Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разделение объектов управления на три группы: группа А, группа В и группа С




Практическая работа № 1

Применение методов ABC и XYZ - анализа в управлении запасами.

Цель работы:приобретение практических навыков в дифференциации объектов управления в логистике.

Содержание работы:

1. Выполнить дифференциацию объектов управления по степени их важности и влияния на конечный результат с использованием ABC-анализа. По результатам анализа построить график.

2. Выполнить дифференциацию объектов управления в зависимости от стабильности спроса и возможности планирования и прогнозирования объемов производства или закупок с использованием XYZ-анализа. По результатам анализа построить график.

3. Составить матрицу ABC и XYZ-анализа и обосновать логистические решения в области управления запасами для каждой группы ассортимента.

Методические указания

Вцелях укрепления позиции на рынке руководство оптовой фирмы приняло решение расширить торговый ассортимент. Свободных финансовых средств, необходимых для кредитования дополнительных товарных ресурсов, фирма не имеет. Перед службой логистики была поставлена задача усиления контроля товарных запасов с целью сокращения общего объема денежных средств, омертвленных в запасах.

Торговый ассортимент фирмы, средние запасы за год, а также объемы продаж по отдельным кварталам представлены в табл. 2. Вместо наименования товаров в исходных данных приводятся номера позиций ассортимента.

Задание 1. Дифференцировать ассортимент по методу ABC

Идея метода ABC состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы.

Порядок проведения анализа ABC:

Формулирование цели анализа

Идентификация объектов управления, анализируемых методом АВС

Выделение признака, на основе которого будет осуществлена классификация объектов управления

Оценка объектов управления по выделенному классификационному признаку

Группировка объектов управления в порядке убывания значения признака

Построение кривой АВС

Разделение объектов управления на три группы: группа А, группа В и группа С

 

Выполнять задание необходимо в указанной выше последовательности:

1. Целью ABC-анализа является снижение затрат на содержание запасов.

2. Объектами управления являются запасы различных товаров (в исходных данных представлены номерами позиций). Признаком, по которому выполняется разделение ассортимента, является стоимость запасов.

 

3. Рассчитайте долю отдельных позиций ассортимента в общей стоимости запасов. Результат внесите в графу 3 табл. 1.

4. Выстройте ассортиментные позиции в порядке убывания доли в общем запасе. Можно использовать функцию Excel «Сортировка». Вновь организованный список (с указанием доли в запасах) разместить в графах 5 и 6 табл. 1.

5. Рассчитайте для каждой позиции долю нарастающим итогом в графе 4 табл.1

6. Разделите анализируемый ассортимент на группы А, В и С (в графе 5 табл. 1) Предлагается воспользоваться следующим алгоритмом:

в группу А включают позиции, составляющие 75% стоимости запасов;

в группу В включают следующие 20% стоимости запасов или до 95% нарастающим итогом;

в группу С включают позиции, составляющие оставшиеся 5% в стоимости запасов.

7. Постройте кривую АВС-анализа.

Рис.1 – Кривая АВС-анализа

Задание 2. Дифференцировать ассортимент по методуXYZ

Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ состоит в том, что весь ассортимент (ресурсы) делят на три группы в зависимости от степени равномерности спроса, а от этого зависит точность планирования и прогнозирования на будущее действий всех участников логистической цепи.

При стабильном (постоянном) спросе можно достаточно точно спланировать объем производства, а следовательно заранее рассчитать потребность в необходимом сырье, материалах, полуфабрикатах, товарах, выбрать оптимального поставщика и заключить с ним договор поставок на самых выгодных условиях.

При нестабильном спросе процесс планирования не может быть точным. Поэтому предприятие вынуждено компенсировать колебания спроса созданием дополнительных запасов во всех звеньям логистической цепи (готовая продукция, запасы сырья, незавершенного производства) или работать под заказ, а снабжение осуществлять по мере необходимости, что не всегда удобно потребителю и поставщику. И в том и другом случаях возникают дополнительные логистические затраты, что ведет к снижению эффективности производства.

Поэтому необходимо заранее разделить весь ассортимент в зависимости от стабильности спроса для того, чтобы можно было принять правильные управленческие решения.

Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y или Z, является коэффициент вариации спроса (v) по этой позиции. Среди относительных показателей вариации коэффициент вариации является наиболее часто применяемым показателем относительной колеблемости.

 

 

Порядок проведения анализа XYZ:

Определение коэффициентов вариации по отдельным позициям ассортимента

Группировка объектов управления в порядке возрастания коэффициента вариации

Построение кривой XYZ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 272.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...