Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разделение совокупности объектов управления на группы: группа X, группа Y и группа Z




 

В исходных данных (табл.2) приведены показатели стоимости запасов по каждой позиции по 4-м кварталам. Считается, что запасы создаются в зависимости от спроса и отражают его колеблемость. Для правильного планирования необходимо оценить колебания запасов и разделить все позиции (в соответствии с вариантом) на основе выполнения XYZ -анализа.

1.Рассчитайте коэффициенты вариации спроса по отдельным позициям ассортимента (v). Результат внести в графу 4 табл.1 по формуле:

где хi – i-е значение спроса по оцениваемой позиции за каждый период (квартал);

 - среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции за все периоды (квартал);

n – число кварталов, за которые произведена оценка.

 

2. Выстройте ассортиментные позиции в порядке возрастания значения коэффициента вариации. Можно использовать функцию Excel «Сортировка по возрастанию». Вновь организованный список (с указанием значения коэффициента вариации) разместить в графах 9 и 10 табл.1.

3. Разделите анализируемый ассортимент на группы X, У и Z.

Предлагаемый алгоритм разделения ассортимента на группы X, У и Z

Группа Интервал
X 0 ≤ v < 10%
Y 10% ≤ v < 25%
Z 25% ≤ v < ∞

 


 

 

4. Постройте кривую XYZ

 

 


Рис.3.2 - кривая XYZ анализа

 

 

Таблица1 - АВС и XYZ- анализ

 

Исходная информация для проведения АВС и XYZ- анализа

АВС-анализ

XYZ- анализ

№ позиции ассортимента средний запас по позиции доля позиции в общем запасе, % коэффициент вариации спроса по отдельной позиции ассортимента № позиции в списке, упорядоченном по принципу доли в общих запасах доля позиции в общей сумме запасов доля нарастающим итогом группа № позиции по списку, упорядоченному по коэффициенту вариации значение коэффициента вариации группа
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 2500          

 

   

 

2 760              
и т.д.                
Итого   100,0 хх хх   100,0 хх хх

 





Задание 3.

 Постройте матрицу ABC-XYZ. и выделите товарные позиции, требующие наиболее тщательного контроля при управлении запасами. Для заполнения матрицы необходимо рассматривать каждую позицию ассортимента одновременно в рамках выполненного ABC- анализа и XYZ.- анализа. Например, позиция 1 попала в группу А и группу Y, а позиция 2 попала в группу В и группу X. Следовательно, они займут указанные в матрице ячейки. Таким образом, каждая позиция займет соответствующую ячейку в матрице. В одни ячейки могут попасть несколько позиций запасов, а другие могут остаться пустыми. После составления матрицы необходимо проанализировать весь ассортимент и определить необходимые управленческие решения. В данном примере решения должны быть определены в области управления запасами. Если позиции попали в группу А, следовательно стоимость составляет большую долю в затратах на запасы. Для снижения этих затрат необходимо принять оптимальные решения по планированию и контролю и учету запасов. Например, рассчитать оптимальные размеры заказов, разработать систему поставок, использовать современные методы контроля движения запасов в пути и учета их на складе. Эти действия позволят снизить необходимые размеры запасов, а следовательно сократить суммы оборотных средств омертвленных в запасах, срок и затраты на хранение.

Эти решения могут дать эффект только при условии достаточно стабильного спроса, т.е. если эти позиции попали в группу X или У.

Наименьшее влияние может быть уделено позициям, попавшим в группу С, т.к. затраты на эти запасы незначительны. Если в них нет острой необходимости (например товары, не пользующиеся большим спросом), от них можно отказаться. Если же это необходимые мелкие детали или виды сырья их можно закупать крупными партиями, но редко, чтобы сэкономить на транспортных расходах при условии, что они относятся к группе X или У. Если же они относятся к группе Z не стоит покупать крупные партии, а целесообразно приобретать их по мере необходимости.

Аналогичным образом обосновываются решения и всем позициям ассортимента.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 287.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...