Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обязанности соц.педагога в школе




1. обеспечение педагогической направленности содержания, форм, методов, используемых в ходе работы;

2. изучение медико-психолого-педагогических условий, влияющих на личность, его интересы, потребности;

3.  организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества детей и взрослых;

4.  содействие детям и взрослым в решении личных и социальных проблем; предотвращение правонарушений; реабилитация клиентов;

5.  представление и защита интересов детей, их семей во взаимоотношениях с различными общественными инстанциями и структурами оказывает содействие в повышении социального статуса семьи.

 

Права соц.педагога

1.  представлять и защищать интересы клиентов в органах законодательной и исполнительной власти;

2.  вести государственную и частную социальную практику по сертификату или диплому;

3. собирать информацию, связанную с нуждами клиентов; проводить социальные опросы, диагностические обследования;

4. делать официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении личных и социальных проблем клиентов;

5. информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности;

6. вносить предложения в организации, учреждения, предприятия, коммерческие структуры о поощрении родителей за социальные инициативы и активность;

7. вести активную работу по пропаганде опыта семейного воспитания, используя средства массовой информации;

 

Правовая работа соц.педагога

1. Социальный педагог должен быть посредником, привлекая медиков и юристов при физическом и сексуальном насилии над детьми. Он должен знать об уголовной ответственности за преступления против детей, за доведение до самоубийства в результате жестокого отношения к ребенку, за побои и истязания.

2. Социальный педагог должен знать об охране материнства и детства, об охране труда детей и подростков, о праве ребенка на пенсию. Он также должен уметь решать вопрос усыновления, знать права приемных детей, особенности семей с приемными детьми.

3. Социальный педагог сталкивается с проблемой лишения родительских прав. Это тяжелая крайняя мера, к которой прибегают, когда родители не выполняют своих обязанностей, злоупотребляют ими, вредно влияют на развитие ребенка, жестоко обращаются с ними. В таких случаях ребенок определяется в детский дом, на опеку или попечительство.

4. Социальный педагог должен знать об уголовной ответственности подростков, несовершеннолетних за преступления. Ему следует знать, как ведутся судебные разбирательства, как осуществляется защита и т.д.

Закрепление

Вопросы для закрепления:

1. Назовите рабочее поле системы образования.

2. Должностные обязанности социального педагога.

3. Назовите основные направления социальной работы соц.педагогом

4. В чем заключается специфика работы соц.педагога в школе?

5. В каких учреждениях образования необходимо присутствие соц.педагога?

6. Назовите функции соц.педагога в школе.

7. Какими методами пользуется соц.педагог

8. Назовите права и обязанности соц.педагога

Домашнее задание

Подготовиться к семинару.

Тема: Социально-педагогические аспекты социальной работы

1. Соц.педагог и соц.работник: сущность и отличие.

2. Соц.работа в детских домах и приютах.

3. Соц-пед помощь семье, роль соц.педагога в решении проблем школьников и учащихся.

4. Соц.работа в специальных учебных заведениях

5. Профилактика девиантного поведения в сфере образования.

Фирсов 2001 Теория соц.работы

Павленок 2007 Технологии соц.работы в различных сферах жизнедеятельности

Семинар № 12

Тема: Социально-педагогические аспекты социальной работы

Цель:Продолжить изучениепрактической деятельности соц.педагога в системе образования; ознакомиться со спецификой его деятельности  в школе, обозначить сущность и отличия соц.педагога и соц.работника.

Задачи:

Обучающая:обозначить роль соц.педагога в решении проблем учащихся; показать взаимосвязь работы соц.педагога и соц.работника; охарактеризовать, выявить специфику социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях.

Воспитательная:профессионализм и доверительные отношения к детям; акцентировать внимание на социально-педагогической деятельности в решении проблем подросткового возраста.

Развивающая:познавательного умения – вести наблюдения за трудными детьми, создавать для них благоприятную психологическую обстановку.

План:

Опрос домашнего задания

1. Соц.педагог и соц.работник: сущность и отличие.

2. Соц.работа в детских домах и приютах.

3. Соц-пед помощь семье, роль соц.педагога в решении проблем школьников и учащихся.

4. Соц.работа в специальных учебных заведениях

5. Профилактика девиантного поведения в сфере образования.

Фирсов 2001 Теория соц.работы

Павленок 2007 Технологии соц.работы в различных сферах жизнедеятельности

 

 

Лекция

Тема: Социальная работа в системе здравоохранения

Цель:Начать изучение практической деятельности соц.работы в системе здравоохранения; рассмотреть лечебно-практические учреждения, указать типы медико-социальной работы.

Задачи:

Обучающая:обучить навыкам медико-социальной работы, обозначить ее задачи, приоритетные направления.

Воспитательная:профессионализм и внимательность по отношению к своим подопечным, акцентировать внимание на лечебно-профилактических мероприятиях дляпредупреждения социально зависимых нарушений здоровья.

Развивающая:познавательного умения – вести наблюдения за подопечными для предупреждения развития патологических процессов и восстановления нарушенных функций организма.

План:

I. Объяснение нового материала

1. Система здравоохранения

2. Лечебно-профилактические учреждения

3. Типы медико-социальной работы

4. Специфика работы соц.работника

5. Функции социального работника в учреждениях здравоохранения

 

Система здравоохранения

 Отечественная система здравоохранения состоит из государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

1. К государственной системе здравоохранения относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические учреждения и организации, создаваемые Минздравом РФ, министерствами субъектов РФ, государственными предприятиями, учреждениями и организациями.

2. К муниципальной системе здравоохранения относятся находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические учреждения. Финансирование деятельности муниципальных учреждений осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов (территориальных фондов обязательного медицинского страхования) и иных разрешенных источников.

3. К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой.

К задачам социальной работы относятся выявление ведущих факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на здоровье человека, его социальную адаптацию, и генеалогического дерева, возможно, влияющих на состояние здоровья детей.

Предпосылками возникновения соц.работы в системе здравоохранения обусловлено ухудшением здоровья населения, потребовавшим решения проблем медицинского и социального характера на качественно новом уровне – на уровне социально-медицинской работы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...