Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Способы и порядок проведения педагогической диагностики.
Как показывает практика, при принятии управленческих решений возникает необходимость в выяснении в каждом отдельном случае причин тех или иных проявлений личности, отклонений в ее развитии и поведении, нарушений в ходе учебно-воспитательного процесса. Субъект управления (педагог) должен знать состояние объекта (воспитанника), чтобы объективно проанализировать и скорректировать управленческое воздействие. На этой основе можно выделить две группы диагностических задач, которые необходимо решать педагогу для успешной реализации управленческой функции: 1) задачи, связанные с идентификацией актуального психического или физиологического состояния личности, ее психических личностных качеств; с изучением особенностей коллектива, образовательного процесса; 2) задачи, связанные с выявлением причин тех или иных отклонений в развитии личности, ее поведении в ходе педагогического процесса. Диагностическая деятельность по решению названных задач имеет поэтапный характер. Выделяют шесть этапов в процессе осуществления педагогической диагностики: первый этап – нахождение противоречий в педагогических процессах и явлениях, осознание в необходимости в получении дополнительной объективной информации; второй этап – выдвижение альтернативных версий, объясняющих причины наблюдаемых явлений; третий этап – разработка диагностической программы по проверке разных версий и отбору тех, которые послужат основой для пед. диагноза; четвёртый этап – реализация намеченной диагностической программы, проведение диагностических процедур с целью получения разносторонней и проверяемой информации; пятый этап – анализ полученной информации и отбор на его основе наиболее вероятных версий; шестой этап – принятие управленческого решения и уточнение диагноза. Шестой этап — самый важный этап в диагностике. Если правильно поставлен диагноз и принято верное решение, то через определенное время на основе проведенной работы происходят заметные позитивные изменения в межличностных отношениях учащихся, в их отношениях к учебной деятельности, повышение ее результативности и другие. Принятие правильного управленческого решения зависит от диагностической компетентности воспитателя которая предполагает наличие таких характеристик управленческого мышления педагога, как критериальность, вариантность, системность, креативность. Критериальность- способность сопоставления реально достигаемых результатов с оптимальными. Вариантность — это выбор наилучших вариантов управленческой деятельности, решений и действий. Системность мышления — умение видеть проблемы в целостности связей и характеристик. Креативность — творческий характер, оригинальность и нестандартность в решении управленческих задач. Прежде чем приступить к диагностике, нужно: 1. Подобрать и обучить заинтересованную группу специалистов, способных решать строго определенные задачи. 2. Добиться согласованно-единого отношения к понятиям, критериям, ценностям; разработать или адаптировать соответствующие методики для проведения диагностики. 3. В ходе диагностики вырабатывать определенную культуру, нормы и правила совместной деятельности. 4. Ведущей задачей диагностики считать поиск интересного, нового, оригинального опыта, достижений личности и коллектива, достоинств и успехов и только на фоне этого оттенять недостатки. Показатели состояния и результативности диагностики 1. Диагностика педагогических процессов в школе и управление ими осуществляются с помощью научно обоснованных параметров. 2. Диагностика носит системный характер, осуществляется периодично, выявляет наличие или отсутствие динамики конечных результатов деятельности ДОУ или отдельных ее звеньев. 3. Намерения, получаемые в ходе диагностики на основе оценки данных внутришкольного контроля (ВШК), обеспечивают четкую и оперативную постановку педагогического диагноза о состоянии и результатах учебно-воспитательного процесса, эффективности управления им. 4. Педагогические диагнозы устанавливаются своевременно, в процессе получения внутридошкольной информации в системе внутридошкольного контроля и обеспечивают оперативное ориентирование дошкольных менеджеров в выборе содержания форм и методов управления. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 415. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |