Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формы анализа и самоанализа занятия. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. Краткий (оценочный) анализ– это общая оценка занятия, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач, их реализацию. 2. Структурный (поэтапный) анализ – это выделение и оценка доминирующих структур (элементов) занятия, их целесообразности, обеспечивающей развитие познавательных способностей детей. 3. Системный анализ– это рассмотрение занятия как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач занятия. Обеспечение формирования знаний, умений, навыков детей, усвоение ими способов обучения. 4. Полный анализ – это система аспектных анализов, включающих оценку реализации целей занятия, содержания и видов деятельности детей по таким характеристикам, как уровни усвоения детьми знаний, способов умственной деятельности, развитие детей, реализация дидактических принципов. 5. Структурно-временной анализ – это оценка использования времени занятия по каждому его этапу. 6. Комбинированный анализ – это оценка (одновременная) основной дидактической цели и структурных элементов. 7. Психологический анализ – это изучение выполнения психологических требований к занятию (обеспечение познавательной деятельности детей развивающего типа). 8. Дидактический анализ – это анализ дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов, средств обучения, обработка учебного материала занятия, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью детей). 9. Комплексный анализ – это одновременный анализ дидактических, психологических и других основ занятий (чаще всего системы занятия). В зависимости от содержания_анализа выделяют его виды: параметрический (оперативный), тематический, итоговый(см. таблицу 1). К основным объектам педагогического анализа относятся формы организации учебно-воспитательного процесса, в частности, занятия, мероприятия и итоги работы дошкольного учреждения за учебный год.
Источники педагогического анализа: • Систематизированные данные внутрисадового контроля и оперативной информации (таблицы, графики, диаграммы). • Документация дошкольного учреждения. • Материалы контроля. • Анализ результатов деятельности дошкольного учреждения. • Управленческая деятельность администрации дошкольного учреждения. • Работа с кадрами. • Материалы анкетирования педагогов, родителей. • Статистические документы. Наличие необходимой и достоверной информации позволит руководителю эффективно осуществлять процесс управления дошкольным учреждением» Для этого необходимо наладить в дошкольном учреждении специально организованную систему сбора, анализа, хранения и последующего использования информации. К отбору информации необходимо предъявлять повышенные требования: она должна быть достаточно полной по своему объёму, быть объективной и предельно конкретной. Общие требования к aнализy: • Чёткость построения по блокам ими разделам. • Логическая последовательность изложения. • Аргументированность, сравнение с предыдущим учебным годом. • Точность оценок, исключающих субъективизм. Доказательность выводов, • Чёткость и педагогическая обоснованность предложений, • Применение наглядности: таблиц, графиков, диаграмм. |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 244. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |