![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Способы защиты от воздействия токсических веществ.
Соблюдение профилактических мер уменьшает вред от воздействия токсичных веществ: 1. Следует получить полное представление о применяемых препаратах: химическое название, фармакологическое действие, побочные эффекты, правила хранения и применения. 2. При возможности потенциальные раздражители должны быть заменены на безвредные вещества. Химические вещества, обладающие дезинфицирующими свойствами, можно заменить чистящими средствами и дезинфекцией с помощью высоких температур. Они имеют равную или даже большую эффективность и более дешевы. 3. Используют защитную одежду: перчатки, халаты, фартуки, защитные щитки и очки, бахилы, маски и респираторы. Если резиновые перчатки у людей с повышенной чувствительностью провоцируют дерматит, можно надевать силиконовые или полихлорвиниловые перчатки с подкладкой из хлопковой ткани. С порошками нужно работать только в хлопчатобумажных перчатках, однако они плохо защищают кожу при контакте с жидкими химическими веществами. Следует внимательно изучать методические рекомендации по использованию тех или иных средств защиты при работе с токсичными веществами. 4. Приготовление растворов дезинфицирующих средств должно осуществляться в специально оборудованных помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией. 5. Не следует применять препараты местного действия незащищенными руками. Надевают перчатки или пользуются шпателем. 6. Нужно тщательно ухаживать за кожей рук, обрабатывать все раны и ссадины. Лучше пользоваться жидким мылом. После мытья обязательно нужно хорошо вытирать руки. Защитные и увлажняющие кремы могут помочь восстановить природный жировой слой кожи, утрачиваемый при воздействии некоторых химических веществ. 7. При несчастных случаях, если препарат попал: • в глаза — немедленно промывают их большим количеством холодной воды; • в рот — сразу же промывают его водой; • на кожу — его немедленно смывают; • на одежду — ее меняют. 8. В повестку учеб включать обучение вопросам профессиональной безопасности. 9. Проводить подробный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте при приёме на работу; 10. Качественное проведении предварительных и периодических профилактических медицинских осмотров. Правила техники безопасности при работе с ртутьсодержащим оборудованием. Медицинский термометр в процессе работы может быть разбит. Сама ртуть при этом быстро растекается на мелкие шарики, не приносит вреда. Опасны пары ртути! Действия, если разбился термометр ртутный медицинский: 1. Надеть маску, резиновые перчатки. 2. Влажной щеткой собрать ртутные шарики в совок. 3. Переложить в стеклянный пузырек с пробкой. 4. Место, загрязненное ртутью, промыть: раствором пищевой соды – на 1 л воды – 100 грамм; или раствором марганцево-кислого калия – на 1 л воды – 50 грамм; или раствором сернокислого железа на 1 л воды – 3 грамма. 5. Сдать стеклянный пузырек с собранной ртутью ответственному лицу по технике безопасности. 6. Сделать запись в журнале по технике безопасности об аварии. 7. Сообщить о происшествии руководству учреждения, где это случилось. 8. Снять перчатки, вымыть руки с мылом в теплой воде 2 раза. 9. Снять маску, лицо вымыть проточной водой; носовые ходы, ротовую полость раствором пищевой соды 0,5%. 10.Маску, перчатки опустить в емкость с раствором 10% пищевой соды. 11.Провести беседу со студентами о значимости проводимых мероприятий. 7. Биомеханика тела, эргономика. Сестринский персонал, оказывая помощь тяжелобольным, подвергается значительным физическим нагрузкам. Перемещение пациента в постели, подкладывание судна, передвижение носилок, каталок, а иногда и тяжелой аппаратуры может привести в конечном итоге к повреждению позвоночника. Любое быстрое движение, связанное с перемещением пациента или тяжелого предмета, любое движение, не являющееся физиологическим для позвоночника, увеличивает вероятность повреждения. Кроме того, постоянные, пусть даже нерезкие «неправильные», нефизиологические движения позвоночника приводят к его травме, которая даст о себе знать со временем. Правильная биомеханика при поднятии тяжестей заключается в следующем: Алгоритм действий: 1) перед поднятием тяжестей, расположить стопы на расстоянии 30 см. друг от друга, выдвигая одну стопу слегка вперед. Этим достигается хорошая опора и уменьшается опасность потери равновесия и падения; 2) встать рядом с человеком, которого нужно будет поднимать, так, чтобы вам не нужно было наклоняться вперед; 3).прижать поднимаемого человека к себе в процессе подъема; 4) сгибать только колени, поднимая человека, сохраняя туловище в вертикальном положении; 5) не делать резких движений. Эргономика- отрасль науки, которая изучает движения человеческого тела во время работы, затраты энергии и производительность конкретного труда человека. В основу эргономики легли многие дисциплины от анатомии до психологии, а главной ее задачей является создание таких условий работы для человека, которые бы способствовали сохранению здоровья, повышению эффективности труда, снижению утомляемости, да и просто поддержанию хорошего настроения в течение всего рабочего дня.
Участие в санитарно-просветительской работе среди населения.
Санитарное просвещение - обязательный раздел деятельности каждого УЗ, профессиональная обязанность каждого медицинского работника. Это естественно, поскольку роль личностного (поведенческого) фактора велика в предупреждении заболеваний, в раннем обращении за медицинской помощью. Этот фактор влияет на сроки выздоровления, эффективность долечивания и восстановления трудоспособности и на предупреждение обострении заболеваний. Санитарно-просветительная работа в УЗ представляет собой комплекс целенаправленных санитарно- просветительных мероприятий, предусматривающих гигиеническое воспитание различных контингентов населения и органически связанных с деятельностью УЗ, проводится в соответствии с местными условиями и задачами, стоящими перед различными типами УЗ. Общее руководство и контроль за организацией и проведением санитарно- просветительной работы осуществляет главный врач УЗ, который работает в тесном контакте с местным домом санитарного просвещения, откуда получает методическую помощь и материалы. Каждый медицинский работник, помимо проведения индивидуальных бесед с больными и их родственниками в процессе оказания лечебно-профилактической помощи, обязан ежемесячно 4 часа своего рабочего времени затрачивать на проведение групповых и массовых форм санитарно-просветительной работы. В санитарно-просветительной работе выделяют 3 основных звена: санитарное просвещение в поликлинике, стационаре и на участке. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 879. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |