Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАСЧЕТ РЕЙТИНГА ПОСТАВЩИКА  




 Предприятию необходимо закупить товар А, дефицит которого недопустим. Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Значимость остальных критериев, установленная так же экспертным путем сотрудниками службы снабжения, приведена в табл. 5.

Таблица 5. Пример расчета рейтинга поставщика К

Критерий выбора Поставщика Удельный вес критерия Оценка значения критерия по десятибалльной шкале данного поставщика Произведение удельного веса критерия на оценку
1. Надежность поставки     0.30 7 2.1
2. Цена 0.25 6 1.5
3. Качество товара 0.15 8 1.2
4. Условия платежа 0.15 4 0.6
5. Возможность внеплановых поставок 0.10   7   0.7  
6. Финансовое состояние поставщика 0.05   4   0.2  
ИТОГО 1.00   6.3

Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования произведений значимости критерия на его оценку для данно­го поставщика. Рейтинг рассчитывают для разных поставщиков и определяют наилучшего парт­нера.

 

ПРИМЕР 2

 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО ВЫБОРУ ПОСТАВЩИКА

Имеются две фирмы А и В, производя­щие одинаковую продукцию, одинакового качества. Обе фирмы известны и надежны. Недостаток фирмы А заключается в том, что она расположена от потребителя на 200 км дальше, чем фир­ма В (расстояние до фирмы А — 500 км, до фирмы В — 300 км). С другой стороны, товар, поставляемый фирмой А пакетирован на поддоне и подлежит механизированной разгрузке. Фирма В поставляет товар в коробках, которые необходимо выгружать вручную. Тариф на перевозку груза на расстояние 500 км — 0,5 условных денежных единиц за километр (уде/км). При перевозке груза на расстояние 300 км тарифная ставка выше и составляет 0,7 уде/км. Время выгрузки пакетированного груза — 30 минут, непа­кетированного — 10 часов. Часовая ставка рабочего на участке разгрузки — 6 уде.

Табл. Расчет совокупных расходов по поставке товара

Наименование показателя Фирма А Фирма В
Транспортные расходы 0,5 X 500 = 250 0,7 Х 300 =210
Расходы на разгрузочные работы 6 Х 0,5 =3 6 Х 10 =60
Всего расходов 253 270

 

 

Если принять во внимание лишь транспортные расходы, то предпочтение следует отдать фирме В. Однако с учетом стоимо­сти погрузочно-разгрузочных работ этот вариант оказывается менее экономичным, чем поставка с фирмы А (табл. 6).

Таким образом, при прочих равных условиях продукцию вы­годнее закупать у поставщика А, поскольку это дает экономию в сумме 17уде в расчете на одну поставку.

Вступая в хозяйственную связь с неизвестным поставщиком, предприятие подвергается определенному риску. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потреби­теля могут возникнуть срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. Возмещение понесенных убытков наталкивается, как правило, на определенные трудности. В связи с этим предприятия изыскивают различные способы, позволяющие выявлять ненадлежащих поставщиков: расчет рейтинга поставщика, услуги спецагентств, поставляющих информацию о поставщиках и др.

Западные фирмы нередко прибегают к услугам специализированных агентств, готовящих справки о поставщиках,  в том числе и с использованием неформальных каналов. Эти справки могут содержать следующую информацию о финансо­вом состоянии поставщика: отношение ликвидности поставщика к сумме долговых обязательств; отношение объема продаж к дебиторской задолженности; отношение чистой прибыли к объему продаж; движение денежной наличности и др.

Отечественные предприятия при выборе поставщика в на­стоящее время в основном полагаются на собственную информа­цию:

Ø При этом на предприятии, имеющем много поставщиков, может быть сформирован список хорошо известных, заслужи­вающих доверия поставщиков. Утверждение договоров с этими поставщиками, разрешение предварительной оплаты намечен­ной к поставке продукции осуществляется по упрощенной схе­ме.

ЛЕКЦИЯ 6. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА

Понятие производственной логистики. Традиционная и логистическая концепции организации производства

Толкающие и тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике

Эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производстве

_________________________________________________________

1. ПОНЯТИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЛОГИСТИКИ. ТРАДИЦИОННАЯ И ЛОГИСТИЧЕСКАЯ

КОНЦЕПЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

Произ­водственная логистика управляет материальным потоком в сфере материального про­изводства при создании материальных благ или материальных услуг (хранение, фасовка, развеска, укладка и др.).

  Харак­терная черта объектов изучения в производственной логисти­ке — их территориальная компактность. Участников логистического процесса в рамках производ­ственной логистики связывают внутрипроизводственные отно­шения, а не товарно-денежные.

Объекты производственной логистики: промышленное предприятие; оптовое предприятие, имеющее складские соору­жения; узловая грузовая станция; узловой морской порт и др.

Логистическая система организации производства значительно отличается от традиционной.

 

 

Таблица

Различие в традиционной и логистической концепциях

Организации производства

Признак

различия

Концепции организации производства

Традиционная Логистическая
Запасы Иметь максимально большой запас материальных ресурсов «на всякий случай» Отказ от избыточных запасов
Размер партий деталей Изготавливать продукцию как можно более крупными партиями Отказ от изготовления деталей, на которые нет заказа покупателей
Загрузка оборудования Никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать высокий коэффициент его использования Устранение простоев оборудования, необходимого для изготовления заказа
Вид технологического оборудования Универсальное или специализированное оборудование. Гибкое производство тоже используется Гибкие производственные мощности преимущественно
Отношение к поставщикам Поставщики - противостоящая сторона Превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров
Отношение к потребителям Задача реализации ( и репутации) на первом плане не стоит Обязательное устранение брака
Внутризаводские перевозки, складирование Задача не ставится Устранение нерациональных внутризаводских перевозок, лишнего складирования

*Главное различие выделено

Традиционная система организации производства наиболее приемлема для условий «рынка продавца», а логистическая  — для условий «рынка покупате­ля».

Когда спрос превышает предложение, изготовленная с учетом конъюнкту­ры рынка партия изделий будет реализована. Поэтому приори­тет получает цель максимальной загрузки оборудования. При­чем, чем крупнее будет изготовленная партия, тем ниже ока­жется себестоимость единицы изделия. Задача реализации на первом плане не стоит.

Ситуация меняется с приходом на рынок «диктата» поку­пателя. Задача реализации произведенного продукта в усло­виях конкуренции выходит на первое место. Непостоянство и непредсказуемость рыночного спроса делает нецелесообразным создание и содержание больших запасов. В то же время производственник уже не имеет права упустить ни одного заказа. Отсюда необходимость в гибких производственных мощностях, способных быстро отреагировать производством на возникший спрос.

Производство в условиях рынка может выжить лишь в том случае, если оно способно быстро менять ассортимент и коли­чество выпускаемой продукции. До 70-х годов весь мир решал эту задача за счет наличия на складах запасов готовой продук­ции. Сегодня логистика предлагает адаптироваться к изменени­ям спроса за счет запаса производственной мощности.

Запас производственной мощности возникает при наличии качественной и количественной гибкости производственных си­стем. Качественная гибкость обеспечивается за счет наличия универсального обслуживающего персонала и гибкого производ­ства. Количественная гибкость может обеспечиваться за счет резерва рабочей силы и средств труда.

ПРИМЕР

На некоторых предприятиях Японии основной персонал составляет не более 20% от максимальной чи­сленности работающих. Остальные 80% —временные работни­ки. Таким образом, при численности персонала в 200 человек предприятие в любой момент может поставить на выполнение заказа до 1000 человек.

 

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 507.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...