Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принятие решений в складской логистике. Проблемы эффективного функционирования склада.




Принятие решения — это выбор оптимального варианта при заданной цели с учетом побочных условий. При принятии решений следует исходить из принципа рациональности — «принимай решение всегда с таким расчетом, чтобы с помощью имеющихся ограниченных средств и ресурсов предприятия обеспечить оптимальный результат при достижении поставленных целей».

Процесс принятия решений:

  1. Определение проблемы в области логистики и факторов, влияющих на нее. Логистическая проблема устанавливается четко и осознанно.
  2. Установка критерия решения и целей. Эксперты по логистике разрабатывают специфические и измеряемые цели.
  3. Формулировка моделей и связей между целями и переменными.
  4. Определение и оценка вариантов. Этот шаг означает генерацию наибольшего количества решений логистической проблемы.
  5. Выбор наилучшего варианта. Это решение, которое наилучшим образом удовлетворяет и наиболее соответствует установленным целям.
  6. Внедрение решения. Выполнение действий в соответствии с выбранным вариантом.

Задача принятия логистических решений состоит из следующих трех компонентов:

  • состояние внешней среды;
  • логистические цели;
  • варианты.

Состояние внешней среды представляет собой реальное положение дел, которое не может подвергаться воздействиям и контролироваться со стороны специалиста по логистике.

 Анализируя эти состояния по отношению к логистической системе предприятия, выделяют следующие исходные данные:

  • эндогенные — внутренне заданные, предопределенные предшествующими действиями специалиста по логистике;
  • экзогенные — появившиеся независимо от предшествующих действий специалиста по логистике.

 

Логистические цели представляют собой выражение желаемых конечных результатов или состояний логистической системы, которые должны быть достигнуты. Логистическая цель характеризуется:

  • содержанием;
  • временным периодом;
  • областью действия;
  • масштабом.

При подготовке логистического решения выявляются возможные варианты, т. е. разные пути достижения целей логистической системы, методы решения каждой логистической задачи, преимущества и недостатки каждого из них, с тем, чтобы можно было выбрать оптимальный, самый лучший в данных условиях. Затем набор основных вариантов представляется руководству предприятия. Варианты формулируются таким образом, чтобы они исключали друг друга. Руководитель в свою очередь принимает окончательное решение.

Эффективное функционирование складов в системе логистики, независимо от их назначения и вида деятельности, возможно лишь при успешном решении целого ряда основных проблем. К таким проблемам, с которыми сталкиваются малые предприятия при создании складского хозяйства и при рационализации действующих складов, можно отнести:

  • выбор между собственным складом и складом общего пользования;
  • выбор места расположения склада;
  • определение вида и размера склада;
  • разработка системы складирования.

Одно из важнейших решений, которое должно принять малое предприятие в сфере складского хозяйства, — это выбор организационной формы управления складом. Фирма должна выбирать: иметь собственный склад или воспользоваться услугами склада общего пользования, арендовав в нем требуемые площади.

Надо отметить, что склады производственной логистики должны являться собственностью фирмы и располагаться в непосредственной близости от производственного процесса.

Наиболее актуально проблема владения складом стоит в снабженческой и распределительной логистике. Решение этой проблемы должно быть направленно на поиск компромиссов. Например, возможна комбинация использования собственного склада и склада общего пользования.

Немаловажное значение имеет конкуренция. Чем выше конкуренция при обслуживании покупателей, тем важнее такие факторы, как обеспечение необходимых (и даже специальных) условий хранения продукции и контроля за ее запасами, гибкая политика в оказании предлагаемых клиенту услуг, разработка системы складирования. Все это достижимо лишь на собственных складах.

Но малым предприятиям в начальной стадии своей деятельности это неподсилу из-за отсутствия финансовых возможностей. Поэтому они вынуждены пользоваться мощностями складов общего пользования.

Склады общего пользования имеют следующие преимущества:

  • не требуются частные инвестиции в развитии складского хозяйства;
  • сокращаются финансовые риски;
  • увеличивается гибкость требуемой складской площади (можно изменить арендованные мощности и сроки их аренды);
  • отпадает необходимость в подборе квалифицированных кадров и ответственности по управлению запасами

Сущность, принципы и функции транспортной логистики.

Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров.

Сущность. Значительная часть логистических операций осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций могут составлять до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Главным принципом транспортной логистики является оптимизация расходов. На транспорте она соблюдается за счет масштабов грузоперевозки и дальности маршрута. Экономия за счет масштабов связанна с тем, что чем крупнее груз, тем меньше транспортные расходы на единицу веса. Экономия за счет масштабов возникает потому, что постоянный компонент транспортных расходов распределяется на весь груз; так если он больше, тем меньше удельные издержки на единицу веса.

Существуют еще некоторые принципы:

1) Главное в транспортном процессе – это учет потребностей рынка транспортных услуг (доставка грузов по четкому расписанию,оформление всех транспортных документов самим транспортным предприятием).

2) Тр. логистика предусматривает предоставление потребителю требуемой транспортной услуги, т.е. предоставление ее в нужном объеме, в нужное время, нужном месте, нужного качества и по приемлемой для потребителя цене.

3) Создание и поддержание хороших деловых, партнерских отношений с другими транспортными предприятиями - участника перевозочных процессов на основе учета взаимных интересов и компромиссов.

4) Сбор и использование транспортным предприятием наиболее полной информации о грузоотправителях и грузополучателях в регионе своего действия, других транспортных предприятиях-конкурентах, других видах транспорта.

Основная функция - транспортировка - заключается в перемещении продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 340.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...