Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Актуальные проблемы современной миграции в России.
В качестве инструмента контроля за занятостью мигрантов используется механизм квотирования иностранной рабочей силы, зачастую сложный и не имеющий адекватной методической базы. Крайне актуальным является решение стратегических задач миграционной политики, определение общей концепции миграционной политики, масштабов необходимой иммиграции в Россию. Лишь декларируется проведение селективной политики в отношении профессионально-квалификационного состава мигрантов, но при этом отсутствует обоснование такой селекции и оценка потенциала стран-доноров. За высококвалифицированных мигрантов Россия сегодня конкурирует с развитыми странами Европы и другими регионами. Учитывая, что Россия остро нуждается в пополнении трудовых ресурсов, представляется целесообразным открытие натурализационного коридора для мигрантов, длительное время проживающих и работающих в стране, а также для студентов-иностранцев. Не обсуждаются альтернативные пути снижения потребности в иностранных работниках, такие как, например, вынос производства в страны с дешевой рабочей силой. Иммиграция в перспективе является важным фактором развития России, от которой зависит как численность и структура населения страны, так и темпы ее экономического развития. На современном этапе решение задачи по привлечению мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития страны включает в себя: содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, а также стимулирование возвращения в Российскую Федерацию эмигрантов; привлечение квалифицированных иностранных специалистов, в том числе выпускников российских высших учебных заведений, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, привлечение молодежи из иностранных государств (прежде всего из государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики) для обучения и стажировки в Российской Федерации с возможным предоставлением преимуществ в получении российского гражданства по окончании учебы; совершенствование миграционного законодательства Российской Федерации; разработку социально-экономических мер по повышению миграционной привлекательности территорий, из которых происходит отток населения и которые имеют приоритетное значение для национальных интересов, разработку и внедрение федеральных и региональных программ, направленных на создание благоприятных условий для адаптации иммигрантов к новым условиям и интеграции их в российское общество на основе уважения к российской культуре, религии, обычаям, традициям и жизненному укладу россиян; создание условий для интеграции иммигрантов в российское общество и развития терпимости в отношениях между местным населением и выходцами из других стран в целях предотвращения этноконфессиональных конфликтов. Основные направления демографической политики в зарубежных странах. Современный этап демографического развития отличается большим разнообразием переходных форм и соответственно, мер демографической политики. В настоящее время выделяются 4 фазы демографического перехода – от традиционного типа воспроизводства (с высокой рождаемостью и смертностью) до современного типа (с низкой рождаемостью и смертностью и минимальным приростом населения). Большинство развивающихся стран находятся на переходных фазах (2 или 3), когда смертность уже более или менее снижена, а рождаемость еще высока. В странах с современным типом воспроизводства населения (относительно невысокие показатели естественного прироста населения) активно проводится демографическая политика, цель которой повысить рождаемость и естественный прирост, - это европейские страны (Франция, Австрия, Дания, Чехия, Венгрия и т.д.).
Так, Франция раньше других стран испытала на себе влияние демографического перехода и проблему низкой рождаемости – уже с середины 19 века. Фактически Франция явилась своеобразным полигоном для отработки и изучения различных методов демографической политики и их эффективности. В Германии эта проблема стала актуальной в конце 19 века, когда усилилось движение в поддержку внутрисемейного регулирования рождаемости. В Швеции в 30-е годы 20 века был официально сформулирован демографический курс, сочетавший материальное стимулирование рождаемости с либеральной политикой регулирования деторождения, что отличало шведскую модель от демографической политики Франции и Германии тех лет. В настоящее время в этих странах в основном используются экономические рычаги (пособия по уходу за детьми, льготные кредиты молодым семьям, увеличение оплачиваемого послеродового периода). В странах с типом воспроизводства, отличающимся высокими показателями рождаемости и естественного прироста, демографическая политика направлена на снижение рождаемости и естественного прироста населения (Китай, Индия, Бангладеш, Нигерия, Вьетнам). В этих странах проводится жесткая политика планирования семьи. Ограничение рождаемости, в первую очередь зависящее от демографического поведения населения, достигает наилучших результатов при осознанном внутрисемейном регулировании деторождения. Комплексное решение проблем демографического развития характерно для Китая. Уже в 1954 году было заявлено о необходимости принятия мер по ограничению рождаемости, ограничению числа детей в семье и повышения возраста вступления в брак, в следующих направлениях: массовая пропаганда, реализация мер по ограничению рождаемости на всех уровнях, распространение средств ограничения рождаемости. В 1979 году началось активное осуществление политики однодетной семьи (с 1974 года показатель прироста населения включается в народнохозяйственный план). Вводятся стимулы к ограничению числа рождений одним ребенком: женщинам, взявшим обязательство иметь одного ребенка, вручается удостоверение «отличника планирования рождаемости», что дает право преимущества при устройстве в детские учреждения, в получении медицинского обслуживания, предоставлении жилья, единственный ребенок имеет преимущество при поступлении в вуз, распределении на работу, родители с одним ребенком до достижении им 14 лет ежемесячно получают денежное пособие в размере 10% от заработной платы, освобождаются от уплаты налогов на воспитание и образование. Благодаря этим мерам ежегодный прирост населения Китая сохраняется в последнее десятилетие в пределах 0,9-1%. Однако, ряд развивающихся стран, например, Эфиопия, проводят политику, поощряющую и без того высокий прирост численности населения, что связано с внешнеполитическим курсом страны. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 345. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |