Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Школа научного управления (1885 – 1920)




Научное управление наиболее тесно связано с работами Фредерика У. Тейлора, Генри Ганта, Фрэнка и Лилиан Гилберт.

Эти создатели школы научного управления полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения.

Первой фазой методологии научного управления был анализ содержания работы и определение основных ее компонентов. Тейлор, например, замерял количество железной руды и угля, которые человек может поднять на лопатах различного размера. Он обнаружил, что максимальное количество железной руды и угля может быть переброшено, если рабочие будут пользоваться лопатой емкостью около 8,6 кг. По сравнению с более ранней системой это дало феноменальный выигрыш. Гилбреты изобрели прибор - микрохронометр. Они использовали его в сочетании с кинокамерой для определения того, какие движения выполняют при определенных операциях и сколько времени занимает каждая из них. В результате появился усовершенствованный способ, который сократил количество движений, необходимых для кладки одного кирпича, с 18 до 4 с половиной, увеличив тем самым производительность на 50%.

Основываясь на полученной информации, они изменяли рабочие операции, чтобы устранить лишние непродуктивные движения, и, используя стандартные процедуры и оборудование, стремились повысить эффективность работы.

Изучая способы выполнения работ и трудовых операций, Ф.Тейлор сформулировал четыре принципа управления индивидуальным трудом рабочих:

· научный подход к выполнению каждого элемента работы;

· научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего;

· кооперации с рабочими;

· разделение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими.

Важным вкладом этой школы было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Концепция научного управления стала серьезным переломным этапом, благодаря которому управление стало широко распространяться как самостоятельная область научных исследований.

Классическая (административная) школа управления (1920 – 1950)

Административное управление наиболее тесно связано с работами Анри Файоля, Линдалла Урвика, Джеймса Д. Муни.

Их главной заботой была эффективность работы организации в более широком смысле слова, применительно к работе всей организации. Создатели этой школы не очень заботились о социальных аспектах управления. Их работы исходили из личных наблюдений и опыта, а не основывались на научной методологии. Они старались определить общие характеристики организаций. Основной целью классической школы было создание универсальных принципов управления.

Работы этих авторов затрагивали два основных аспекта:

· Определение основных функций. Эта работа проводилась для определения лучшего способа разделения организации на подразделения и рабочие группы. Основными функциями бизнеса тогда считались финансы производства и маркетинг, с этим и было связанно определение основных функций управления.

· Выделение принципов управления для построения структуры организации и управления работниками. Примером служит принцип единоначалия, согласно которому человек должен получать приказы только от одного начальника и подчиняться только ему одному.

А.Файоль выдвинул 14 принципов управления, многие из которых до сих пор применяются на практике: разделение труда, полномочия и ответственность, дисциплина, единоначалие, единство действий, подчиненность личных интересов, вознаграждение персонала, централизация, скалярная цепь, порядок, справедливость, стабильность персонала, инициатива, корпоративный дух.

Выделение и описание функций управления позволило авторам данной школы сформировать концепцию построения крупных иерархических структур бизнеса, на основе концепции бюрократии и создать такие структуры управления которые бы позволяли:

- Ликвидировать дублирование работы в организации,

- Ликвидировать «ненужную» работу в организации,

- Путем продуманного горизонтального разделения труда добиваться большей производительности труда в организации.

Все эти аспекты деятельности позволили значительно увеличить эффективность работы и управления организациями.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 562.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...