Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роль таможенного регулирования международной торговли. Деятельность ГАТТ-ВТО.




Средства ВТ политики:

- фритредерство (free trade) – в настоящее время в основном

- протекционизм

 

Основное регулирование – тарифное – обеспечение экономических интересов страны-импортера

Виды таможенных пошлин:

- адвалорный вид (ad valore) – формируется от процентов к импортной цене

- специфический – от объема поставляемого товара (на нефть и газ)

- комбинированный – 1 + 2

- преференциальный – содержит в себе некую преференцию

- ответный – в ответ на демарш ВТ визави

- компенсационный

- антидемпинговый – направлен на борьбу с демпингом (занижением цен)

 

Нетарифные методы - прямые средства ограничения ВТО (внешнеторгового оборота)

- количественное – квоты, контингенты, лицензии, ДЭО (добровольные экспортные ограничения)

- скрытые – государственные закупки, технические нормы и барьеры, требования о содержании местных компонентов

- финансовые – страхование, в основном экспортное, демпинг)

получение эффекта дохода, предела потери

Высказываются одинаково веские аргументы за и против введения тарифов

 

WTO – World Trade Organisation или ВТО (Всемирная торговая организация)

GATT – General Agreement on Tariffs and Trade или ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле).

В ГАТТ 23 страны, с 1 января 1948 начала действовать – обеспечение эффективных ВТ отношений и ликвидация ограничений в МТ → борьба за снижение таможенный тарифов (8 раундов). Удалось на 50% снизить средний уровень таможенного обложения, который сегодня составляет у членов этой организации 6-8%

Специфика важнейших товарных рынков.

Товарные группы

1 группа – МТП – самый динамичный сектор мирового рынка, очень большой и бистро изменяющийся ассортимент, острейшая конкуренция фирм-производителей, развитие сферы послепродажного сектора и рекламы. Роль институтов МТП берут на себя крупные фирмы производители, которые продают МТП по монопольным или олигопольным ценам. Не имеется спецификации цен. Характер продаж – международный (открытый или закрытый) торг. Если же данная продукция более употребительная, то используют открытый торг (реклама). Если продукция дорогостоящая, специфическая, штучная, то используют закрытый торг (авиасалон)

2 группа – Т и С – специфическая, капиталоемкая группа. Как правило невозобновляема → ограничена, следовательно, транспортный фактор, воздействие внешних эффектов, отрицательных экстерналей. Рынок анклавирован в различные организации: ОПЕК, организация экспортеров меди, олова). Продукция продается по специфическим биржевым ценам, т.е. продукция биржевая. Тенденция к росту цен

3 группа – ТШП – на рынках монопольной конкуренции. Как правило весьма конкурентный рынок → довольно затруднительная реализация, т.к. много производителей одного продукта. ТШП – главный объект регулирования ВТО. Особенно четко фиксированы ограничения именно по этой группе. Публичные торги. Динамика цен имеет тенденцию к снижению.

4 группа – продовольственное и с/х сырье – разделяем на 2 неравных половины:

1) готовое продовольствие – реализуется на высоко конкурентных рынках, цены имеют тенденцию к снижению, открытые торги;

2) с/х сырье – через деятельность МО (объединение производителей каучука, джута. Цены имеют тенденцию к снижению из-за наличия заменителей

Лекция 12 (20.11.06)

Тема 12. Международная торговля услугами, лицензиями, ноу-хау.

1. Предпосылки и условия формирования международного рынка услуг.

2. Особенности международной торговли. лицензиями, ноу-хау и инжиниринговыми услугами.

3. Организация международной торговли и финансовыми услугами.

4. Состояние и факторы развития торговли информационными услугами.

Предпосылки и условия формирования международного рынка услуг.

Услуга – такой же предмет ОРТ, как и товар, но имеет свой особенности: не имеет материального выражения. Услуга производится и потребляется одновременно и не подлежит хранению. Услуга имеет дополняющий характер процесса материального производства. Она в большой степени защищена государством правовыми нормами, в частности, от иностранной конкуренции. Услуги образуют третичный сектор общественного производства (промышленность, с/х, сфера услуг)

Сфера услуг – детище современной НТР. Постиндустриальная стадия развития рождает господство сферы услуг как основной экономической деятельности. Постиндустриальный характер показан в долях сферы услуг в объеме ВВП (более 50%)

Страновое распределение сферы услуг связано с экономикой ПРС, на которые приходится 65%, РС – 35%

Экспорт услуг за последние 25 лет (1980 – 2004) возрос в 4,5 раза

2004 – 1 820 млрд. $

Для последний двух десятилетий характерным является рост рынка услуг более высокими темпами, чем рынка товаров

Мировой товарооборот – 100%

Сфера услуг – 18%

Значительный рост услуг между ТНК, внутрикорпоративный оборот – 60% от всего объема оборота услуг. Тем самым подтверждается важная роль ТНК.

 

РФ:

экспорт по данным платежного баланса – 16,1 млрд. $ (10,9% мирового объема)

импорт – 27,7 млрд. $ (1,5% мирового объема)

 

США – 20% оборота

Япония – 6%

Западная Европа – 45%

 

Рассматривая мировой рынок услуг в целом, необходимо обратить внимание на все его составляющие. С точки зрения теории международной торговли, все производимые товары и услуги разбиваются на 2 класса: торгуемые (на экспорт) и неторгуемые (импорт). Более 90% - торгуемые услуги. Неторгуемые – коммунальные услуги, услуги внутренней торговли

Классификация – сегменты мирового рынка

1. транспортные услуги – услуги фрахта

2. строительные

3. финансовые – банковские, страховые

4. информационные + обмен научно-технической информацией и ноу-хау

5. инжиниринг

6. консалтинг

7. туризм

8. образовательные

9. медицинские

10. внешнеторговые

Основные игроки на этих рынках – ПРС (США, Япония, Германия, Канада)

Есть страны-спечиализанты, которые специализируются на определенных видах услуг. Например, туризм – Турция, Маврикий; транспорт – страны открытого судового реестра – Панама, Либерия, Ямайка, Япония; финансовые услуги – Великобритания (Лондон), Швейцария, Люксембург и страны которые имеют льготный характер налогообложения (оффшорный) – Сингапур, Соломоновы острова.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...