Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика основных составляющих в транспортной логистике.




Значительная часть логистическихопераций на пути движения материального потока осуществляется с помощью различных транспортных средств. Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем. Транспортная логистикаэто перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками.

Транспорт участвует во множестве технологических процессов, выполняя задачи логистической системы, и существует как достаточно самостоятельная транспортная область логистики, требующая многоаспектной согласованности между участниками транспортного процесса.

Транспорт по назначению делится на две большие группы: 1) транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения и население; 2) транспорт специального пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также принадлежащий нетранспортным организациям.

Рассмотрим их основные преимущества и недостатки.

Автомобильный транспорт традиционно используется для перевозок на короткие расстояния. Одно из основных его преимуществ - высокая маневренность. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Основными недостатками автомобильного транспорта являются:

• сравнительно высокая себестоимость перевозок;

• возможность хищения груза и угона автотранспорта;

• сравнительно малая грузоподъемность.

Преимуществами железнодорожного транспорта выступают:

• хорошая приспособленность для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях;

• возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния;

• невысокая себестоимость перевозки.

К недостаткам ж/д транспорта следует отнести низкую возможность доставки к пунктам потребления, монопольное положение.

Основные преимущества морского транспорта - низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность. К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке икреплению грузов, малую частоту отправок. Кроме того, морской транспорт зависит от погодных и навигационных условий.

Преимуществом речного транспорта являются низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта - самый дешевый.

К недостаткам внутреннего водного транспорта относят малую скорость доставки, низкую доступность в географическом плане.

Основное преимущество воздушного транспорта - большая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.

К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий.

Трубопроводный транспорт обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности на этом виде транспорта высока. Недостатком является узкая номенклатура подлежащие транспортировке грузов.

 

Внешнеторговые перевозки различными видами транспорта.

 

Реально оценить объемы перевозок внешнеторговых грузов достаточно сложно.

Это объясняется целым рядом обстоятельств. Внешнеторговые перевозки в России могут выполняться на всех видах транспорта, кроме железнодорожного, как отечественными перевозчиками, так и иностранными. При этом один и тот же объем может учитываться в перевозочной работе несколько раз. Например, если импортный груз пришел морем в российский порт, был перегружен на железную дорогу и растаможен на станции назначения, то он будет учтен по таможенной статистике как прибывший железнодорожным транспортом. Однако перевозочная работа будет отражена как в статистике морского транспорта, так и железнодорожного.

В зависимости от конкретных видов транспорта, используемых в перевозках, различают морские, речные, воздушные, железнодорожные, автомобильные и трубопроводные сообщения. Это так называемые прямые международные сообщения, обслуживаемые одним видом транспорта. В тех случаях, когда при международной перевозке грузов или пассажиров последовательно используются два или более видов транспорта, имеют место смешанные (комбинированные) сообщения. Если такая перевозка оформлена одним (сквозным) транспортным документом, покрывающим все участвующие в ней виды транспорта, она называется «прямой смешанной».

Под международными перевозками следует понимать перевозки грузов, пассажиров между несколькими странами, особенностью которых является обязательное пересечение границы как минимум двух стран.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...