Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет темпа роста поставки товаров ненадлежащего качества (показатель качества)




Для оценки поставщиков по второму показателю (качества поставляемого товара) рассчитаем темп роста поставки товаров ненадлежащего качества (ТН.К.) по каждому поставщику:

ТН.К.=dH.K.1 / dH.K.0×100,

где dH.K.1 – доля товара ненадлежащего качества в общем объеме текущего периода;

dH.K.0 - доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок предшествующего периода.

Долю товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок определим на основании данных табл.2 и табл.3. Результаты оформим в виде табл.6.

Таблица 6 – Расчет доли товара надлежащего качества в общем объеме поставок

Месяц Поставщик Общая поставка, ед./мес. Доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок, %
Январь №1 №2 3000 2,5
Февраль №1 №2 2400 5,0

 

 

В нашем примере для первого поставщика темп роста поставки товаров ненадлежащего качества составит:

ТН.К.=5,0/2,5×100=200%

Полученный результат внесем в табл.7

3. Расчет темпа роста среднего опоздания (показатель надежности поставки, ТН.П.).

Количественной оценкой надежности поставки служит среднее опоздание, т. е. число дней опозданий, приходящихся на 1 поставку. Эта величина определяется как частное от деления общего количества дней опоздания за определенный период на количество поставок за тот же период (данные в табл. 4.).

Таким образом, темп роста среднего опоздания по каждому поставщику рассчитывается по формуле:

ТН.П.=(Оср.1ср.0)×100

где Оср.1 - среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде, дней;

Оср.0 - среднее опоздание на одну поставку в предшествующем периоде, дней.

Далее рассчитаем темп роста среднего опоздания для поставщика №1:

ТН.П.=((35/7)/(28/8))×100=142,9%.

. 4. Расчет рейтинга поставщиков

Для расчета рейтинга необходимо по каждому показателю найти произведение полученного значения темпа роста на вес. Сумма произведений по графе 5 в табл. 7 даст нам рейтинг поставщика №1, а по графе 6 - поставщика №2.

Следует помнить, что поскольку в нашем случае темп роста отражает увеличение негативных характеристик поставщика (рост цен, рост доли некачественных товаров в общем объеме поставки, рост размера опозданий), то предпочтение при перезаключении договора следует отдать поставщику, чей рейтинг, рассчитанный по данной методике, будет ниже.

Таблица 7 – Расчет рейтинга поставщика

Показатели

Вес показателя

Оценка поставщика по данному показателю

Произведение оценки на вес

Поставщик №1 Поставщик №2 Поставщик №1 Поставщик №2
Цена 0,5 113,5   56,8  
Качество 0,3 200   60  
Надежность 0,2 142,9   28,6  

Рейтинг поставщика

145,4  


Таблица 8 – Исходные данные

Варианты

1. Объем поставок, ед./мес.

2. Цена за ед., грн

3. Количество товара ненадлежащего качества, ед./мес.

4. Нарушение установленных сроков поставки

Количество поставок

Срок опоздания в днях

Товар А Товар Б Товар А

Товар Б

Показатели 1 поставщика

1-5 2000/1200 1000/1200

10/11

5/6

75/120 8/7 30/35
6-10 2300/2400 1200/1000

11/12

6/8

90/110 9/6 20/24
11-15 2600/2000 1500/1700

13/15

7/7

80/70 9/10 40/30
16-20 2800/2600 2000/1800

15/15

7/6

100/90 8/6 26/24
21-25 3000/3200 2500/2200

18/19

8/9

70/80 10/11 25/30
26-30 3300/3100 2100/2800

18/17

12/11

60/70 8/10 40/30

Показатели 2 поставщика

1-5 9000/7200 8000/7200

9/10

5/6

80/120 6/7 40/35
6-10 9300/8400 7200/8000

10/12

6/8

70/60 8/8 30/24
11-15 9600/7000 7500/6700

12/12

7/7

80/90 10/9 30/30
16-20 9200/9800 8000/9800

13/12

7/6

100/120 8/8 26/34
21-25 8000/9200 7500/8200

10/9

8/9

60/80 10/13 25/20
26-30 6000/7000 8000/8000

11/12

6/7

120/80 12/11 43/30
                   

 

 

Примечание: анализ производится за 2 месяца, над чертой - показатели за январь, под чертой показатели за февраль.

 

Вопросы для подготовки и защиты работы:

1. Дайте определение закупочной логистики

2. Назовите функции закупочной логистики

3. Дайте характеристику основных стадий процесса приобретения материалов

4. Назовите виды потребностей в материалах

5. Приведите классификацию методов расчета потребностей в материалах

6. Назовите методы планирования материального обеспечения производства

7. Как определяется оптимальный размер заказа?

8. Как определяется экономичный размер заказа при допущении дефицита и предоставления оптовой скидки?

9. Как определяется оптимальный размер производимой партии?

10. Какие критерии необходимо использовать при выборе поставщика?

11. Охарактеризуйте внешние факторы, влияющие на принятие решений в закупочной логистике при принятии решения «Сделать или купить?».

12. Назовите и охарактеризуйте основные документы, используемые в закупочной
логистике.

 



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

Методы управления закупками и запасами

Цель работы:

Приобретение практических навыков расчета оптимального и экономичного размера заказа и моделирования систем управления запасами.

Содержание работы:

1. Рассчитать оптимальную величину заказа (исходные данные в табл.1)

2. Определить экономичный размер заказа при условии предоставления поставщиком
оптовых скидок.

3. Определить экономичный размер заказа при допущении дефицита.

4.      Рассчитать параметры различных систем управления запасами и построить графики (задания 4,5, 6 табл.3, 4, 5).


Методические указания

Под оптимальным заказом понимается такой размер заказа, при котором обеспечивается минимальная сумма затрат на оформление заказа и хранение запасов.

Расчет оптимального размера заказа (формула Вильсона):

                              (1)

где Q*  - оптимальный размер заказа, шт.;

А – стоимость оформления одного заказа, грн.;

S – потребность в товарно-материальных ценностях за определенный период, шт.;

I – затраты на содержание единицы запаса за период, грн./шт.

 

Во избежание дефицита комплектующего изделия можно округлить оптимальный размер заказа в большую сторону.

Если поставщиком предоставляется скидка при приобретении более крупными партиями необходимо определять экономичный размер заказа, дополнительно учитывая затраты на закупки.

Несвоевременная поставка необходимого сырья, материалов и комплектующих может привести к остановке производства, простою оборудования и рабочих, уменьшению объемов выпуска и реализации продукции. В этом случае предприятие несет «потери от дефицита». Для того, чтобы не допустить простой, предприятия должны создавать дополнительные страховые запасы. Это ведет к увеличению затрат на хранение, отвлечению денежных средств из оборота и замораживанию их в запасах, а также требует создания дополнительных складских помещений. В некоторых случаях это не выгодно для предприятия, если «потери от дефицита» меньше затрат на хранение дополнительных запасов. Поэтому, если по условиям производства допустим простой, необходимо определять величину экономичного запаса с учетом «потерь от дефицита».

Классификация по временипозволяет выделить различные количественные уровни запасов.

Максимальный желательный запас определяет уровень запаса, экономически целесообразный в данной системе управления запасами. Этот уровень может превышаться . В различных системах управления максимальный желательный запас используется как ориентир при расчете объема заказа.

Пороговый уровень запаса используется для определения момента времени выдачи очередного заказа.

Текущий запас соответствует уровню запаса в любой момент учета. Он может совпасть с максимальным желательным запасом, пороговым уровнем или гарантийным запасом.

Гарантийный запас (или запас страховой) аналогичен гарантийному запасу в классификации по исполняемой функции и предназначен для непрерывного снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств.

Неликвидные запасы – так называют длительно неиспользуемые производственные и товарные запасы. Они образуются вследствие ухудшения качества товаров во время хранения, а также морального износа.

Логистическая система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается решением следующих задач:

• учет текущего уровня запаса на складах

• определение размера гарантийного (страхового) запаса

• расчет размера заказа;

• определение интервала времени между заказами.

Для ситуации, когда отсутствуют отклонения от запланированных показателей и запасы употребляются равномерно, в теории управления запасами разработаны две основные системы управления, которые решают поставленные задачи, соответствуя цели непрерывного обеспечения потребителя материальными ресурсами. Такими системами являются.

1) система управления запасами с фиксированным размером заказа;










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 418.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...