Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Словообразовательная парадигма




В составе гнезда на вертикальной оси в качестве основной единицы выступает словообразовательная парадигма. Словообразовательная парадигма — это совокупность всех непосредственно производных того или иного производящего. Так, непосредственно от исходных глаголов калить и клонить образованы:

калить

калить-ся

кал-ениj-е

кали-ль/щик

кали-ль/н-я

кали-ль/н-ый                         клонить

кал-ён-ый

о-кал-ин-а

вы-калить                                клонить-ся

до-калить                                 клон

за-калить                                  на-клонить

 пере-калить                             от-клонить

 на-калить                                 пре-клонить

недо-калить                              при-клонить

 об-калить                                  с-клонить

по-калить                                  у-клонить                                                

 Производные слова этих парадигм, выступающие в качестве производящих, имеют свои словообразовательные парадигмы. Например:                                

наклонить

наклонить-ся наклон-я-ть наклон-ениj-е наклон наклон-чив-ый подклонить отклонить

отклонить-ся отклон-я-ть отклон-ениj-е приклонить приклонить-ся приклон-я-ть

Приведенные при каждом глаголе производные слова и составляют его словообразовательную парадигму.

Таким образом, структура словообразовательного гнезда определяется соотношением единиц двух планов — синтагматического и парадигматического. В синтагматическом плане словообразовательное гнездо представляет собой совокупность словообразовательных цепочек, а в парадигматическом плане — совокупность словообразовательных парадигм.

Взаимосвязь и взаимодействие двух планов обеспечивается тем, что на словообразовательном уровне каждое производное слово одновременно вступает как в синтагматические, так и в парадигматические связи.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...