![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Центральное стерилизационное отделение.
Центральное стерилизационное отделение предназначено для стерилизации операционного белья после его обработки в прачечной, перевязочного материала из аптечного склада, хирургических инструментов, шприцев, игл, изделий из резины и стекла. Планировка ЦСО выполняется с учетом организации потоков обработки материалов, подлежащих стерилизации. Все помещения центрального стерилизанионного отделения в зависимостиот вида обрабатываемого материала делятся на две зоны: стерильную и нестерильную. В нестерильной зоне осуществляют следующие работы: • прием нестерильных материалов из операционного блока и отделений больницы с помощью «грязного» лифта; • разборка, мытье и сушка хирургических инструментов, игл, катетеров; • ремонт и заточка хирургических инструментов; • контроль, комплектация и упаковка хирургических инструментов; • изготовление и укладка перевязочных материалов, упаковка белья. В стерильной зоне осуществляют: • контроль и комплектацию хирургических инструментов; • воздушную стерилизацию (сухим горячим воздухом) инструментов из металла и стекла в воздушных стерилизаторах; • паровую стерилизацию белья, перевязочных материалов, систем переливания крови, катетеров и других материалов в паровых стерилизаторах (автоклавах); • хранение стерильных материалов, поступающих из стерильной половины: стерилизационной, автоклавной; • сортировку, комплектование стерильных материалов.
Нестерильный материал поступает и помещение приема нестерильных материалов из отделений клиники. Простерилизованный материал из стерильной половины поступает на склад стерильных материалов. Между стерильной и нестерильной зонами создается санитарный пропускник. Простерилизованный материал со склада доставляется в отделения больницы.
Центральное стерилизационное отделение состоит из следующих подразделений (комнат):
1) в приемной на специальных стеллажах располагают поступивший материал, медицинский инструментарий;
2) в комнате для проведения предстерилизационной очистки проводится предстерилизационная очистка медицинского инструментария;
3) комната контроля качества предстерилизационной очистки;
4) в автоклавной (стерилизационной) проводится стерилизация поступающих предметов, изделий и материалов различными способами;
5) комната хранения и выдачи простерилизованного материала или медицинского инструментария.
Преимущества стерилизации в ЦСО: Основным преимуществом централизованного стерилизационного отделения является высокая надежность стерилизации благодаря централизованной организации всех этапов. В таком стерилизационном отделении работает специально обученный персонал, который может обеспечить эффективную предстерилизационную очистку, важность которой трудно переоценить. Именно от нее зависит качество последующей стерилизации. Оборудование, в подавляющем большинстве дорогостоящее, используется более рационально в централизованном стерилизационном отделении. Качество обслуживания оборудования выше. В то же время затраты на проведение стерилизации в таком отделении ниже примерно в три раза по сравнению с локальным способом, так как упрощается контроль за состоянием оборудования, снижаются эксплуатационные расходы и расходы на проведение стерилизации. Использование медицинских материалов становится более рациональным, кроме того, современные методы стерилизации позволяют продлить срок службы лечебно-диагностического оборудования, например, чувствительного к повышению температуры. Постоянный контроль качества стерилизации проще и удобнее за счет автоматизации процесса в централизованном стерилизационном отделении. Освобождение медперсонала для более производительной работы. Санитарно-противоэпидемический режим УЗ. План.
Санитарная обработка поверхностей в помещениях УЗ является одним из звеньев в цепи санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на профилактику внутрибольничной инфекции (ВБИ). Чистота в помещениях УЗ является его своеобразной "визитной карточкой". Это первое, на что обращает внимание пациент, посещая поликлинику или поступая в стационар на лечение. Под санитарной обработкой поверхностей в помещениях УЗ подразумевается их очистка от грязи, пыли, субстратов биологического происхождения и дезинфекция, т.е. уничтожение на поверхностях микроорганизмов - возбудителей инфекционных заболеваний. Санитарная обработка помещений УЗ проводится с применением моющих или дезинфицирующих с моющим эффектом средств. Для санитарной обработки помещений УЗ можно применять только те дезинфицирующие средства, которые официально разрешены Департаментом госсанэпиднадзора Минздрава России, зарегистрированы в Бюро по регистрации лекарственных средств и имеют свидетельство о государственной регистрации, сертификат соответствия и методические указания по применению, утвержденные Департаментом госсанэпиднадзора Минздрава России. Средства для дезинфекции поверхностей в помещениях ЛПУ должны соответствовать следующим требованиям: 1. Обеспечивать гибель возбудителей внутрибольничных инфекций: бактерий, вирусов, грибов - при комнатной температуре; 2. Обладать моющими свойствами или хорошо совмещаться с моющими средствами; 3. Иметь относительно низкую токсичность (4-3 класс опасности) и быть безвредными для окружающей среды; 4. Быть совместимыми с различными видами материалов (не портить обрабатываемые поверхности); 5. Быть стабильными, неогнеопасными, простыми в обращении; 6. Не оказывать фиксирующего действия на органические загрязнения. Анализ свойств современных дезинфицирующих средств, проведенный в соответствии с перечисленными критериями, показал, что для проведения дезинфекции поверхностей в помещениях УЗ пригодны, в первую очередь, средства, относящиеся к группе катионных ПАВ (четвертичные аммониевые соединения, третичные амины, производные гуанидинов) и композиции на их основе. Приемлемо применение хлорактивных и кислородактивных средств при наличии у них моющих свойств или при возможности добавления к ним моющих средств непосредственно перед их использованием. Дезинфицирующие средства из других химических групп по тем или иным причинам для обработки поверхностей в помещениях менее пригодны. Порядок проведения санитарной обработки поверхностей в помещениях (пол, стены, двери и др., жесткая мебель, поверхности аппаратов, приборов, оборудования и т.д.), необходимость использования моющих или дезинфицирующих средств, частота проведения обработок зависят от профиля УЗ и функционального назначения конкретного помещения. Наиболее жесткие требования предъявляются к санитарному состоянию и, соответственно, к проведению санитарной обработки, инфекционных, хирургических, акушерских стационаров, процедурных, перевязочных, смотровых, стоматологических кабинетов, отделений для больных с ослабленной иммунной системой и интенсивной терапии, детских отделений, где имеется наибольший риск возникновения ВБИ, обусловленный высокой степенью обсемененности объектов микроорганизмами или повышенной восприимчивостью к инфекциям находящегося в помещениях контингента. В помещениях УЗ любого профиля, в соответствии с действующими нормативными документами, два раза в сутки проводится влажная уборка с применением моющих или моюще-дезинфицирующих средств. Мытье оконных стекол должно проводиться по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Устранение текущих дефектов отделки (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и других) должно проводиться незамедлительно. Администрация УЗ организует предварительный и периодический (не реже 1 раза в год) инструктаж персонала, осуществляющего уборку помещений по вопросам санитарно-гигиенического режима и технологии уборки. Поверхности в помещениях (пол, стены, двери и т.д.), жесткую мебель, поверхности аппаратов, приборов обеззараживают способом протирания ветошью, смоченной в растворе дезинфицирующего средства или способом орошения. Для обработки поверхностей в помещениях УЗ более приемлем способ протирания, позволяющий сочетать процесс дезинфекции с мытьем объекта. Для этих целей целесообразно использовать средства, обладающие наряду с антимикробными также моющими свойствами. Для дезинфекции небольших, трудно доступных поверхностей, а также для экстренной обработки небольших по площади поверхностей применяют дезинфицирующие средства способом распыления с помощью ручного распылителя типа "Росинка" или средства в аэрозольной упаковке. При необходимости проведения заключительной дезинфекции в УЗ, при перепрофилировании УЗ, иногда при проведении генеральных уборок поверхности обрабатывают способом орошения из гидропульта или другого распыляющего устройства, позволяющего обработать помещение большого объема. При использовании для дезинфекции способа орошения медицинский персонал должен строго соблюдать все рекомендуемые меры предосторожности: защитную одежду, респиратор, защитные очки, резиновые перчатки. Такую обработку следует проводить в отсутствие больных. Воздух и дополнительно поверхности в помещениях УЗ обеззараживают ультрафиолетовым облучением с помощью бактерицидных облучателей, которые по месту расположения могут быть потолочными, настенными и передвижными, а по конструкции - открытого (применяют в отсутствие больных), закрытого (возможно применение в присутствии людей) и комбинированного типа. Разновидностью закрытого облучателя являются рециркуляторы воздуха с естественным или принудительным прохождением потока воздуха через камеру, внутри которой расположены бактерицидные облучатели, рекомендованные для непрерывного режима облучения в помещениях с постоянным пребыванием людей и высокими требованиями асептики, например, операционные, перевязочные, стерильная зона ЦСО. Режим дезинфекции зависит от мощности облучателя, объема помещения, критериев эффективности его обеззараживания, связанных с его функциональным назначением. Санитарно-техническое оборудование протирают ветошью или чистят щетками (ершами), смоченными в дезинфицирующем растворе. Уборочный инвентарь: ветошь, салфетки, губки, мочалки и т.д. - после уборки помещения и обработки объектов замачивают в дезинфицирующем растворе, по истечении экспозиции стирают или моют, прополаскивают водопроводной водой, высушивают и хранят в определенном месте. Использованные ветошь, салфетки и т.д. можно продезинфицировать также способом кипячения. Емкости, из которых производилась обработка помещений, освобождают от использованного дезинфицирующего раствора, моют и высушивают. Ерши, щетки замачивают в дезинфицирующем растворе на определенный срок, после чего споласкивают водопроводной водой. Все средства для уборки помещений должны находиться в отдельной комнате, каждое на своем, для него отведенном месте, и быть промаркированы в соответствии с тем, для обработки какого объекта и какого помещения они предназначены. Для каждого помещения и для отдельных объектов должен быть отдельный уборочный инвентарь. В процедурном, манипуляционном, перевязочном, диагностическом кабинетах, проводят текущую уборку 2 раза в день с применением дезинфицирующих средств. Цель уборки заключается в ликвидации любых загрязнений помещении,скопившихся в течение рабочего времени. Утром, перед началом работы проводят - предварительную, в конце рабочего дня – заключительную уборку. Все поверхности предметов, мебели протираются двукратно ветошью, смоченной смоченной дезинфекционным раствором с интервалом 15 минут. Полы моются с применением дез. средств специально выделенным для каждого помещения уборочным инвентарём (чёткой его маркировкой). Исключением является приемное отделение инфекционных стационаров, где влажная уборка с применением дезинфицирующих средств проводится после приема каждого больного. Перед любым видом работ необходимо приготовить ёмкости с дезинфицирующим раствором; ветошь для обработки поверхностей, стен, пола, имеющая маркировку с указанием вида уборочных работ и названием кабинета. Маркированный уборочный инвентарь хранится в строго установленном месте и использоваться только по прямому назначению Медицинская сестра одевает халат для проведения уборок в кабинете, маску и резиновые перчатки. Периодичность текущих уборок помещений в УЗ
Генеральная уборка операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных кабинетов, манипуляционных, диагностических кабинетов и т.д. проводится 1 раз в неделю, в помещениях палат, кабинетов и т.д. - 1 раз в месяц, в помещениях инфекционных стационаров - 1 раз в 7-10 дней, в ванных комнатах, туалетах, подсобных и вспомогательных помещениях - 1 раз в 10-15 дней. Генеральные уборки в УЗ проводятся в соответствии с планом-графиком. Алгоритм проведения генеральной уборки операционного блока, процедурного , манипуляционного, перевязочного, диагностического кабинетов, операционного блока ( 1раз в неделю). В день проведения генеральной уборки в оперблоке плановые операции не проводятся. • Подготовительный этап проведения генеральной уборки • Первый этап уборки Обработанное помещение закрывают на время проведения дезинфекции. Для проведения уборки (кроме помещений класса А) допускается привлекать профессиональные уборочные (клининговые) компании, работающие в круглосуточном режиме, для которых необходимо предусматривать отдельные помещения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 627. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |