Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Школа человеческих отношений (1930 – 1950)
Представители данной школы: Мери Паркер Фоллетт и Элтон Мэйо. Школа человеческих отношений зародилась в ответ на неспособность полностью осознать человеческий фактор как основной элемент организации. Данная школа отображала новый взгляд на организацию и проблемы управления, поэтому ее иногда называют неоклассической школой. Мотивами поступков людей, предполагает психолог Маслоу, являются в основном не экономические силы, как считалось ранее, а различные потребности, которые могут быть частично или косвенно удовлетворены с помощью денег. Рис. 1 Иерархия потребностей по А.Маслоу. Основываясь на этих выводах, исследователи данной школы предполагали, что если руководство проявит большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производительности. Школа поведенческих наук (1950 - по настоящее время) Такие исследователи, как Дуглас Мак Грегор, Фредерик Герцберг, Френсис Лайкерт изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, коммуникации в организациях, лидерства, изменение содержания работы и качества трудовой жизни. Особое внимание уделялось изучению поведения личности в группах. Результаты проведенных исследований показали, что поведение людей в группах значительно отличается от поведения человека на уровне межличностных контактов. Точка зрения поведенческой школы заключалась в том, что понимание человеческих потребностей и социального взаимодействия имело ключевое значение для достижения успеха организации. В рамках данной школы изучался такой фактор человеческого поведения как интуиция, то есть способность правильно действовать в решающей или критической ситуации, не задумываясь и не зная точно, почему надо поступать так, а не иначе. Интуитивная и нерациональная сфера при овладении и правильном использовании помогает более эффективно работать в области бизнеса и других областях. Наука управления, или школа количественного подхода (1950 - по настоящее время) Наиболее видные представители данного направления Р. Акофф, С. Бир, Д. Форрестер, Н. Винер, В. Леонтьев и другие. В ходе Второй мировой войны ученые стран участниц отыскивали способ наиболее эффективного использования ограниченного числа боевой техники для достижения максимальных результатов. Количественные методы, сгруппированные под общим названием “исследование операций”, были использованы при решении этих и других проблем. Так после окончания войны возникли проблемы эффективного восстановления хозяйства при оптимальных затратах. Кроме математиков, другие учёные также пытались найти решения проблем в вопросах управления и экономики, поэтому на стыке различных научных дисциплин образовалось новое научное направление – кибернетика. Новое научное направление объединило различных учёных и побудило к выработке единой методологической и терминологической базы, основными понятиями которой являлись исследование операций и модели.
Вклад различных школ в теорию и практику управления Школа научного управления 1.Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. 2.Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения. 3.Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач. 4.Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности. 5.Отделение управленческих функций от самой работы.
Школа административного управления 1.Развитие принципов управления. 2.Описание функций управления. 3.Систематезированный подход к управлению всей организации. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук 1.Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. 2.Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 643. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |