Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОЙ БОЛЬНИЧНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ И ПЕРСОНАЛА.




Организация безопасной среды для пациента. Факторы риска для пациентов в УЗ.

План.

1. Выявление пациентов с высоким риском несчастных случаев.

2. Помощь сестринского персонала, направленная на снижение риска падений, травм, ожогов, отравлений и поражений электрическим током.

 

Выявление пациентов с высоким риском несчастных случаев.

Организация работы любого УЗ направлена на то, чтобы создать безопасную среду как для пациентов, так и для медицинских работников.

Безопасной больничной средой называется комплекс условий, которые в наиболее полной мере обеспечивают пациенту и медицинскому работнику комфорт и безопасность, позволяющие эффективно удовлетворять жизненно важные потребности.

Факторы риска для пациентов.

    Пациент в УЗ — это страдающий человек с нарушением физического, душевного и социального благополучия, расстройством биосоциальной адаптации, ощущением зависимости от болезни, переживанием стесненной свободы. И сама болезнь, и новая окружающая среда вынуждают его изменить привычный образ жизни.

Факторы риска, негативно влияющие на пациента в УЗ, можно условно разделить на две группы:

1) психосоциальные;

2) угрожающие безопасности жизнедеятельности человека.

Психосоциальные факторы.

К этой группе относятся следующие факторы риска:

• измененная ролевая функция;

• сниженная индивидуальная способность к адаптации и преодолению стрессовых ситуаций;

• высокая степень риска от неустойчивости жизнедеятельности;

• сниженная реакция на социальное взаимодействие;

• синдром стресса перемещения;

• нарушение чувства собственного достоинства.

 

Психология больного характеризуется, с одной стороны, ощущениями физического порядка (например, боль, лихорадка и др.), представлениями о болезни, а с другой — определенным отношением к болезни. У больного нарушается обычный ход взаимоотношений, возникают новые отношения с близкими, связи с незнакомыми до болезни людьми. Важной задачей медицинской сестры является проникновение в психологию больного. Для правильной организации ухода за ним нужно знать, как пациент реагирует на свою болезнь.

Отношения между медицинской сестрой и больным можно

разделить на три этапа:

1. Больной, попав в ЛПУ, чувствует себя неуютно. Установить с ним контакт можно, упомянув об общих знакомых, новостях, известных людях, сообщив необходимые сведения о больнице и т.д. Важнейший метод установления контакта — умение выслушать больного; причем слушать надо с интересом, реагируя на услышанное. Важно все — и обстановка, в которой происходит разговор, и то, насколько естественно себя ведет медицинская сестра.

2. На этапе лечения изменяющаяся картина болезни, ход обследования и другие факторы могут вызвать у больного страх, неуверенность, придирчивость, которые можно уменьшить или вообще устранить, проявляя внимание к пациенту.

3. На конечном этапе при выписке из больницы нередко возникают психологические трудности. Некоторые больные боятся покинуть отделение, в котором были надежно защищены от опасности, в то время как другие стремятся к скорейшей выписке.

Пациенты часто сомневаются в том, что дома смогут соблюдать диету, поддерживать достигнутый эффект. Следует беседовать с больными, успокаивать их, объяснять особенности поведения дома.

Чтобы устранить отрицательное влияние больничной среды на эмоциональную сферу пациента, ему нужно дать больше положительных эмоций, что поможет наилучшей и скорейшей адаптации к условиям стационара.

 

Среди мероприятий по обеспечению режима эмоциональной безопасности в УЗ можно выделить:

• поддержание тишины, спокойной и доброжелательной обстановки в отделении;

• общение с пациентом негромким голосом только с положительной интонацией;

• создание удобного интерьера, наличие помещений для отдыха и посещений пациентов близкими;

• организация досуга пациентов, обеспечение возможности заняться какой-либо доступной деятельностью, например чтением, вязанием, просмотром телепередач;

• устранение отрицательных эмоций, которые могут быть вызваны у пациентов видом медицинских инструментов, предметов ухода, испачканных кровью и выделениями;

• обеспечение соответствующей обстановки и психологической поддержки при проведении каждой манипуляции (медицинская сестра не должна проявлять раздражения по поводу страхов и стеснительности пациента);

• рациональное заполнение палат (это помогает пациентам более полноценно удовлетворять потребность в общении);

• обеспечение тишины во время дневного отдыха и ночного сна пациентов.

 

Факторы, угрожающие безопасности жизнедеятельности человека.

Можно выделить следующие факторы:

• снижение защитных функций организма;

• нарушение (расстройство) схемы тела;

• нерешительность, противоречивость при принятии решения;

• высокий риск осложнений лекарственной терапии;

• высокий риск ВБИ;

• высокий риск травм, повреждений;

• высокий риск ожогов, переохлаждений;

• высокий риск поражений электрическим током во время процедур;

• пониженная физическая подвижность;

• обессиливание (общая слабость);

• недостаточная самогигиена.

 

Для предотвращения возникновения ситуаций, приводящих к нарушению жизнедеятельности человека, медицинская сестра в первую очередь должна ознакомить пациента с распорядком дня, режимом работы лечебного отделения и следить за их соблюдением.

С целью снижения риска возникновения осложнений в результате проведенных манипуляций и процедур больной должен знать о возможных последствиях при несоблюдении правил поведения после них.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 614.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...