Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности становления менеджмента в России




в России становление индустриальной эпохи, началось позже чем в основных странах Европы. Начала ее обычно связывают с реформами С.Ю. Витте и П.А. Столыпина (1891-1913 гг.), толчок которым дала отмена крепостного права в 1861 году;

- в то же время, еще с начала XIX века, к руководству страны приходит постепенно осознание того, что управление старыми методами, в новых экономических условиях если не невозможно, то экономически не выгодно. Развитие науки управления того периода связано с именем М.М. Сперанского, экономические идеи и проекты которого во многом подготовили почву для действий последующих реформаторов;

- основные управленческие преобразования в России в период промышленной революции связаны с именами реформаторов С.Ю. Витте и П.А. Столыпина;

- в отличие от европейских стран, где к началу XX века уже вполне сформировалась упоминавшаяся «классическая» школа менеджмента, в России какой либо значимой систематизации управленческой науки в рассматриваемом периоде не произошло. М.М. Сперанский, С.Ю. Витте и П.А. Столыпин рассматривали управление, почти исключительно, в применении к государственным, а не к конкретным производственным, задачам. Отдельные моменты производственного менеджмента были заметны лишь в ряде идей С.Ю. Витте.

В целом развитие управленческой мысли в России к началу XX века заметно отставало от развития управленческой мысли на западе (в Англии, США, Франции и др.) где к этому времени были сформированы научные школы менеджмента и начинается период, который, в истории менеджмента обычно называют периодом систематизации.


Вопрос 5.Общая характеристика менеджеров как особой профессиональной группы. И вопрос 7. Навыки менеджеров и их значение на различных уровнях.

 

Менеджер(от англ. manage «управлять») или управляющий — специалист по управлению производством и обращением товаров. Управляющие организуют работу напредприятии, руководят производственной деятельностью сотрудников предприятия. Управляющий является должностным лицом предприятия, в котором он работает, и входит в средний и высший руководящий состав предприятий. В России менеджером называют мелкого клерка, что не соответствует истинному значению этого термина.

Основная функция менеджеров — управление, включающее процесс планирования, организации, мотивации и контроля. В зависимости от величины и количества объектов управления различают уровни управления, а, следовательно, и менеджеров.

Общепринято выделять менеджеров низшего звена (в мировой практике — операционных управляющих), менеджеров среднего звена и менеджеров высшего звена:

Менеджеры низшего звена — это младшие начальники, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). К ним относятся мастера, заведующие отделами в магазинах, заведующие кафедрами, менеджеры по продажам, у которых в подчинении находятся торговые представители (агенты) и т.д. Вообще, большая часть руководителей — это менеджеры низшего звена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве. Менеджеры низшего звена могут иметь любой уровень образования.

Менеджеры среднего звена — это начальники над менеджерами низшего звена. В зависимости от величины организации может быть несколько уровней таких менеджеров. Менеджерами среднего звена являются начальник цеха, директор филиала, декан факультета, начальник отдела продаж и т.д. Чаще всего такие управленцы имеют дипломы об окончании высших учебных заведений.

    Менеджеры высшего звена — самая малочисленная группа управленцев. Даже в самых крупных организациях их всего несколько человек. Типичными должностями здесь будут генеральный директор завода, директор магазина, ректор университета, председатель совета директоров. Этот уровень управления требует наличия высшего образования, иногда и не одного.

Уровни управления:

1. первичный-линейный (низовой уровень упр-я, кот. работает с исполнителями) (это линейный менеджер-руководитель,супервайзер);

2. функциональный (средний уровень упр-я, кот. работает с специалистами);

3. высший уровень (третий).

Требования к мен-ру:

Для 1 уровня - умение организовывать индивидуальный и коллективный труд своих подчиненных; уметь создать необходимые условия труда;обеспечить макс.нагрузку работы исполнителей и оборудования; предотвращать или разрешать конфлит.ситуации; умение ослабить напряжение,вызванное решениями вышестоящих рук-лей.

Для 2 уровня – умение организовать и мотивировать труд; профессиональное владение инструментарий и методиками анализа в подготовке и принятии решений; знание соц.психологии и социологии.

Для 3 уровня – способность к предвидению и прогнозированию непредвид.ситуаций; развитое чувство нового; гибкость и адаптация к переменам; умение видеть преспективу и развитие бизнеса предприимчивость и склонность к обоснованному риску.

Для индустрии туризма сущ.классификац.требования-стандарты к основным должностям. Они явл.минимальными по кол-ву должностей и по функциям, они предназначены для решения вопросов, связанных с обеспечением эффективной работы персонала, качеством труда и регулированием труд.отношений в коллективе.

Наименование должностей:

Для 1 уровняагент по бронированию (продаже, по выездному, въездному туризму), ассистент по формированию туристских групп. Предполагается наличие квалификации бакалавра, сред.спец.образования, колледжа, професс.курсов.

Для 2 уровня – менеджер по направлению (по бронированию и продажам, по маркетенгу и рекламе, по работе с клиентами, по связям с обществ-ю, по кадрам), руководитель тур группы, бухгалтер. Предполагается наличие квалификации дипломированный специалист, для некот.должностей –бакалавр, редко средне спец образование.

Для 3 уровня – директор, зам. директор по отдельно направленной работе, начальник функциональных отделов по видам работ. Предполагается наличие квалификации дипломир.специалист или бакалавр.

Должностные обязанности:

Для 1 уровня– обеспечение канцтоварами и расходными материалами. 

Для 2 уровня – маркетинг и реклама, продажа турпродукта, работа с жалобами клиентов.

Для 1 и 2 – работа с клиентурой на языке клиентуры, подготовка и организация работы офиса, ведение делопроизводства и деловой корреспонденции, исп-е спец.справочной лит-ры, предоставление инф-ции клиентам, оформление турпакета, бронирование услуг, введение отчетности и др.

Для 3 уровнянавыки при работе с росс и иностран.клиентурой: владение ин.языком, ведение дел.переписки, соблюдение протокола и этикета, навыки межличностного общения; знания основ грамматики илексики, словарный запас по тематике индустрии, основы психологии, знание турпродукта, знание туристской аббревиатуры, коммерческой корреспонденции и теории межличностного общения.


Вопрос 6. Менеджеральная революция: сущность и значение.

Менеджеральная революция – резкиекачественные изменения в цивилизационных механизмах развития человечества. Является особой формой проявления диалектики, внутренней логики, социального развития на рубеже 20-21 вв.

Менеджеральная революция является совокупностью резких социально-экономических изменений по следующим направления:

- системное (скачок во взаимосвязях социума и экономики)

- человеческое

- интеллектуальная – инновационная

- квалитативная

- рефлективно-методологическое

- образовательное










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 495.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...