Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Клиенты социально-медицинской работы в учреждениях здравоохранения и их проблемы




Объектом социальной работы в здравоохранении являются различные контингенты лиц, имеющие выраженные медицинские и социальные проблемы:

 - длительно, часто и тяжело болеющие,

- социально дезадаптированные лица,

-  инвалиды, одинокие престарелые, дети-сироты, юные матери, многодетные

- пострадавшие от стихийных бедствий,

- больные СПИДом и др.

 

Клиентами социально-медицинской работы в учреждениях здравоохранения являются различные группы населения, имеющие проблемы со здоровьем, которыми непосредственно занимается лечащий врач.

5.  Функции социального работника в учреждениях здравоохранения

Для оказания полноценной медико-социальной помощи населению необходима трехуровневая система, предусматривающая работу специалистов с высшим, средним специальным образованием и, персонала, добровольно помогающего ухаживать за престарелыми, одинокими, инвалидами, тяжелыми хроническими больными.

В компетенцию специалиста высшего уровня (социальный работник с высшим образованием) входит получение полной информации о социальном положении населения, создание банка данных (численность обслуживаемого населения).

Социальный работник медицинского направления с высшим образованием составляет и внедряет программы медико-социальной помощи населению обслуживаемого региона, отлаживает системы взаимодействия с медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений, координирует деятельность медико-социальной службы со смежными вневедомственными организациями (педагоги, психологи, юристы и др.), направляет и контролирует проведение социальных мероприятий работниками среднего звена, решает другие организационные вопросы.

Основными функциями медико-социального работника среднего звена:

  патронажная работа с семьями по реализации конкретных услуг:

- оказание первичной медико-санитарной помощи инвалидам, одиноким, больным хроническими заболеваниями;

- содействие в обеспечении медикаментами, перевязочными и гигиеническими средствами, продуктами питания через специальные магазины по льготным ценам;

- организация консультативной помощи правоведов, психологов, педагогов;

- санитарно-просветительная работа и обучение само- и взаимопомощи;

- выявление и пресечение аномальных явлений в семье;

- формирование здорового образа жизни у детей и подростков;

- осуществление социально-бытовой помощи одиноким престарелым и инвалидам;

- выявление нуждающихся в ортопедической технике, протезах.

Социально-медицинская работа третьего уровня выполняется добровольцами:

лицами из числа верующих, представителями Общества Красного Креста и других организаций, которые по убеждению или из чувства сострадания и сочувствия оказывают непосредственную посильную помощь:

 физическую, моральную, психологическую помощь людям, нуждающимся в посторонней помощи (сиделки у тяжелобольных, одиноких людей, сопровождающие слепых, инвалидов и т.д.).

Медицинский социальный работник, находящийся в структуре медицинского учреждения, высвобождает лечащего врача от непрофильной работы: приема больных, обращающихся для решения медико-социальных вопросов (оформление справок, медицинских карт, выписывание рецептов лекарственных препаратов по социальным показаниям и т.д.).

Медико-социальный работник находит применение своим знаниям и умениям в таких структурах, как дневной стационар при поликлиниках, стационар на дому для наблюдения за больными после так называемой «ранней» выписки из хирургического стационара, как отделения для долечивания, реабилитационные центры, медицинские учреждения медико-социального обеспечения и др.

II. Закрепление

Вопросы для закрепления:

1. Охарактеризуйте систему здравоохранения.

2. Какие учреждения относятся к лечебно-профилактическим?

3. Назовите типы медико-социальной работы.

4. В чем заключается специфика работы соц.работника?

5. Кто является клиентом соц.работника в системе здравоохранения?

6. Что входит в функции соц.работника в системе здравоохранения?

 

III. Домашнее задание

Подготовиться к семинару

Тема: Медико-социальная работа

1. Соц.работа в наркологии

2. Соц.работа в онкологии

3. Соц.работа в планировании семьи

4. Соц.работа в учреждениях здравоохранения за рубежом.

П.Д. Павленок Технологии соц.работы в различных сферах жизнедеятельности

Лекция

Семинар № 13.

Тема: Медико-социальная работа.

Цель:Закрепить знания о практической деятельности соц.работы в системе здравоохранения; рассмотреть лечебно-практические учреждения, указать типы медико-социальной работы.

Задачи:

Обучающая:обучить навыкам медико-социальной работы, обозначить ее задачи, приоритетные направления в учреждениях здравоохранения.

Воспитательная:профессионализм и внимательность по отношению к своим подопечным, акцентировать внимание на лечебно-профилактических мероприятиях дляпредупреждения социально зависимых нарушений здоровья.

Развивающая:познавательного умения – вести наблюдения за подопечными для предупреждения развития патологических процессов и восстановления нарушенных функций организма.

План:

Опрос домашнего задания

1. Соц.работа в наркологии

2. Соц.работа в онкологии

3. Соц.работа в планировании семьи

4. Соц.работа в учреждениях здравоохранения за рубежом.

 

 

Лекция

Тема: Социальная работа в системе культурно-досуговой деятельности.

Цель:Начать изучение специфики социальной работы в культурно-досуговой деятельности, познакомиться с формами ее организации; выявить особенности подросткового возраста.

Задачи:

Обучающая:навыкам проведения культурно-досуговой деятельности, ознакомиться с формами организации досуга; выявить роль досуговой деятельности в подростковом возрасте.

Воспитательная:мотивизировать необходимость знаний подростковых поведенческих реакций для ознакомления с их внутренним миром и улучшения взаимоотношений между подростками и взрослыми.

Развивающая:синтезирующего мышления – развить умения устанавливать и налаживать контакт с трудными подростками и с их семьями.

План:

1. Специфика культурно-досуговой деятельности

2. Кризис подросткового возраста.

3. Досуговая деятельность подростков.

4. Общение.

5. Формы организации культурно-досуговой деятельности

Специфика культурно-досуговой деятельности

Подростковый возраст - это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности.

 Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию, - это самопознание, самовыражение и самоутверждение.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 396.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...