Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Кредитный рынок: структура, участники и характеристика основных индикаторов. Состояние современного кредитного рынка России.
Кредит — ссуда в денеж. или товар. форме на усл-ях возвратности и обычно с уплатой процента; выражает эконом. отношения между кредитором и заемщиком. Финансовый рынок – эконом. механизм, к-рый позволяет его участникам покупать и продавать фин. активы: цен. бумаги, товары и другие объекты с малыми транзакц. издержками. На фин. рынке происх. мобилизация кап-ла, предоставление кредита, осущ-е обменных ден. операций и размещение фин. ср-в в произв-ве. Кред. рынок явл. сегментом финансового рынка. Кредитный рынок – это сегмент фин. рынка, на к-ром осущ-ся операции по купле-продаже кредитных ресурсов на условиях платности, срочности и возвратности. Движение ден. потоков на К.р. осущ. через банки, специализир. фин.- кред. институты, фондовые биржи. Традиционно разграничивают рынок краткосроч. ссудных капиталов (денежный рынок) и рынок средних и долгосроч. капиталов (рынок капиталов). Денежный рынок - рынок кредитов и заимствований денег, служащий для удовлетворения межбанковских нужд в размещении и привлечении ден. ср- в. Явл. основой фин. рынков. В ден. рынке участвуют банки, брокерские и дилерские фирмы, другие финансово- кредитные учреждения. Рынок капиталов (рынок цен. бумаг) – это составная часть фин. рынка, на к-ром осущ. операции купли-продажи цен. бумаг. Функции Кр. рынка: 1) Перераспределительная – сост. в перераспределении ден. ср-в м/у первичными кредиторами и заемщиками, м/у отраслями эк-ки и сферами деят-ти. 2) Стимулирующая – привлечение кред. рес-сов, удержание пропорции м/у спросом и предложением на кред. рес-сы. 3) Инвестиционная – обеспечение долгосроч. кредит. вложениями предприятий, орг-ций, др. хоз. субъектов. 4) Страхование – защита кред. рес-сов и размещенных кредитов от обесценения в усл-ях инфляции (реализуется через реальный процент). Участники Кр. рынка: Физ. лица, предприятия и орг-ции, посредники в лице кред. орг-ция, гос-во. Каждый из них может выступать в роли кредитора или заемщика. Кред. организация – это юр. лицо, к-рое для получения прибыли как осн. цели деят-ти функц-ет на основании спец. разрешения (лицензии) и осущ-ет банковские операции. Осн. типы кред. орг-ций – банки и небанковские кред. орг- ции. Банки – это кред. орг-ции, имеющие исключительное право осущ-ть в сов-ти след. банк. операции: привлечение во вклады ден. ср-в юр. и физ. лиц, размещение аккумулированных ср-в от имени банка и за его счет на усл- ях возвратности, платности, срочности, а тж открытие и ведение банк. счетов клиентов. Виды ком. банков: специализир. ком. банки, инвестиц. и инновац. банки, учетные банки, сберегат. банки, ипотечные банки. Небанк. кред. орг-ция имеет право осущ-ть лишь отдельные банк. операции (определенные Банком России). Виды: почтово-сберегательные орг-ции, кред союзы и др. объединения, инвестиц. компании, фин. компании. ЦБ РФ координирует деят-ть кред. орг-ций. Кред. отношения возник. при предоставлении ден. ср-в или мат. ценностей во врем. пользование др. лицу на усл-ях платности, срочности и возвратности. При этом за собственником объекта кред. отношений сохраняется право собств-ти как на период кредитования, так и позже. Кред. отношения зависят от инфляции: процесс инфляции может осложнить возврат денег собственнику, т.к. в рез-те инфляции ссуда и получ. по ней доход обесцениваются => интересы собств-ка (кредитора) ставятся под угорозу. Глав. проблемой кредитования малого бизнеса в России явл. его непрозрачность, а также отсутствие надежных залогов, недоверие к малому бизнесу, недостаточная экон. и юрид. грамотность предпринимателей, отсутствие гос. поддержки, высокие риски невозврата кредита. С позиции предпринимателей, выгоднее взять в долг у ростовщика под 5-7%, чем брать законный кредит в банке под более высокие %% («черный» рынок кредитов 6-8 млрд.$ в год). Условия получения кредита слишком жесткие, сроки рассмотрения заявок велики, невозможность получить кредит на создание бизнеса «с нуля». Дописать структуру! |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 385. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |