Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принятие решения по построению системы распределения
При формировании системы распределения применяется следующая последовательность действий. Ø Изучается конъюнктура рынка и определяются стратегические цели системы распределения. Ø Разрабатывается прогноз величины материального потока, проходящего через систему распределения. Ø Составляется прогноз необходимой величины запасов по всей системе и на отдельных участках. Ø Изучается транспортная сеть региона обслуживания, составляется схема материальных потоков в пределах системы распределения. Ø Разрабатываются различные варианты построения систем распределения: с одним или несколькими распределительными центрами, расположенными на тех или иных участках обслуживаемой территории и т. д. Оцениваются транспортные и иные расходы для каждого из вариантов. Ø Выбор для реализации одного из разработанных вариантов. Для того чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить по нему каждый из вариантов. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат. Величину приведенных затрат определяют по следующей формуле: где Зп — приведенные затраты по варианту; Сэ — годовые эксплуатационные расходы; Ст — годовые транспортные расходы; К — капитальные вложения в строительство распределительных центров; Т— срок окупаемости варианта. Для реализации принимается тот вариант системы распределения, который обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат.
ЛЕКЦИЯ 8. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА Сущность и задачи транспортной логистики Выбор вида транспортного средства Транспортные тарифы и правила их применения Сущность и задачи транспортной логистики Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая материальные услуги по перевозке людей и грузов. СТАТИСТИКА Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы затрат на логистику. По назначению выделяют две основные группы транспорта: Транспорт общего пользования — удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Сюда входит транспорт: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный. Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям. Задачи транспортной логистики: ü создание транспортных систем, в т. ч. создание транспортных коридоров и транспортных цепей; ü совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта; ü обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; ü совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; ü выбор вида и типа транспортного средства; ü определение рациональных маршрутов доставки. СТАТИСТИКА Надлежащий учет транспортной деятельности в РФ в настоящее время отсутствует. Государственная статистика в качестве транспортных учитывает только те работы, которые выполняются транспортом общего пользования. Деятельность транспорта, принадлежащего нетранспортным организациям, относится к прочей и во внимание как транспортная не принимается. Однако анализ показывает, что здесь выполняется до 50% всех транспортных работ. Транспортный коридор — это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами. Включает в себя: подвижные транспортные средства и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность правовых условий осуществления этих перевозок. Транспортная цепь — этапы перевозок груза на определенные расстояния, в течение определенного периода времени, с использованием транспортных средств одного или нескольких видов. Все это время грузы остаются в неизменном виде (например, грузовой пакет или контейнер). Выбор вида транспортного средства Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта. Основные преимущества и недостатки различных видов |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 429. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |