Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Роль таможенного регулирования международной торговли. Деятельность ГАТТ-ВТО.
Средства ВТ политики: - фритредерство (free trade) – в настоящее время в основном - протекционизм
Основное регулирование – тарифное – обеспечение экономических интересов страны-импортера Виды таможенных пошлин: - адвалорный вид (ad valore) – формируется от процентов к импортной цене - специфический – от объема поставляемого товара (на нефть и газ) - комбинированный – 1 + 2 - преференциальный – содержит в себе некую преференцию - ответный – в ответ на демарш ВТ визави - компенсационный - антидемпинговый – направлен на борьбу с демпингом (занижением цен)
Нетарифные методы - прямые средства ограничения ВТО (внешнеторгового оборота) - количественное – квоты, контингенты, лицензии, ДЭО (добровольные экспортные ограничения) - скрытые – государственные закупки, технические нормы и барьеры, требования о содержании местных компонентов - финансовые – страхование, в основном экспортное, демпинг) получение эффекта дохода, предела потери Высказываются одинаково веские аргументы за и против введения тарифов
WTO – World Trade Organisation или ВТО (Всемирная торговая организация) GATT – General Agreement on Tariffs and Trade или ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле). В ГАТТ 23 страны, с 1 января 1948 начала действовать – обеспечение эффективных ВТ отношений и ликвидация ограничений в МТ → борьба за снижение таможенный тарифов (8 раундов). Удалось на 50% снизить средний уровень таможенного обложения, который сегодня составляет у членов этой организации 6-8% Специфика важнейших товарных рынков. Товарные группы 1 группа – МТП – самый динамичный сектор мирового рынка, очень большой и бистро изменяющийся ассортимент, острейшая конкуренция фирм-производителей, развитие сферы послепродажного сектора и рекламы. Роль институтов МТП берут на себя крупные фирмы производители, которые продают МТП по монопольным или олигопольным ценам. Не имеется спецификации цен. Характер продаж – международный (открытый или закрытый) торг. Если же данная продукция более употребительная, то используют открытый торг (реклама). Если продукция дорогостоящая, специфическая, штучная, то используют закрытый торг (авиасалон) 2 группа – Т и С – специфическая, капиталоемкая группа. Как правило невозобновляема → ограничена, следовательно, транспортный фактор, воздействие внешних эффектов, отрицательных экстерналей. Рынок анклавирован в различные организации: ОПЕК, организация экспортеров меди, олова). Продукция продается по специфическим биржевым ценам, т.е. продукция биржевая. Тенденция к росту цен 3 группа – ТШП – на рынках монопольной конкуренции. Как правило весьма конкурентный рынок → довольно затруднительная реализация, т.к. много производителей одного продукта. ТШП – главный объект регулирования ВТО. Особенно четко фиксированы ограничения именно по этой группе. Публичные торги. Динамика цен имеет тенденцию к снижению. 4 группа – продовольственное и с/х сырье – разделяем на 2 неравных половины: 1) готовое продовольствие – реализуется на высоко конкурентных рынках, цены имеют тенденцию к снижению, открытые торги; 2) с/х сырье – через деятельность МО (объединение производителей каучука, джута. Цены имеют тенденцию к снижению из-за наличия заменителей Лекция 12 (20.11.06) Тема 12. Международная торговля услугами, лицензиями, ноу-хау. 1. Предпосылки и условия формирования международного рынка услуг. 2. Особенности международной торговли. лицензиями, ноу-хау и инжиниринговыми услугами. 3. Организация международной торговли и финансовыми услугами. 4. Состояние и факторы развития торговли информационными услугами. Предпосылки и условия формирования международного рынка услуг. Услуга – такой же предмет ОРТ, как и товар, но имеет свой особенности: не имеет материального выражения. Услуга производится и потребляется одновременно и не подлежит хранению. Услуга имеет дополняющий характер процесса материального производства. Она в большой степени защищена государством правовыми нормами, в частности, от иностранной конкуренции. Услуги образуют третичный сектор общественного производства (промышленность, с/х, сфера услуг) Сфера услуг – детище современной НТР. Постиндустриальная стадия развития рождает господство сферы услуг как основной экономической деятельности. Постиндустриальный характер показан в долях сферы услуг в объеме ВВП (более 50%) Страновое распределение сферы услуг связано с экономикой ПРС, на которые приходится 65%, РС – 35% Экспорт услуг за последние 25 лет (1980 – 2004) возрос в 4,5 раза 2004 – 1 820 млрд. $ Для последний двух десятилетий характерным является рост рынка услуг более высокими темпами, чем рынка товаров Мировой товарооборот – 100% Сфера услуг – 18% Значительный рост услуг между ТНК, внутрикорпоративный оборот – 60% от всего объема оборота услуг. Тем самым подтверждается важная роль ТНК.
РФ: экспорт по данным платежного баланса – 16,1 млрд. $ (10,9% мирового объема) импорт – 27,7 млрд. $ (1,5% мирового объема)
США – 20% оборота Япония – 6% Западная Европа – 45%
Рассматривая мировой рынок услуг в целом, необходимо обратить внимание на все его составляющие. С точки зрения теории международной торговли, все производимые товары и услуги разбиваются на 2 класса: торгуемые (на экспорт) и неторгуемые (импорт). Более 90% - торгуемые услуги. Неторгуемые – коммунальные услуги, услуги внутренней торговли Классификация – сегменты мирового рынка 1. транспортные услуги – услуги фрахта 2. строительные 3. финансовые – банковские, страховые 4. информационные + обмен научно-технической информацией и ноу-хау 5. инжиниринг 6. консалтинг 7. туризм 8. образовательные 9. медицинские 10. внешнеторговые Основные игроки на этих рынках – ПРС (США, Япония, Германия, Канада) Есть страны-спечиализанты, которые специализируются на определенных видах услуг. Например, туризм – Турция, Маврикий; транспорт – страны открытого судового реестра – Панама, Либерия, Ямайка, Япония; финансовые услуги – Великобритания (Лондон), Швейцария, Люксембург и страны которые имеют льготный характер налогообложения (оффшорный) – Сингапур, Соломоновы острова. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 207. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |