Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обязанности соц.педагога в школе
1. обеспечение педагогической направленности содержания, форм, методов, используемых в ходе работы; 2. изучение медико-психолого-педагогических условий, влияющих на личность, его интересы, потребности; 3. организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества детей и взрослых; 4. содействие детям и взрослым в решении личных и социальных проблем; предотвращение правонарушений; реабилитация клиентов; 5. представление и защита интересов детей, их семей во взаимоотношениях с различными общественными инстанциями и структурами оказывает содействие в повышении социального статуса семьи.
Права соц.педагога 1. представлять и защищать интересы клиентов в органах законодательной и исполнительной власти; 2. вести государственную и частную социальную практику по сертификату или диплому; 3. собирать информацию, связанную с нуждами клиентов; проводить социальные опросы, диагностические обследования; 4. делать официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении личных и социальных проблем клиентов; 5. информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности; 6. вносить предложения в организации, учреждения, предприятия, коммерческие структуры о поощрении родителей за социальные инициативы и активность; 7. вести активную работу по пропаганде опыта семейного воспитания, используя средства массовой информации;
Правовая работа соц.педагога 1. Социальный педагог должен быть посредником, привлекая медиков и юристов при физическом и сексуальном насилии над детьми. Он должен знать об уголовной ответственности за преступления против детей, за доведение до самоубийства в результате жестокого отношения к ребенку, за побои и истязания. 2. Социальный педагог должен знать об охране материнства и детства, об охране труда детей и подростков, о праве ребенка на пенсию. Он также должен уметь решать вопрос усыновления, знать права приемных детей, особенности семей с приемными детьми. 3. Социальный педагог сталкивается с проблемой лишения родительских прав. Это тяжелая крайняя мера, к которой прибегают, когда родители не выполняют своих обязанностей, злоупотребляют ими, вредно влияют на развитие ребенка, жестоко обращаются с ними. В таких случаях ребенок определяется в детский дом, на опеку или попечительство. 4. Социальный педагог должен знать об уголовной ответственности подростков, несовершеннолетних за преступления. Ему следует знать, как ведутся судебные разбирательства, как осуществляется защита и т.д. Закрепление Вопросы для закрепления: 1. Назовите рабочее поле системы образования. 2. Должностные обязанности социального педагога. 3. Назовите основные направления социальной работы соц.педагогом 4. В чем заключается специфика работы соц.педагога в школе? 5. В каких учреждениях образования необходимо присутствие соц.педагога? 6. Назовите функции соц.педагога в школе. 7. Какими методами пользуется соц.педагог 8. Назовите права и обязанности соц.педагога Домашнее задание Подготовиться к семинару. Тема: Социально-педагогические аспекты социальной работы 1. Соц.педагог и соц.работник: сущность и отличие. 2. Соц.работа в детских домах и приютах. 3. Соц-пед помощь семье, роль соц.педагога в решении проблем школьников и учащихся. 4. Соц.работа в специальных учебных заведениях 5. Профилактика девиантного поведения в сфере образования. Фирсов 2001 Теория соц.работы Павленок 2007 Технологии соц.работы в различных сферах жизнедеятельности Семинар № 12 Тема: Социально-педагогические аспекты социальной работы Цель:Продолжить изучениепрактической деятельности соц.педагога в системе образования; ознакомиться со спецификой его деятельности в школе, обозначить сущность и отличия соц.педагога и соц.работника. Задачи: Обучающая:обозначить роль соц.педагога в решении проблем учащихся; показать взаимосвязь работы соц.педагога и соц.работника; охарактеризовать, выявить специфику социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях. Воспитательная:профессионализм и доверительные отношения к детям; акцентировать внимание на социально-педагогической деятельности в решении проблем подросткового возраста. Развивающая:познавательного умения – вести наблюдения за трудными детьми, создавать для них благоприятную психологическую обстановку. План: Опрос домашнего задания 1. Соц.педагог и соц.работник: сущность и отличие. 2. Соц.работа в детских домах и приютах. 3. Соц-пед помощь семье, роль соц.педагога в решении проблем школьников и учащихся. 4. Соц.работа в специальных учебных заведениях 5. Профилактика девиантного поведения в сфере образования. Фирсов 2001 Теория соц.работы Павленок 2007 Технологии соц.работы в различных сферах жизнедеятельности
Лекция Тема: Социальная работа в системе здравоохранения Цель:Начать изучение практической деятельности соц.работы в системе здравоохранения; рассмотреть лечебно-практические учреждения, указать типы медико-социальной работы. Задачи: Обучающая:обучить навыкам медико-социальной работы, обозначить ее задачи, приоритетные направления. Воспитательная:профессионализм и внимательность по отношению к своим подопечным, акцентировать внимание на лечебно-профилактических мероприятиях дляпредупреждения социально зависимых нарушений здоровья. Развивающая:познавательного умения – вести наблюдения за подопечными для предупреждения развития патологических процессов и восстановления нарушенных функций организма. План: I. Объяснение нового материала 1. Система здравоохранения 2. Лечебно-профилактические учреждения 3. Типы медико-социальной работы 4. Специфика работы соц.работника 5. Функции социального работника в учреждениях здравоохранения
Система здравоохранения Отечественная система здравоохранения состоит из государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. 1. К государственной системе здравоохранения относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические учреждения и организации, создаваемые Минздравом РФ, министерствами субъектов РФ, государственными предприятиями, учреждениями и организациями. 2. К муниципальной системе здравоохранения относятся находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические учреждения. Финансирование деятельности муниципальных учреждений осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов (территориальных фондов обязательного медицинского страхования) и иных разрешенных источников. 3. К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой. К задачам социальной работы относятся выявление ведущих факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на здоровье человека, его социальную адаптацию, и генеалогического дерева, возможно, влияющих на состояние здоровья детей. Предпосылками возникновения соц.работы в системе здравоохранения обусловлено ухудшением здоровья населения, потребовавшим решения проблем медицинского и социального характера на качественно новом уровне – на уровне социально-медицинской работы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 210. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |