Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Транспортные операции можно разделить на три группы, связанные между собой последовательностью их выполнения во времени.




Первая группа операций включает в себя действия, предшествующие реализации внешнеторговой сделки. В эту группу входят: планирование внешнеторговых перевозок, анализ транспортных рынков, тарифов и условий перевозки, планирование расходов.

Вторая группа операций возникает в процессе реализации внешнеторговой сделки и состоит в определении базисного условия контракта (покупатель или продавец оплачивает транспортировку), разработке транспортных условий договора, подготовке товара к транспортировке, заключении договора перевозки, организации контроля за движением груза, оформлении необходимой транспортной и таможенной документации и др.

Третья группа транспортных операций осуществляется после завершения процесса перевозки и состоит в разрешении возможных споров между отправителем, получателем груза и перевозчиком.

Основой для выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта. Рассмотрим их основные преимущества и недостатки.

Автомобильный транспорт традиционно используется для перевозок на короткие расстояния. Одно из основных его преимуществ - высокая маневренность. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Основными недостатками автомобильного транспорта являются:

• сравнительно высокая себестоимость перевозок;

• возможность хищения груза и угона автотранспорта;

• сравнительно малая грузоподъемность.

Преимуществами железнодорожного транспорта выступают:

• хорошая приспособленность для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях;

• возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния;

• невысокая себестоимость перевозки.

К недостаткам ж/д транспорта следует отнести низкую возможность доставки к пунктам потребления, монопольное положение.

Основные преимущества морского транспорта - низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность. К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке икреплению грузов, малую частоту отправок. Кроме того, морской транспорт зависит от погодных и навигационных условий.

Преимуществом речного транспорта являются низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта - самый дешевый.

К недостаткам внутреннего водного транспорта относят малую скорость доставки, низкую доступность в географическом плане.

Основное преимущество воздушного транспорта - большая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.

К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий.

Трубопроводный транспорт обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности на этом виде транспорта высока. Недостатком является узкая номенклатура подлежащие транспортировке грузов.

 

Информационные системы в логистике. Виды информационных логистических систем и принципы их построения.

Информационная логистическая система–гибкая структура, coстоящая из персонала, производственных объектов, средств вычислительной техники, необходимых справочников, компьютерных прогpамм, различных интерфейсов и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой в управлении oрганизацией для планирования, контроля, анализа и регyлирования логистической системы. Часто используется тождественный термин «логистическая информационная система» (ЛИС), которые, как правило, представляют собой автоматизированные системы управления логистическими процессами.

Архитектура информационной системы характеризует ее общую логическую структуру, аппаратное обеспечение, прогpаммное обеспечение, описывает методы кодирования информации, т.е. процесса представления данных последовательностью символов, определяет интерфейс пользователя с системой.

Аппаратное обеспечение (hardwaгe) – это комплекс электронных, электрических и механических устройств, входящих в состав информационной системы или сети.

Рис. 4.3. Система входящих и исходящих ИП службы логистики

Программное обеспечение (ПО) (software) – это комплекс компьютерных программ, обеспечивающий обработку или передачу данных, а также разработку новых программ.

Интерфейс пользователя – это система взаимодействия человека с информационной системой. Адаптация функционирования комплек-сов прикладных процессов к образу мышления человека требует созданиядружественных интерфейсов.

С технической точки зрения ИС, как каждая открытая система, предназначена для выполнения двух главных функций: обработки данных и передачи данных. С логистической точки зрения набор функций и задач ЛИС очень разнообразен.

Функции информационных систем

1. Планирование логистических процессов в различных аспектах и на разных временных горизонтах, в том числе прогнозирование спроса и планирование потребностей в материалах.

2. Координация логистических событий, операций и процессов по всей цепи продвижения материальных ценностей и услуг.

3. Мониторинг и контроль протекания логистических операций. Эта функция закладывает основы системы учета запасов, поставок, продаж, затрат и т.п. Текущий мониторинг призван создавать основы для регулирования процессов с целью повышения их бесперебой-ности.

4. Оперативное управление логистическими процессами, особенно поставками, транспортировкой, хранением, физической дистрибуцией и т.д.

Основные задачи ЛИС

1. Непрерывное обеспечение управляющих органов логистической системы достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа.

2. Непрерывное обеспечение сотрудников функциональных подразделений предприятия адекватной информацией о движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени.

3. Реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности).

4. Обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного капитала для руководства.

5. Предоставление информации для стратегического планирова-ния.

6. Предоставление руководству информации о структуре общих затрат и расходов.

7. Обеспечение возможности своевременного выявления «узких мест».

8. Обеспечение возможности перераспределения ресурсов предприятия.

Три группы ЛИС(виды)

1. Плановые ИС создаются на административном уровне управления для принятия долгосрочных решений о структурах и стратегиях:

· создание и оптимизация звеньев логистической цепи;

· планирование производства;

· общее управление запасами;

· управление резервами и др.

В плановых информационных системах решаются задачи, связывающие ЛС с внешней средой, с совокупным МП. При этом осуществляется сквозное планирование в цепи «сбыт–производство–снабжение».

2. Диспозитивные (диспетчерские) ИС создаются на уровне управления складом или цехом для обеспечения отлаженной работы ЛС, для принятия решений на среднесрочную и долгосрочную перспективу:

· распоряжение внутрискладским или внутризаводским транспортом;

· отбор грузов по заказам и их комплектование;

· учет отправляемых грузов;

· детальное управление запасами (на местах складирования).

Диспозитивные и исполнительные системы детализируют намеченные планы и обеспечивают их выполнение на отдельных производственных участках, в складах, а также на конкретных рабочих местах.

3. Оперативные (исполнительные) ИС создаются на уровне административного или оперативного управления для исполнения повседневных дел в режиме реального времени:

· управление складами и учет запасов;

· подготовка отправки;

· оперативное управление производством и его обслужива-нием;

· контроль МП и управление перемещениями и т.п.

В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным группам, интегрируются в единую ИС.

Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков (рис. 4.5).

Рис. 4.5. Принципиальная схема вертикальных информационных потоков в микрологистических системах

Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в плановых, диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

В целом преимущества интегрированных ИС заключаются в следующем:

- возрастает скорость обмена информацией;

- уменьшается количество ошибок в учете;

- уменьшается объем непроизводительной, «бумажной» работы;

- совмещаются ранее разрозненные информационные блоки.

Приведем примеры некоторых из наиболее известных информационных систем, используемых в логистике:

· Комплексная информационная система «Галактика»

· Программный продукт «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8.0. 1СЛОГИСТИКА: УПРАВЛЕНИЕ СКЛАДОМ»

· Программный комплекс «ТрансЛогистик Soft»

· МiсrоsоftbusinessSolutions-Axapta – это ЕRР-система, создан-ная для средних и крупных предприятий различных отраслей хозяйствования.

В настоящее время на мировом рынке существует более 500 корпоративных информационных систем, на рынке ERP-систем лидируют компании SAP AG, Oracle, J.D. Edwards, PeopleSoft, Baan.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...