобильным транспортом до Тэс – Сомона. В регионе имеются два транспортных предприятия: первое – в г. Аскиз, второе – в г. Минусинске. В регионе имеются также две нефтебазы: в г. Абаза и в г. Минусинске. В регионе установлен регулярно действующий маршрут (базовый вариант): нефтепродукты по железной дороге доставляются в нефтебазу Абазы. Далее, на участке Абаза ® Улан – Гом перевозка осуществляется силами Аскизского АТП. На участке Улан – Гом ® Тес – Сомон работает внутренний транспорт Монголии. Стоимость продвижения 21000 т нефтепродуктов до Тес – Сомона по базовому варианту составляет 1321460 долл. США. Выбрать оптимальную схему транспортировки нефтепродуктов, используя в качестве критерия минимум полных затрат. Возможные варианты схем транспортировки приведены в табл. 1.1. Таблица 1.1 - Варианты схем транспортировки нефтепродуктов
Пример 1.1. Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов основан на проведении расчетов по разным вариантам. Критерий выбора – минимум полных затрат. Расчеты проводят в несколько этапов: 1. Пользуясь данными табл. 1.2, а также значениями расстояний, указанных на рис. 1.1, рассчитать стоимость (Стр) транспортировки нефтепродуктов по каждому из вариантов. Таблица 1.2 - Тарифы за транспортировку нефтепродуктов (Т)
Внутренний тариф на перевозки в Монголии (0,09 долл. / ткм). 2. Рассчитать стоимость подачи транспортных средств под погрузку (Cподачи). Тариф за подачу транспорта к месту погрузки: Тподачи = 0,2 долл. / км. В связи с тем, что месторасположение транспортных предприятий и нефтебаз в первом и втором вариантах не совпадают, то возникают расходы, связанные с подачей автомобилей под погрузку. Стоимость подач определяется по формуле: Сподачи = Тподачи N L. где L – расстояние между транспортным предприятием и нефтебазой, км; N – количество рейсов, необходимых для выполнения заданного объема перевозок. Рассчитывается по формуле: N = Q / q где Q – общий объем перевозок, равный, по договору, 21000 т; q – грузоподъемность автомобиля принимается из расчета средней грузоподъемности автопоезда 15 т. 3. Пользуясь данными табл. 1.3, рассчитать стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазах. Таблица 1.3. - Тарифная стоимость перевалки нефтепродуктов
4. Рассчитать полные затраты по трем вариантам схем транспортировки. Расчет выполнить в форме табл. 1.4. Таблица 1.4 - Расчет полных затрат по схемам транспортировки нефтепродуктов
5. Выбрать для реализации вариант схемы нефтепродуктов, отвечающий критерию минимума полных затрат. 6. Сопоставить размер затрат по оптимальному варианту с базовым вариантом транспортировки нефтепродуктов, сформулировать вывод. Рационализация товародвижения грузов Фирма К осуществляет закупки дорогостоящих спиртных напитков в Молдове и последующую доставку их в Москву. Первоначальная схема товародвижения напитков приведена на рис. 1.2. Рисунок 1.2 - Первоначальная схема товародвижения спиртных напитков Более десяти заводов, находящихся в разных районах Молдовы, автотранспортом доставляют напитки в ящиках, по 12 бутылок в каждом, на железнодорожную станцию Кишинева. Промежуточное хранение товара до набора вагонной партии осуществляется в пристанционном складе. В дальнейшем вагоны направляются в Россию и поступают на один из таможенных складов Москвы. Здесь происходит выгрузка, таможенный досмотр и выдача товара собственнику. Описанная схема транспортировки и хранения груза признана нерациональной. Отсутствие накопительного склада фирмы в Кишиневе не позволяет своевременно осуществлять проверку количества бутылок в ящиках. В результате недовложения обнаруживаются лишь в Москве. Технологические процессы отгрузки у разных поставщиков различны: часть поставляют ящики с вином в пакетированном виде на поддонах, однако основная масса продукции поступает на склады железной дороги в отдельных ящиках и загружается в вагоны вручную. Созданный в столице страны поставщика склад позволил бы осуществлять полный контроль количества и качества продукции. Нерациональность применяемой схемы заключается также в том, что по территории России, вплоть до Москвы, груз перевозится по железной дороге под таможенными пломбами по высоким тарифам. Затраты на перевозку можно существенно уменьшить, если окончательный таможенный контроль осуществлять сразу, как только груз попадает на территорию России, например, на таможенном складе в Брянске. Перед службой логистики поставлена задача разработки проекта системы, позволяющего ликвидировать перечисленные недостатки. Пример 1.2. Рационализацию товародвижения спиртных напитков можно представить в виде решения четырех задач. 1. Проанализировать действующую схему товародвижения и выяснить основные причины ее неэффективности. 2. Предложить проект новой схемы товародвижения. Возможный вариант рационализированной схемы товародвижения (рис. 1.3), включает склад фирмы в Кишиневе, а также перенос таможенных процедур из Москвы в Брянск. Рисунок 1.3 - Предлагаемая схема товародвижения спиртных напитков
3. На основании данных, приведенных в табл. 1.5, определить экономический эффект от изменения схемы товародвижения. Таблица 1.5 - Исходные данные для выполнения задания
4. Рассчитать срок окупаемости капиталовложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения. Порядок проведения расчетов экономической эффективности и срока окупаемости проекта: 1. Определить годовую экономию от организации приемки продукции от заводов на складе фирмы, организованном в столице страны поставщика. Принять во внимание, что 1 т брутто – груза включает 800 бутылок товарной продукции. Закупочная цена 1 бутылки – 1,6 долл. 2. Определить годовую экономию, получаемую от разницы железнодорожных тарифов за перевозку импортного и внутреннего грузов. 3. Определить годовую экономию, получаемую от разницы стоимости погрузочно – разгрузочных работ по двум схемам товародвижения. 4. Определить годовую экономию, получаемую от ликвидации автомобильных перевозок по Москве (от таможенного склада до склада фирмы). 5. Определить годовой экономический эффект (Эфг) от внедрения оптимизированной схемы товародвижения спиртных напитков: Эфг = åЭi – Зг, где Эi – отдельная статья годовой экономии от внедрения предлагаемой схемы товародвижения; Зг – годовой размер дополнительных затрат (эксплуатационных, управленческих и др.), необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения. 6. Определить срок окупаемости (Т) капитальных вложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения: Т = К / Эфг. Здесь К – размер необходимых капитальных вложений. Решение задания оформить в виде табл. 2.6. Таблица 2.6 - Расчет экономической эффективности схемы товародвижения напитков
Управление запасами Торговый ассортимент фирмы, средние запасы за год, а также объемы продаж по отдельным кварталам представлены в табл. 2.1. Таблица 2.1 - Исходные данные для проведения анализа АВС и анализа XYZ, руб.
Таблица 2.2 - ABC и XYZ – анализ
|