Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принятие решения по построению системы распределения




При формировании системы распределения при­меняется следующая последовательность действий.

Ø Изучается конъюнктура рынка и определяются стратеги­ческие цели системы распределения.

Ø Разрабатывается прогноз величины материального пото­ка, проходящего через систему распределения.

Ø Составляется прогноз необходимой величины запасов по всей системе и на отдельных участках.

Ø Изучается транспортная сеть региона обслуживания, со­ставляется схема материальных потоков в пределах системы распределения.

Ø Разрабатываются различные варианты построения систем распределения: с одним или несколькими распределительными центрами, расположенными на тех или иных участках обслуживаемой территории и т. д. Оцениваются транспортные и иные расходы для каждого из вариантов.

Ø Выбор для реализации одного из разработанных вариантов.

Для того чтобы из множества вариантов выбрать один, не­обходимо установить критерий выбора, а затем оценить по нему каждый из вариантов.

 Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат. Величину приведенных затрат определяют по следующей формуле:

где Зп — приведенные затраты по варианту;

Сэ — годовые эксплуатационные расходы;

Ст — годовые транспортные расходы;

  К — капитальные вложения в строительство распредели­тельных центров;

  Т срок окупаемости варианта.

Для реализации принимается тот вариант системы распределения, который обеспечивает минимальное значение приведен­ных (годовых) затрат.

 

ЛЕКЦИЯ 8. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА

Сущность и задачи транспортной логистики

Выбор вида транспортного средства

Транспортные тарифы и правила их применения

Сущность и задачи транспортной логистики

Транспорт — это отрасль материального производства, осу­ществляющая материальные услуги по  перевозке людей и грузов.

СТАТИСТИКА

Значительная часть логистических операций на пути движе­ния материального потока от первичного источника сырья до ко­нечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы затрат на логистику.

По назначению выделяют две основные группы транс­порта:

Транспорт общего пользования удовлетворяет потребности всех отраслей на­родного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажи­ров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обра­щения и население. Его часто называют магистральным (ма­гистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Сюда входит транспорт: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воз­душный и трубопроводный.

 Транспорт необщего пользования внутрипроизвод­ственный транспорт, а также транспортные средства всех ви­дов, принадлежащие нетранспортным предприятиям.

Задачи транспортной ло­гистики:

ü создание транспортных систем, в т. ч. создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

ü совместное планирование транспортных процессов на раз­личных видах транспорта;

ü обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

ü совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

ü выбор вида и типа транспортного средства;

ü определение рациональных маршрутов доставки.

СТАТИСТИКА

Надлежащий учет транспортной деятельности в РФ в настоящее время отсутствует. Государственная статистика в каче­стве транспортных учитывает только те работы, которые выполняются транспортом общего пользования. Деятельность транспорта, принадлежа­щего нетранспортным организациям, относится к прочей и во внимание как транспортная не принимается. Однако анализ показывает, что здесь выпол­няется до 50% всех транспортных работ.

Транспортный коридор — это часть национальной или международ­ной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами. Включает в себя: подвижные транспортные средства и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность пра­вовых условий осуществления этих перевозок.

Транспортная цепь — этапы перевозок груза на определенные рассто­яния, в течение определенного периода времени, с использованием транс­портных средств одного или нескольких видов. Все это вре­мя грузы остаются в неизменном виде (например, грузовой пакет или контейнер).

Выбор вида транспортного средства

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкрет­ной перевозки, служит информация о характерных особенно­стях различных видов транспорта.

Основные преимущества и недостатки различных видов










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 393.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...