Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПОРАЖЕНИЯ СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИМИ ЯДОВИТЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ (СДЯВ)
Важнейшей характеристикой СДЯВ является их токсичность и способность вызывать патологические процессы в организме, не исключается одномомент-ное заражение воздуха двумя и более токсичными агентами, образующимися в результате вторичных химических реакций, обусловленных аварией. В медико-тактическом отношении СДЯВ характеризуются: 1) внезапностью, быстротой и массовостью поражения; 2) зараженностью внешней среды; 3) большим количеством тяжелых поражений; 4) наличием комбинированных поражений (интоксикация + ожог + механическая травма). Возможные потери населения в очаге поражения зависят от: плотности населения (чел./км), токсичности СДЯВ, глубины его распространения, степени защищенности населения и своевременности его оповещения об опасности, метеорологических условий и др. При нахождении людей в очаге поражения на открытой местности без противогазов, почти 100% населения может получить поражения разной степени. ОРГАНИЗАЦИЯ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ И ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ Это может быть достигнуто: 1)проведением санитарного надзора,выполнением норм и правил размещения, питания, водоснабжения, захоронения, личной гигиены, а также экспертизой пищевых продуктов и воды; 2) мероприятиями по предупреждению инфекции и заноса, локализации и ликвидации возникших эпидемических очагов. Принципы санитарно-гигиенических мероприятий: 1) единый подход в решении этих вопросов; 2) участие всех звеньев здравоохранения, а также населения и других общественных и государственных служб; 3) постоянное взаимодействие служб здравоохранения и военно-медицинской службы. Для повышения эффективности работ необходимо: 1. Раннее определение факторов риска. 2. Проведение углубленной санитарно-эпидемио-логической разведки. 3. Целесообразно разработать соответствующие нормативные документы. 4. Необходимо взять под строгий контроль все гигиенически значимые объекты: а) системы водоснабжения и канализации; б) объекты пищевой промышленности, общественного питания и торговли; в) предприятия коммунального обслуживания; г) детские, школьные и дошкольные учреждения; д) пострадавший и не пострадавший жилой фонд; е) лечебно-профилактические учреждения; ж) места временного расселения населения; з) места расселения прибывших спасателей и восстановителей; и) объекты внешней среды; к) промышленные объекты, которые могут стать источниками вторичного поражения; л) контроль за состоянием окружающей среды. Международный опыт по ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф различного масштаба показал, что необходимо формировать как небольшие подвижные медицинские бригады численностью 5-7 человек (работают на уровне региона), так и комплексные подвижные медицинские отряды для работы в зоне катастрофы большой мощности из 29-35 человек и санитарно-эпидемиологи-ческие бригады. 1. Небольшие подвижные медицинские бригады. Эти бригады формируются из персонала базовых больниц. Как правило, в состав таких бригад включаются 1-2 врача (обязательно хирург или терапевт) и 5-6 средних медицинских работников. Основные функции: сбор и передача медицинской информации, сортировка пострадавших, оказание первичной помощи. 2. Комплексные подвижные медицинские бригады. Основные функции: первичная медицинская помощь, сортировка и эвакуация пострадавших, подготовка пострадавших к транспортировке, медицинская помощь при транспортировке и на этапах эвакуации. 3. Санитарно-эпидемиологические бригады. Основные функции: предотвращение опасности распространения эпидемии, профилактические мероприятия и вопросы вакцинации, предотвращение инфекционного поражения воды и пищи и решение проблемы очистки воды, анализ и контроль за состоянием внешней среды, решение проблемы общественной гигиены, контроль за гигиеническим состоянием временного жилья пострадавших. Персонал бригады старшего и среднего звена должен иметь знания в области эпидемиологии бедствий. Итак, для того, чтобы повысить уровень помощи пострадавшим, нужно обратить внимание на следующие пункты: 1. Необходимо постоянно вести подготовку персонала на всех уровнях. 2. Уделить большее внимание первичной медицинской помощи пострадавшим на местах катастроф. 3. Решать проблемы реабилитации после окончания работы по первичной медицинской помощи. 4. Контролировать работу медицинского транспорта. 5. Контролировать качество и условиях хранения продуктов питания. 6. Привлечь население к осуществлению срочной помощи на местах. 7. Усилить качество работы санитарно-эпидемио-логической службы. 8. Создать запасы основных лекарственных и медицинских средств. 9. Контролировать качество питьевой воды. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Необходимы международная солидарность и сотрудничество для решения вопросов природных катастроф, особенно в странах, где существуют экономические и медицинские проблемы. ООН объявила 90-е годы международным десятилетием по уменьшению опасности стихийных бедствий под лозунгом "Обеспечим готовность к стихийным бедствиям". Для международного контроля по ликвидации последних стихийных бедствий при ВОЗе созданы 4 органа: 1. Высший международный совет. 2. Научно-технический комитет в составе 20-25 экспертов. 3. Секретариат по координации. 4. Целевой фонд для оказания финансовой поддержки. Международная медицинская помощь жертвам стихийных бедствий может быть эффективной при следующих условиях: 1. Помощь должна дополнять аналогичную работу в стране, а не конкурировать с ней. 2. Не нужно предпринимать чрезмерных усилий под влиянием средств массовой информации. 3. Признать тот факт, что у каждой страны есть собственные способы преодоления последствий катастроф и они знают, какая помощь нужна. 4. Воздержаться от приезда в пострадавшую страну, если вы не убеждены, что в вас нуждаются. 5. Необходимо создать систему раннего оповещения, которая может смягчить последствия. Мировой опыт показывает, что наиболее оптимальным подходом является создание бригад быстрого реагирования плюс международное сотрудничество медиков в спасательных работах (например, в Армении, где приняли участие более 400 медицинских pa-. ботников из разных республик и стран). ЗАКЛЮЧЕНИЕ Хорошие результаты при оказании помощи можно получить, соблюдая следующие условия. 1. Обеспечение готовности персонала к стихийным бедствиям на всех уровнях. 2. Разработка национального плана оказания помощи при катастрофах. 3. Приоритетность потребностей пострадавших. 4. Разработка программы реабилитации. 5. Организация хорошей системы коммуникации и информации. 6. Разработка плана профилактики для решения санитарно-гигиенических проблем. 7. Необходимость массовой вакцинации после стихийного бедствия. В Москве действуют специальные научные центры по медицине катастроф в Институте им. Вишневского, Институте им. Склифосовского, открыта кафедра в Институте усовершенствования врачей и МГУ им. Ломоносова. Систематическое обучение медицине катастроф представителей всех медицинских специальностей должно носить плановый характер и охватывать весь медицинский персонал без исключения по вопросам подготовки к организационной, сортировочной и лечебной работе в период катастроф, аварий и войн.
По вопросам приобретения печатной продукции и ее электронных версий обращаться по адресу: |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 348. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |