Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Транспортные терминалы и инфраструктура транспорта. Классификация и принципы организации перевозок различными видами транспорта.




Терминал представляет собой комплекс устройств, расположенных в начальном, конечном, а также в промежуточных пунктах транспортной сети. Терминалы обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта в процессе продвижения материальных или пассажирских потоков.

 

Они должны выполнять три основные функции:

1)Обеспечить доступ к подвижному составу, обращающемуся на определенном пути сообщения.

2)Обеспечить легкую смену подвижного состава, работающего на данном пути или с другими видами транспорта.

3)Облегчить процессы трансформации материальных (пассажирских) потоков.

 

Основные характеристики терминалов (наличие складских и перегрузочных площадей, виды и количество подъемно-транспортного оборудования и др., а также выбор месторасположения терминалов определяются на основе технико-экономических исследований состояния и перспектив развития грузопотоков и пассажиропотоков.

 

По величине терминалы различаются: от простых придорожных автобусных остановок до крупных комплексов главных портов. Последние могут рассматриваться как единый очень крупный терминал или специфическая композиция отдельных терминалов, сгруппированных особым образом для обеспечения удобства, эффективности и экономичности выполнения различных логистических работ и операций.

 

Важно отметить, что терминал представляет собой пункт, где кончается одна транспортная сеть и начинается другая. И этой связи следует добавить, что большинство маршрутов продвижения материальных потоков обеспечивают смешанные перевозки, для чего возникает необходимость создания узловых трансформационных пунктов, в которых помимо различных изменений осуществляется и смена одних видов транспорта на другие.

 

Резюмируя краткое рассмотрение сущности данного элемента транспортной логистики, необходимо акцентировать внимание на том, что одним из основных показателей, характеризующих пути сообщения, является их пропускная способность.

 

Пропускная способность путей сообщения - это максимальное количество поездов, автомобилей, судов и т. д., которое может быть пропущено в единицу времени по участку, перегону, узлу, проливу, каналу и пр. при соответствующем уровне их технической вооруженности и способов организации продвижения материальных потоков.

 

Транспортная инфраструктура — совокупность всех отраслей и предприятий транспорта, как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их выполнение и обслуживание.

 

Все развитие цивилизации характеризуется стремлением людей к коммуникации и контакту, поэтому возможности передвижения оказываются для развития человечества решающими. Жизнедеятельность человека можно представить в виде совокупности нескольких функций территории: проживание, работа, общественное обеспечение (школы, театры), отдых и зелень. Перемещение людей и товаров происходит за счет транспортной функции, она является необходимой связующей частью. Её развитие обычно соответствует уровню развития остальных функций территории. Это правило действует в любом масштабе — от маленькой деревни до больших регионов. Транспортная инфраструктура имеет характер как связующий разные области, так и разделяющий. Для жителей оживленные трассы могут стать серьёзной преградой.

 

Дороги создают сети из линий и точек, характер этих сетей определяет градостроительный характер города, его композицию, являясь первоочередным фактором урбанизации. Транспортная инфраструктура как правило вписывается в рельеф, определяя и экологическую ситуацию.

 

Историческое значение транспорта в том, какими наши города стали сейчас, нельзя недооценить. Положение городов было так или иначе связано с путями: положение бродов, торговые пути, речные пути, удобный причал — все это могло стать причиной возникновения поселения. Ключевым этапом является развитие железной дороги в XIX веке. Города стали разрастаться в ширину, в пригородах развитие получила территория около вокзалов, железнодорожные ветки определили положение промышленных зон. В XX веке обилие моторного транспорта создало в городах огромные проблемы, из-за чего искались новые принципы планирования.

Основные технологии перевозок грузов. Интермодальные и мультимодальные технологии транспортировки.

По количеству видов транспорта, участвующих в доставке товаров, тр. системы делятся на:

1) Одновидовые (юнимодальные, унимодальные, уномодальные)

2) Многовидовые (интермодальные, мультимодальные, смешанные)

 

Одновидовые (1 вид тр-та) применяется когда задано начало и конец перевозки (без промежуточных операций складирования и грузопереработки).

Критерием выбора вида тр-та в такой перевозке обычно являются:

- вид груза

- V отправки

- время доставки груза

- затраты на перевозки

 

Многовидовая (смешанная) осуществляется 2 видами транспорта. Например, обслуживание автотранспортной компанией морского или ж/д узла.

 

В ГК РФ “комбинированные” перевозки и “смешанные” перевозки используются как синонимы (ст. 788).

 

По определению ЮНКТАД – интермодальные – это перевозка грузов несколькими видами транспорта, когда 1 из перевозчиков организует всю доставку от пункта отправления через один и более пунктов перевалки до пункта назначения и ВЫДАЕТ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ ДОКУМЕНТОВ (в зависимости от распределения ответственности за перевозку).

 

Интермодальные – это грузоперевозки с использованием 2х и более видов тр.ср., выполняемые одной и той же компанией-исполнителем, которой принадлежат транспорт. Она же берет на себя обязательства по организации временных мест хранения, перевалочных пунктов, все погрузочно-разгрузочные работы и складские операции.

 

Мультимодальные – это многовидовые перевозки, которые выполняют несколько разных компаний. Они передают груз друг другу в логистических центрах и транспортных узлах. Но при этом возникает необходимость формирования нескольких комплектов сопровождающей документации – по числу участников грузоперевозки (это единственный выход доставить товар между удаленными территориями, когда грузоотправитель и грузополучатель находятся в разных странах). ОФОРМЛЯЕТСЯ ЕДИНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ДОКУМЕНТ.

 

Гарантом и организатором взаимодействия всех звеньев транспортной цепи в системе является оператор международной доставки грузов.

 

Наличие оператора определяет ряд отличительных признаков:

1)    Единый транспортный документ;

2)    Доставка «от двери до двери», либо в др.границах, предусмотр.единымтранспотным документом;

3)    Единаяотв-ть за исполнение договора и сохранности груза;

4)    Единая сквозная ставка фрахта.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...