Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производстве




Логистический подход к управлению материальными пото­ками на предприятии позволяет максимально оптимизировать выполнение комплекса логистических операций.

Перечислим слагаемые совокупного эффекта от применения логистического подхода к управлению материальным потоком на предприятии.

Ø Становится воз­можным эффективный переход на мелкосерийное и индивидуаль­ное производство.

Ø Налаживаются партнерские отношения с поставщиками.

Ø Сокращаются простои оборудования, т.к. на рабочих местах постоянно имеются необходимые для работы материалы.

Ø Оптимизируются запасы — одна из центральных проблем логистики. Содержание запасов требует отвлечения финансовых средств, использования материально-техни­ческой базы, трудовых ресурсов.

СТАТИСТИКА

Опыт ряда фирм За­падной Европы, использующих современные логистические ме­тоды организации производства (систему Канбан), показывает, что применение логистики позволяет уменьшить производствен­ные запасы на 50%.

Ø Сокращается численность вспомогательных рабочих. Чем неопределеннее трудовой про­цесс, тем выше потребность во вспомогательном персонале для выполнения пиковых объемов работ.

Ø Улучшается качество выпускаемой продукции.

Ø Снижаются потери материалов, т.к. любая логистическая опе­рация — это потенциальные потери, а оптимизация логистиче­ских операций — это сокращение потерь.

Ø  Улучшается использование производственных и складских площадей. Неопределенность потока заставляет резервировать большие добавочные площади.

СТАТИСТИКА

При проектировании торговых оптовых баз неопределенность потока вынуждает на 30% увеличивать площади склад­ских помещений.

Ø Снижается травматизм. Логистический подход органиче­ски включает в себя систему безопасности труда.

ЛЕКЦИЯ 7. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА

ПОНЯТИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ

ЛОГИСТИЧЕСКИЕ КАНАЛЫ И ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЦЕПИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА СКЛАДОВ В СИСТЕМЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ЗАДАЧА ОПТИМИЗАЦИИ РАСПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА НА ОБСЛУЖИВАЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО ПОСТРОЕНИЮ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Понятие распределительной логистики

Распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процес­се оптовой продажи товаров (процесс розничной продажи, т.е. обслуживания покупателей, в логистике, как правило, не рассматривается). Объектом распредели­тельной логистики  - материальные потоки на стадии распределения и реализации готовой продукции.

ИСТОРИЯ

Распределение материального потока при­обрело положение одной из наиболее важных функций недавно.

Ø В странах с развитой ры­ночной экономикой в 50-х — начале 60-х годов системы распре­деления развивались стихийно: вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю, вопросы произ­водства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи.

Ø В 60-х — начале 70-х годов пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности. Результатом стало включение распределения в структуру функционального управления организаций и пред­приятий. В странах с развитой рыночной экономикой в торговле стали формировать специаль­ные структуры, занимающихся снабжением магазинов и стали создавать и развивать крупные цепи роз­ничной торговли. В России организована централизованная доставка товаров в магазины экспедицион­ными подразделениями торговых оптовых баз.

 

Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

Ø подчинение процесса управления потоком целям и задачам маркетинга;

Ø взаимосвязь процесса распределения с процесса­ми производства и закупок в плане управления материальными потоками;

Ø системная взаимосвязь всех функций внутри самого рас­пределения.

В распределительной логистике основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решае­мые в процессе продвижения уже готовой продукции к потреби­телю. Она решает следующие задачи: как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники, как распределить заказы между различными поставщиками при закупке товаров, грузы по местам хранения при поступле­нии на предприятие, материальные запасы между различными участками производства, материальные потоки в процессе продажи и т. д.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА И МАРКЕТИНГ

(сравнение)

Принципы сравнения Маркетинг Логистика распределительная
Задача системы     Маркетинг определяет спрос, то есть отвечает на вопросы: какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Выявленный маркетингом спрос должен своевре­менно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к по­требителю.
Цель системы   Обеспечение выгодной продажи товаров через приспособление к требованиям рынка   Оптимизация затрат через управление движением материальных потоков на участке (себестоимость проходящего по цепи товара будет низкой только если эта цепь логистически организованна).
Методы решения задач   исследование рынка, реклама, психологическое воздействие на покупателя создание технологии проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля за их прохождением.
Сфера внимания звено Т — Д   звено Т — Д  
Приоритетность участка   Приоритетный   Распределение в логистике рассматривается как часть общего процесса управления сквозным материальным потоком.
Что шире    

Логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, согласован­ную систему с единой техникой и технологией.

 

На уровне предприятия (на микро­уровне)  логистика решает следующие задачи:

Ø планирование процесса реализации;

Ø организация получения и обработки заказа;

Ø  выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосред­ственно предшествующих отгрузке;

Ø организация отгрузки продукции;

Ø организация доставки и контроль за транспортированием;

Ø организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики от­носят:

Ø выбор схемы распределения материального потока;

Ø определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

Ø определение оптимального места расположения распреде­лительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, обла­сти, страны, материка или всего земного шара.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 644.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...