Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы организации культурно-досуговой деятельности




Грамотная организация досуговой занятости и просвещения средствами культуры и искусства рассматривается как альтернатива детской и подростковой безнадзорности, являющейся одной из предпосылок совершения противоправных действий, как одна из составляющих большой работы по первичной профилактике асоциального явления.

 

Именно поэтому основной задачей органов управления и учреждений культуры должна стать организация досуговой занятости детей и подростков, совершенствование и расширение перечня предоставляемых культурных услуг с учетом досуговых предпочтений этой категории населения.

 

Особую актуальность вопросы организации досуговой занятости детей и подростков приобретают в каникулярное время, когда свободного времени у детей становится больше. Более пристального внимания требуют подростки, чей отдых не носит организованный характер.

Проекты и мероприятия, проводимые в стенах учреждений культуры и направленные на решение данных задач, должны входить составной частью в разрабатываемые и реализуемые на территории муниципальных образований целевые программы по организации отдыха и досуговой занятости детей и подростков в летний период.

Основными формами организации досуга подростков могут быть:

· организация работы детских оздоровительных лагерей на базе культурно-досуговых учреждений

· культурное обслуживание городских и загородных детских оздоровительных лагерей, детских площадок (концертные, интеллектуально-познавательные, конкурсные, игровые, развлекательные программы, театрализованные представления, праздники, кинопоказы и пр.)

· проведение культурно-досуговых мероприятий и организация кинопоказа для неорганизованных детей и подростков

· проведение Дней Подростка (с организацией юридических и психологических консультаций, встреч по профориентации и пр.)

· привлечение детей и подростков в клубные объединения и коллективы самодеятельного народного творчества

· организация гастрольной деятельности коллективов самодеятельного народного творчества

· участие в организации и проведении мероприятий по трудоустройству подростков («Ярмарки вакансий»)

· организация молодежных акций по благоустройству города (села), учреждений культуры.

 

Одним из вариантов организации летнего отдыха детей и подростков является организация летних лагерей на базе клубного учреждения. Основой таких лагерей может являться временное детское объединение, которое необходимо превратить во временный детский коллектив.

Наиболее эффективными могут быть следующие направления деятельности: поисковая, спортивная, трудовая, милосердная и благотворительная, эстетическая и др.

Преимуществами таких объединений являются следующие факторы:

- прямая передача опыта старших младшим, где младшие заимствуют манеру поведения, приобретают умения и навыки в конкретной совместной деятельности;

- возможность для каждого раскрыться как личность вокруг привлекательной идеи, интересного дела;

- удовлетворение возрастных потребностей: у младших - иметь «пример», походить на него; у старших - утвердиться в роли лидера;

- сотрудничество старших и младших значительно обогащает отношение детей в таких объединениях, непременно воспитывается уважительное отношение и к старшим, и к младшим;

-широкие социальные связи, исключающие опасность замкнутости, отгороженности от других коллективов.

В работе по организации летнего отдыха детей и подростков может быть использован опыт работы летних оздоровительных лагерей и лагерей на базе общеобразовательных школ.

Закрепление

Вопросы для закрепления:

1. Для чего необходимо организовывать досуг для подростков?

2. Что означает кризис подросткового возраста?

3. На какие группы делятся увлечения?

4. Почему общение очень важно для подростков?

5. Назовите формы общения.

6. Назовите формы организации досуговой деятельности.

Домашнее задание

Подготовиться к семинару

1. Проблемы безнадзорности и беспризорности.

2. Девиантное поведение подростков.

3. Соц.реабилитация детей сирот

4. Брошенные младенцы, дети.

5. Программы помощи бездомным

 

Семинар № 14

Тема: Социальное сиротство в России и за рубежом.

Цель:Продолжить изучение специфики социальной работы в культурно-досуговой деятельности,  выявить особенности подросткового возраста; акцентировать внимание на «социальных болезнях»; рассмотреть программы помощи детям, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

Задачи:

Обучающая:продолжить формированиенавыков проведения культурно-досуговой деятельности, обобщить знания о «социальных болезнях», оценить их место в современном обществе; определить роль досуговой деятельности в подростковом возрасте.

Воспитательная:мотивизировать необходимость знаний подростковых поведенческих реакций для ознакомления с их внутренним миром и улучшения взаимоотношений между подростками и взрослыми.

Развивающая:синтезирующего мышления – развить умения устанавливать и налаживать контакт с трудными подростками и с их семьями.

Опрос домашнего задания

1. Проблемы безнадзорности и беспризорности.

2. Девиантное поведение подростков.

3. Соц.реабилитация детей сирот

4. Брошенные младенцы, дети.

5. Программы помощи бездомным

 

 

Лекция

Тема: Особенности социальной работы в пенитенциарных учреждениях.

Цель:Рассмотреть специфику социальной работы в системе пенитенциарных учреждений; обозначить основные направления и задачи соц.работника; указать виды российских пенитенциарных учреждений.

Задачи:

Обучающая:ознакомиться с процессом работы специалиста, охарактеризовать его функции; обеспечить усвоение студентами российской пенитенциарной системы для расширения кругозора поля деятельности соц.работников.

Воспитательная:вызвать чувства ответственности перед работой с различными категориями населения.

Развивающая:разбираться в принципах работы пенитенциарных учреждений; умение пользоваться правилами этики для достижения желаемого результата.

План:

I. Объяснение нового материала

1. Виды российских пенитенциарных учреждений

2. Специфика социальной работы в пенитенциарных учреждениях

3. Основные задачи социальной работы в учреждениях исправительной системы России.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...