Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТНК как форма интернационализации производства.




Еще в начале 20 века во всем мире преобладало материальное производство и локальные рынки. 90% всех товаров и услуг производилось из сырья, находящегося в радиусе 200 км. Сегодня положение существенно изменилось. Во многих индустриальных странах более 50% продукции вывозится в другие страны, а производство продукции национального рынка производится на основе импортного сырья и материалов. ПРС потеряли в современную эпоху форму организации национального производства, т.к. основная продукция в них производится вне национальных границах (в зарубежных филиалах), где более благоприятные условия

Современное производство имеет интернациональный (международный) характер. Материальное производство – процесс создания и реализации продукции за пределами НХ силами зарубежных фирм и филиалов.

Объем зарубежной реализованной продукции по добавленной стоимости (2003) 4,3 трлн. $. Прилично = 13% мирового ВВП

Базой развития интернационального производства являются ПИИ (которые являются определяющим фактором)

Если объем ВВП в год 100%, то объем международного производства по отношения к национальному (по ПРС):

США 32%

Люксембург 65%

Швеция 60%

Ирландия 45%

Бельгия 42%

Т.е. у небольших стран показатель объема международного производства стремится к 50%

Индекс интернационализации производства. Метод UNCTAD = доля зарубежных активов в общем объеме + доля зарубежных продаж + доля персонала, работающего за рубежом.

Швейцарская компания Nestle 95% (89% + 98% + 94%)

Philips 84%

HP 82%

Xerox 86%

Экономические мотивы: обеспечение экономии на издержках (дешевая энергия, рабочая сила, сырье, емкий рынок сбыта). Экологический мотив

В США обеспечение национальной потребности своим бензином и светлыми нефтепродуктами осуществляется лишь на 40%. Это связано с выводом производства за границы США

Слияния, поглощения и присоединения компаний

Осуществлялись всегда, просто они облекались в понятия концентрации и централизации производства. ПИИ связаны не только с открытием филиалов на территории различных стран, но и с приобретением новых компаний, с завоеванием новых рынков.

1996-2000 – бум слияний и поглощений. 2002 – самый крупный объем сделок по слиянию и поглощению на 840 млрд. $

Крупной считается сделка более чем на 1 млрд. $, таким образом в 2000 было осуществлено более 100 крупных сделок по слиянию и поглощению. Это происходит в интересах укрепления рыночных позиций и конкурентоспособности.

Современные стратегии деятельности ТНК.

Стратегия фирмы – способ реализации цели в меняющихся условиях рынка.

- максимизация прибыли

- рост доли рынка

- рост дивидендов в расчете на 1 акцию

- расширение ассортимента

- выход на другие рынки

Стратегические линии постоянно меняются и расширяются

3 стратегические линии (подхода ТНК):

1. ресурсоищущая

2. затратоориентируемая

3. рыночноищущая

Каждая линия нацелена на максимизацию прибыли.

1. Конгломеративная диверсификация – высшая точка развития фирмы, когда она переходит в область, не связанную с основным (профильным) видом производства или бизнеса

2. диверсификация с развитием основного производства

3. аутсорсинг (outsourcing) – сброс непрофильных активов и видов операций на другие сторонние организации (спецфирмы) → возможность сосредоточиться на одном виде деятельности

4. франчайзинг (franchising) – для не очень крупных фирм – под другим именем, покупка торговой марки другой фирмы, уже зарекомендовавшей себя. Покупка франшиза в основном для реализации наукоемкой продукции, а не сырья.

Лекция 11 (13.11.06)

Тема 11. Международная торговля.

1. Международная торговля как форма международных экономических отношений. Динамика и структура международной торговли.

2. Роль таможенного регулирования международной торговли. Деятельность ГАТТ-ВТО.

3. Особенности организации современной международной торговли.

4. Специфика важнейших товарных рынков.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...