Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способы защиты от воздействия токсических веществ.




Соблюдение профилактических мер уменьшает вред от воздействия токсичных веществ:

1. Следует получить полное представление о применяемых препаратах: химическое название, фармакологическое действие, побочные эффекты, правила хранения и применения.

2. При возможности потенциальные раздражители должны быть заменены на безвредные вещества. Химические вещества, обладающие дезинфицирующими свойствами, можно заменить чистящими средствами и дезинфекцией с помощью высоких температур. Они имеют равную или даже большую эффективность и более дешевы.

3. Используют защитную одежду: перчатки, халаты, фартуки, защитные щитки и очки, бахилы, маски и респираторы. Если резиновые перчатки у людей с повышенной чувствительностью провоцируют дерматит, можно надевать силиконовые или полихлорвиниловые перчатки с подкладкой из хлопковой ткани. С порошками нужно работать только в хлопчатобумажных перчатках, однако они плохо защищают кожу при контакте с жидкими химическими веществами. Следует внимательно изучать методические рекомендации по использованию тех или иных средств защиты при работе с токсичными веществами.

4. Приготовление растворов дезинфицирующих средств должно осуществляться в специально оборудованных помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией.

5. Не следует применять препараты местного действия незащищенными руками. Надевают перчатки или пользуются шпателем.

6. Нужно тщательно ухаживать за кожей рук, обрабатывать все раны и ссадины. Лучше пользоваться жидким мылом. После мытья обязательно нужно хорошо вытирать руки. Защитные и увлажняющие кремы могут помочь восстановить природный жировой слой кожи, утрачиваемый при воздействии некоторых химических веществ.

7. При несчастных случаях, если препарат попал:

• в глаза — немедленно промывают их большим количеством холодной воды;

• в рот — сразу же промывают его водой;

• на кожу — его немедленно смывают;

• на одежду — ее меняют.

8. В повестку учеб включать обучение вопросам профессиональной безопасности.

9. Проводить подробный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте при приёме на работу;

10. Качественное проведении предваритель­ных и периодических профилактических медицинских осмотров.

Правила техники безопасности при работе с ртутьсодержащим оборудованием.

Медицинский термометр в процессе работы может быть разбит. Сама ртуть при этом быстро растекается на мелкие шарики, не приносит вреда. Опасны пары ртути!

Действия, если разбился термометр ртутный медицинский:

1. Надеть маску, резиновые перчатки.

2. Влажной щеткой собрать ртутные шарики в совок.

3. Переложить в стеклянный пузырек с пробкой.

4. Место, загрязненное ртутью, промыть:

раствором пищевой соды – на 1 л воды – 100 грамм; или раствором марганцево-кислого калия – на 1 л воды – 50 грамм; или раствором сернокислого железа на 1 л воды – 3 грамма.

5. Сдать стеклянный пузырек с собранной ртутью ответственному лицу по технике безопасности.

6. Сделать запись в журнале по технике безопасности об аварии.

7. Сообщить о происшествии руководству учреждения, где это случилось.

8. Снять перчатки, вымыть руки с мылом в теплой воде 2 раза.

9. Снять маску, лицо вымыть проточной водой; носовые ходы, ротовую полость раствором пищевой соды 0,5%.

10.Маску, перчатки опустить в емкость с раствором 10% пищевой соды.

11.Провести беседу со студентами о значимости проводимых мероприятий.

 7. Биомеханика тела, эргономика.

Сестринский персонал, оказывая помощь тяжелобольным, подвергается значительным физическим нагрузкам. Перемещение пациента в постели, подкладывание судна, передвижение носилок, каталок, а иногда и тяжелой аппаратуры может привести в конечном итоге к повреждению позвоночника. Любое быстрое движение, связанное с перемещением пациента или тяжелого предмета, любое движение, не являющееся физиологическим для позвоночника, увеличивает вероятность повреждения. Кроме того, постоянные, пусть даже нерезкие «неправильные», нефизиологические движения позвоночника приводят к его травме, которая даст о себе знать со временем.

Правильная биомеханика при поднятии тяжестей заключается в следующем:

Алгоритм действий:

1) перед поднятием тяжестей, расположить стопы на расстоянии 30 см. друг от друга, выдвигая одну стопу слегка вперед. Этим достигается хорошая опора и уменьшается опасность потери равновесия и падения;

2) встать рядом с человеком, которого нужно будет поднимать, так, чтобы вам не нужно было наклоняться вперед;

3).прижать поднимаемого человека к себе в процессе подъема;

4) сгибать только колени, поднимая человека, сохраняя туловище в вертикальном положении;

5) не делать резких движений.

Эргономика- отрасль науки, которая изучает движения человеческого тела во время работы, затраты энергии и производительность конкретного труда человека. В основу эргономики легли многие дисциплины от анатомии до психологии, а главной ее задачей является создание таких условий работы для человека, которые бы способствовали сохранению здоровья, повышению эффективности труда, снижению утомляемости, да и просто поддержанию хорошего настроения в течение всего рабочего дня.

 

Участие в санитарно-просветительской работе среди населения.

 

Санитарное просвещение - обязательный раздел деятельности каждого УЗ, профессиональная обязанность каждого медицинского работника.

Это естественно, поскольку роль личностного (поведенческого) фактора велика в предупреждении заболеваний, в раннем обращении за медицинской помощью. Этот фактор влияет на сроки выздоровления, эффективность долечивания и восстановления трудоспособности и на предупреждение обострении заболеваний.

Санитарно-просветительная работа в УЗ представляет собой комплекс целенаправленных санитарно- просветительных мероприятий, предусматривающих гигиеническое воспитание различных контингентов населения и органически связанных с деятельностью УЗ, проводится в соответствии с местными условиями и задачами, стоящими перед различными типами УЗ.

Общее руководство и контроль за организацией и проведением санитарно- просветительной работы осуществляет главный врач УЗ, который работает в тесном контакте с местным домом санитарного просвещения, откуда получает методическую помощь и материалы.

Каждый медицинский работник, помимо проведения индивидуальных бесед с больными и их родственниками в процессе оказания лечебно-профилактической помощи, обязан ежемесячно 4 часа своего рабочего времени затрачивать на проведение групповых и массовых форм санитарно-просветительной работы.

В санитарно-просветительной работе выделяют 3 основных звена: санитарное просвещение в поликлинике, стационаре и на участке.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 820.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...