Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОЙ БОЛЬНИЧНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ И ПЕРСОНАЛА.
Организация безопасной среды для пациента. Факторы риска для пациентов в УЗ. План. 1. Выявление пациентов с высоким риском несчастных случаев. 2. Помощь сестринского персонала, направленная на снижение риска падений, травм, ожогов, отравлений и поражений электрическим током.
Выявление пациентов с высоким риском несчастных случаев. Организация работы любого УЗ направлена на то, чтобы создать безопасную среду как для пациентов, так и для медицинских работников. Безопасной больничной средой называется комплекс условий, которые в наиболее полной мере обеспечивают пациенту и медицинскому работнику комфорт и безопасность, позволяющие эффективно удовлетворять жизненно важные потребности. Факторы риска для пациентов. Пациент в УЗ — это страдающий человек с нарушением физического, душевного и социального благополучия, расстройством биосоциальной адаптации, ощущением зависимости от болезни, переживанием стесненной свободы. И сама болезнь, и новая окружающая среда вынуждают его изменить привычный образ жизни. Факторы риска, негативно влияющие на пациента в УЗ, можно условно разделить на две группы: 1) психосоциальные; 2) угрожающие безопасности жизнедеятельности человека. Психосоциальные факторы. К этой группе относятся следующие факторы риска: • измененная ролевая функция; • сниженная индивидуальная способность к адаптации и преодолению стрессовых ситуаций; • высокая степень риска от неустойчивости жизнедеятельности; • сниженная реакция на социальное взаимодействие; • синдром стресса перемещения; • нарушение чувства собственного достоинства.
Психология больного характеризуется, с одной стороны, ощущениями физического порядка (например, боль, лихорадка и др.), представлениями о болезни, а с другой — определенным отношением к болезни. У больного нарушается обычный ход взаимоотношений, возникают новые отношения с близкими, связи с незнакомыми до болезни людьми. Важной задачей медицинской сестры является проникновение в психологию больного. Для правильной организации ухода за ним нужно знать, как пациент реагирует на свою болезнь. Отношения между медицинской сестрой и больным можно разделить на три этапа: 1. Больной, попав в ЛПУ, чувствует себя неуютно. Установить с ним контакт можно, упомянув об общих знакомых, новостях, известных людях, сообщив необходимые сведения о больнице и т.д. Важнейший метод установления контакта — умение выслушать больного; причем слушать надо с интересом, реагируя на услышанное. Важно все — и обстановка, в которой происходит разговор, и то, насколько естественно себя ведет медицинская сестра. 2. На этапе лечения изменяющаяся картина болезни, ход обследования и другие факторы могут вызвать у больного страх, неуверенность, придирчивость, которые можно уменьшить или вообще устранить, проявляя внимание к пациенту. 3. На конечном этапе при выписке из больницы нередко возникают психологические трудности. Некоторые больные боятся покинуть отделение, в котором были надежно защищены от опасности, в то время как другие стремятся к скорейшей выписке. Пациенты часто сомневаются в том, что дома смогут соблюдать диету, поддерживать достигнутый эффект. Следует беседовать с больными, успокаивать их, объяснять особенности поведения дома. Чтобы устранить отрицательное влияние больничной среды на эмоциональную сферу пациента, ему нужно дать больше положительных эмоций, что поможет наилучшей и скорейшей адаптации к условиям стационара.
Среди мероприятий по обеспечению режима эмоциональной безопасности в УЗ можно выделить: • поддержание тишины, спокойной и доброжелательной обстановки в отделении; • общение с пациентом негромким голосом только с положительной интонацией; • создание удобного интерьера, наличие помещений для отдыха и посещений пациентов близкими; • организация досуга пациентов, обеспечение возможности заняться какой-либо доступной деятельностью, например чтением, вязанием, просмотром телепередач; • устранение отрицательных эмоций, которые могут быть вызваны у пациентов видом медицинских инструментов, предметов ухода, испачканных кровью и выделениями; • обеспечение соответствующей обстановки и психологической поддержки при проведении каждой манипуляции (медицинская сестра не должна проявлять раздражения по поводу страхов и стеснительности пациента); • рациональное заполнение палат (это помогает пациентам более полноценно удовлетворять потребность в общении); • обеспечение тишины во время дневного отдыха и ночного сна пациентов.
Факторы, угрожающие безопасности жизнедеятельности человека. Можно выделить следующие факторы: • снижение защитных функций организма; • нарушение (расстройство) схемы тела; • нерешительность, противоречивость при принятии решения; • высокий риск осложнений лекарственной терапии; • высокий риск ВБИ; • высокий риск травм, повреждений; • высокий риск ожогов, переохлаждений; • высокий риск поражений электрическим током во время процедур; • пониженная физическая подвижность; • обессиливание (общая слабость); • недостаточная самогигиена.
Для предотвращения возникновения ситуаций, приводящих к нарушению жизнедеятельности человека, медицинская сестра в первую очередь должна ознакомить пациента с распорядком дня, режимом работы лечебного отделения и следить за их соблюдением. С целью снижения риска возникновения осложнений в результате проведенных манипуляций и процедур больной должен знать о возможных последствиях при несоблюдении правил поведения после них. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 695. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |