Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные функции, методы работы, права и обязанности школьного социального педагогаСтр 1 из 7Следующая ⇒
Лекция Тема: Социальная работа в системе образования Цель:Начать изучение практической социальной работы в системе образования; ознакомиться со спецификой деятельности социального педагога в школе, рассмотреть его профессиональные обязанности, методику работы. Задачи: Обучающая:начать изучение соц.работы в системе образования; показать взаимосвязь работы соц.педагога и соц.работника; охарактеризовать рабочее поле системы образования. Воспитательная:профессионализм и доверительные отношения к детям; акцентировать внимание на социально-педагогической деятельности в решении проблем подросткового возраста. Развивающая:познавательного умения – вести наблюдения за трудными детьми, создавать для них благоприятную психологическую обстановку. План: Объяснение нового материала 1. Социальная работа в системе образования 2. Работа социального педагога в школе 3. Основные функции, методы работы, права и обязанности школьного социального педагога 4. Обязанности соц.педагога в школе. 5. Правовая работа соц.педагога Социальная работа в системе образования Соц.работа в системе образования это особое направление соц.сферы РФ. Рабочее поле системы образования: - дошкольное воспитание (уход, воспитание и обучение в яслях, группах дневного пребывания, школьных подготовительных классах); - работа с молодежью (воспитание, организация досуга, консультации по подготовке к д/з, помощь в проф.ориентации, работа с молодежными клубами); - воспитание в дет.домах и приютах (воспитание, создание условий, близких к семейному воспитанию, развитие самостоятельности); - формы, содержание, методы обучения взрослых (проф.обучение и образование, соц.работа на предприятиях, организация самопомощи, семейные консультации); - соц.-пед. Помощь семье (консультации, помощь в решении повседневных проблем, мероприятия по поддержке семьи); - соц.работа в школе Работа социального педагога в школе Социальный педагог - ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку. Социальный педагог выполняет большой объем работы. Его клиентами являются как ученики, так и их родители, их семья Должностные обязанности социального педагога. 1. Социальный педагог организует воспитательную работу в классе, направленную на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе; 2. Изучает психолого-педагогические особенности личности и её микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку обучающимся и воспитанникам, выступает посредником между личностью и образовательным учреждением, семьёй, средой, органами власти. 3. Способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья. 4. Создаёт условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся во внеурочное время. 5. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации. 6. Делают рейды в семьи учащихся Социально-педагогическая деятельность - это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.
Основные направления социальной работы соц.педагогом: 1. Помощь в оказание материальной помощи (денежная, патронат, пособия и льготы); 2. Организация социальной заботы (работа с людьми) 3. Влияние на человека (пед. и псих. воздействие убеждение, тренинги, беседы) Специфика работы соц.педагога: 1. Социальный педагог работает с отдельной личностью, с отдельным ребёнком, подростком, а если с группой, то небольшой, если с семьёй то с каждым в отдельности. 2. Социальный педагог работает в области защиты ребёнка, подростка, оказывает ему социальную или медицинскую помощь; он должен уметь организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию. 3. Социальный педагог помогает родителям и школьникам в нормализации отношений, выясняет причины непосещений учениками школы. Он выявляет семьи, где жестоко обращаются с детьми, детей, отстающих в физическом и умственном развитии, детей, страдающих от обездоленности. Чтобы помочь ребёнку или семье, он привлекает юриста, врача, работников милиции, полиции. От школьного врача он узнаёт о длительной болезни ребёнка. 4. Социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Это неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса. Это дети, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников в школе или в семье. 5. Социальный педагог становится организатором внеучебного времени школьника, объединяясь в своей воспитательной работе с родителями. 6. Социальный педагог изучает интересы детей, проблемы семейных отношений с различным укладом: изучает семью; помогает семьям в кризисных ситуациях; помогает в улучшении психологической обстановки; защищает интересы ребёнка; налаживает контакты. Необходимость соц.педагога в следующих учреждениях 1. в школе, в классе, для работы с детьми из неблагополучных семей; 2. в школах-интернатах, детских домах, приютах; 3. в детских санаториях; 4. в социально-образовательных центрах; 5. в реабилитационных и коррекционных центрах; 6. в культурных центрах, центрах досуга; 7. в летних лагерях труда и отдыха. Вывод, что задача социального педагога состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая могла бы помочь ребенку выйти из кризиса, в котором он оказался. Надо помнить, что такие дети часто привязываются к воспитателю, и здесь важен его профессионализм и доверительное отношение к ребенку.
Основные функции, методы работы, права и обязанности школьного социального педагога Соц.педагог выполняет следующие функции: 1. Образовательно-воспитательная, т.е. обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; содействие всех социальных институтов, учреждений физической культуры и спорта, средства массовой информации. 2. Диагностическая, т.е. постановка “социального диагноза”, для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем. 3. Организаторская, т.е. организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социально-педагогической помощи. 4. Прогностическая и экспертная, т.е. участие в программировании, прогнозировании, проектировании процесса социального развития микросоциума. 5. Организационно-коммуникативная, т.е. включение добровольных помощников, населения микрорайона в социально-педагогическую работу. Организация совместного труда и отдыха, налаживание взаимодействия между различными институтами в их работе с детьми, с семьями. 6. Охранно-защитная, т.е. использование правовых норм для защиты прав и интересов личности. Содействие реализация юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога. 7. Посредническая, т.е. осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка. Методы: Метод убеждения. Изучение отношений внутри семьи помогут педагогу представить положение в ней ребенка. Вместе с семьей он разрабатывает для него варианты реабилитационной программы. Здесь важно вместе убедить ребенка в правильности выбранного пути выхода из кризиса. С ним обсуждается режим дня, его свободное время, его дело. С помощью этого метода социальный педагог может добиться, чтобы воспитанник сам начал искать путь выхода из сложившейся ситуации. Метод посещения.Работа социального педагога с родителями может осуществляться при посещении семей, проведении групповых консультаций, а также консультаций с отдельными родителями в центрах. Социальному педагогу важно учесть все отношения внутри семьи; отношения взрослых между собой, взрослых и детей, родственников и других людей, которые живут в семье. Метод наблюдения. Дает педагогу больше всего материала для воспитательной работы. Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его трудом. Метод социометрии.Для математической обработки собираются данные бесед, анкетирования, опроса и алгоритмов, оценки кризисного состояния ребенка. Анализ.Психологического и социального состояния. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 272. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |