Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РЕМОНТ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ




Основные фонды на предприятии в процессе их эксплуатации постоянно изнашиваются, и для поддержания их в работоспособ­ном состоянии периодически необходимо проводить их ремонт.

Различают три вида ремонта: восстановительный, текущий и капитальный.

Восстановительный ремонт — это особый вид ремонта, вызы­ваемый различными обстоятельствами: стихийными бедствиями (наводнение, пожар, землетрясение), военными разрушениями, длительным бездействием основных фондов. Восстановительный ремонт осуществляется за счет специальных средств государства.

Текущий ремонт — это мелкий ремонт, он производится в про­цессе функционирования основных фондов, как правило, без дли­тельного перерыва процесса производства. При мелком ремонте за­меняются отдельные детали и узлы, осуществляются определенные починочные работы и другие мероприятия.

Капитальный ремонт — это существенный ремонт основных фондов, он связан с полной разборкой машины, заменой всех изно­шенных деталей и узлов. После капитального ремонта технические параметры машины должны приблизиться к первоначальным.

Модернизация представляет собой техническое усовершен­ствование основных фондов с целью устранения морального сна­шивания и повышения технико-экономических показателей до уровня новейшего оборудования. По степени обновления различа­ют частичную и комплексную модернизацию (коренная переделка). По способам и задачам проведения различают модернизацию типо­вую и целевую. Типовая модернизация — это массовые однотип­ные изменения в серийных конструкциях; целевая — усовершен­ствования, связанные с потребностями конкретного производства.

Условную экономию или дополнительную прибыль от проведе­ния модернизации можно определить по формуле

(дельта)С = (дельта)П = (С12)*V2, где (дельта)С — снижение себестоимости продукции;

(дельта)П — дополнительная прибыль;

С,, С, — себестоимость изготовления единицы продукции до и после про­ведения модернизации;

V2 — объем выпуска продукции после модернизации.

Все расходы, связанные с ремонтом ОПФ (кроме восстанови­тельного), включаются в состав затрат на производство и реализа­цию продукции.

В целях равномерного включения предстоящих расходов на ре­монт объектов основных средств в затраты на производство (расхо­ды на продажу) отчетного периода организация может создавать резерв расходов на ремонт основных средств (в том числе арендо­ванных). Для принятия решения об образовании резерва расходов на ремонт основных средств используются документы, подтверж­дающие правильность определения ежемесячных отчислений, как, например, дефектные ведомости (обосновывающие необходимость проведения ремонтных работ); данные о первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведе­ния переоценки) объектов основных средств; сметы на проведение ремонтов; нормативы и данные о сроках проведения ремонтов; ито­говый расчет отчислений в резерв расходов на ремонт основных средств.

При образовании резерва расходов на ремонт основных средств в затраты на производство (расходы на продажу) включается сумма отчислений, исчисленная исходя из годовой сметной стоимости ре­монта.

Пример. Годовая смета затрат на ремонт основных средств со­ставляет 600 тыс. руб., ежемесячная сумма резервирования соста­вит 50 тыс. руб. (600 тыс. руб. / 12 месяцев).

По мере выполнения ремонтных работ фактические затраты, связанные с их проведением, независимо от способа их выполнения (хозяйственного или с привлечением подрядчика), списываются в дебет счета учета резервов предстоящих расходов (соответствую­щего субсчета) в корреспонденции с кредитом, либо счета, на кото­ром предварительно учитываются указанные затраты, либо счетами учета расчетов.

Ремонт и содержание объектов основных фондов непроиз­водственного назначения осуществляются за счет чистой прибыли предприятия — прибыли после налогообложения.

Затраты на ремонт в значительной степени зависят от физиче­ского износа основных производственных фондов, качества прово­димых ремонтов и уровня квалификации персонала, обслуживаю­щего машины и оборудование. Поэтому на каждом предприятии необходимо стремиться к тому, чтобы не допускать чрезмерного физического и морального износа оборудования. Если на предприя­тии физический износ активной части основных фондов существен­ный (превышает 50%), то в этом случае приходится создавать мощ­ные ремонтные подразделения, чтобы можно было поддерживать машины и оборудование в работоспособном состоянии. Числен­ность ремонтного персонала в этом случае может доходить до 60% общей численности рабочих. Особенно это характерно для горно­рудных предприятий. В этих условиях затраты на ремонт очень зна­чительные и предприятию необходимо найти пути их уменьшения. Направлений снижения затрат на ремонт достаточно много, рас­смотрим основные из них.

Во-первых, на предприятии должны своевременно и качествен­но проводиться планово-предупредительные ремонты (ППР), что существенно снизит аварийность, а следовательно, простои обору­дования и затраты на средние и капитальные ремонты.

Во-вторых, прежде чем приступать к капитальному ремонту, необходимо тщательно проанализировать в экономическом плане, что более выгодно — капитальный ремонт или приобретение новой техники. Известно, что затраты на капитальный ремонт очень значительны и сопоставимы с затратами на приобретение новой техни­ки, а иногда и больше. Естественно, в этом случае необходимо отда­вать предпочтение новой технике.

Особенно экономически невыгодно проводить второй и третий капитальный ремонт.

Во многих случаях капитальный ремонт не устраняет мораль­ный износ, поэтому довольно часто экономически целесообразно капитальный ремонт проводить совместно с модернизацией. Но и здесь необходимо просчитать, что более выгодно для предприя­тия — капитальный ремонт совместно с модернизацией или приоб­ретение новой техники.

В-третьих, восстановление изношенных деталей непосредст­венно на предприятии, особенно когда в них наблюдается острый дефицит.

Восстановление изношенных деталей позволяет:

• ликвидировать дефицит некоторых запасных частей и свое­временно проводить все виды ремонтов;

• снизить затраты на ремонт, так как восстановление деталей, как правило, более выгодно, чем приобретение новых или вновь изготовленных;

• уменьшить транспортные расходы на доставку запасных час­тей на предприятие.

Восстановление изношенных деталей с экономической точки зрения выгодно:

• при сравнении с приобретением новых деталей:

• при сравнении с изготовлением новых деталей собственными средствами:

(Cв + EKв)y<(Cизг + EKизг), где Св — себестоимость восстановления деталей;

Е — коэффициент эффективности капитальных вложений;

Кв — капитальные вложения для приобретения специального оборудова­ния, необходимого для восстановления изношенных деталей (если в этом есть необходимость);

у — коэффициент, учитывающий разницу в сроках службы новой и вос­становленной детали, который определяется соотношением срока службы но­вой детали к сроку службы восстановленной, доли ед.;

Зтр — транспортные затраты на доставку деталей от изготовителя до пред­приятия;

Сизг — себестоимость изготовления новой детали собственными силами;

Кизг — капитальные вложения для приобретения оборудования, необходи­мого для изготовления деталей (если в этом есть необходимость).

Практика показывает, что восстановление изношенных деталей эко­номически оправдано на средних и особенно крупных предприятиях.

Существуют и другие пути снижения затрат на ремонт, но ми­нимальные затраты на ремонт достигаются на тех предприятиях, которые своевременно обновляют активную часть основных фон­дов, не допуская чрезмерного морального и физического износа, в том числе и за счет применения ускоренной амортизации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...