Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Словообразовательная парадигма ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
В составе гнезда на вертикальной оси в качестве основной единицы выступает словообразовательная парадигма. Словообразовательная парадигма — это совокупность всех непосредственно производных того или иного производящего. Так, непосредственно от исходных глаголов калить и клонить образованы: калить калить-ся кал-ениj-е кали-ль/щик кали-ль/н-я кали-ль/н-ый клонить кал-ён-ый о-кал-ин-а вы-калить клонить-ся до-калить клон за-калить на-клонить пере-калить от-клонить на-калить пре-клонить недо-калить при-клонить об-калить с-клонить по-калить у-клонить Производные слова этих парадигм, выступающие в качестве производящих, имеют свои словообразовательные парадигмы. Например: наклонить наклонить-ся наклон-я-ть наклон-ениj-е наклон наклон-чив-ый подклонить отклонить отклонить-ся отклон-я-ть отклон-ениj-е приклонить приклонить-ся приклон-я-ть Приведенные при каждом глаголе производные слова и составляют его словообразовательную парадигму. Таким образом, структура словообразовательного гнезда определяется соотношением единиц двух планов — синтагматического и парадигматического. В синтагматическом плане словообразовательное гнездо представляет собой совокупность словообразовательных цепочек, а в парадигматическом плане — совокупность словообразовательных парадигм. Взаимосвязь и взаимодействие двух планов обеспечивается тем, что на словообразовательном уровне каждое производное слово одновременно вступает как в синтагматические, так и в парадигматические связи.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 267. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |