Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТНК как форма интернационализации производства.
Еще в начале 20 века во всем мире преобладало материальное производство и локальные рынки. 90% всех товаров и услуг производилось из сырья, находящегося в радиусе 200 км. Сегодня положение существенно изменилось. Во многих индустриальных странах более 50% продукции вывозится в другие страны, а производство продукции национального рынка производится на основе импортного сырья и материалов. ПРС потеряли в современную эпоху форму организации национального производства, т.к. основная продукция в них производится вне национальных границах (в зарубежных филиалах), где более благоприятные условия Современное производство имеет интернациональный (международный) характер. Материальное производство – процесс создания и реализации продукции за пределами НХ силами зарубежных фирм и филиалов. Объем зарубежной реализованной продукции по добавленной стоимости (2003) 4,3 трлн. $. Прилично = 13% мирового ВВП Базой развития интернационального производства являются ПИИ (которые являются определяющим фактором) Если объем ВВП в год 100%, то объем международного производства по отношения к национальному (по ПРС): США 32% Люксембург 65% Швеция 60% Ирландия 45% Бельгия 42% Т.е. у небольших стран показатель объема международного производства стремится к 50% Индекс интернационализации производства. Метод UNCTAD = доля зарубежных активов в общем объеме + доля зарубежных продаж + доля персонала, работающего за рубежом. Швейцарская компания Nestle 95% (89% + 98% + 94%) Philips 84% HP 82% Xerox 86% Экономические мотивы: обеспечение экономии на издержках (дешевая энергия, рабочая сила, сырье, емкий рынок сбыта). Экологический мотив В США обеспечение национальной потребности своим бензином и светлыми нефтепродуктами осуществляется лишь на 40%. Это связано с выводом производства за границы США Слияния, поглощения и присоединения компаний Осуществлялись всегда, просто они облекались в понятия концентрации и централизации производства. ПИИ связаны не только с открытием филиалов на территории различных стран, но и с приобретением новых компаний, с завоеванием новых рынков. 1996-2000 – бум слияний и поглощений. 2002 – самый крупный объем сделок по слиянию и поглощению на 840 млрд. $ Крупной считается сделка более чем на 1 млрд. $, таким образом в 2000 было осуществлено более 100 крупных сделок по слиянию и поглощению. Это происходит в интересах укрепления рыночных позиций и конкурентоспособности. Современные стратегии деятельности ТНК. Стратегия фирмы – способ реализации цели в меняющихся условиях рынка. - максимизация прибыли - рост доли рынка - рост дивидендов в расчете на 1 акцию - расширение ассортимента - выход на другие рынки Стратегические линии постоянно меняются и расширяются 3 стратегические линии (подхода ТНК): 1. ресурсоищущая 2. затратоориентируемая 3. рыночноищущая Каждая линия нацелена на максимизацию прибыли. 1. Конгломеративная диверсификация – высшая точка развития фирмы, когда она переходит в область, не связанную с основным (профильным) видом производства или бизнеса 2. диверсификация с развитием основного производства 3. аутсорсинг (outsourcing) – сброс непрофильных активов и видов операций на другие сторонние организации (спецфирмы) → возможность сосредоточиться на одном виде деятельности 4. франчайзинг (franchising) – для не очень крупных фирм – под другим именем, покупка торговой марки другой фирмы, уже зарекомендовавшей себя. Покупка франшиза в основном для реализации наукоемкой продукции, а не сырья. Лекция 11 (13.11.06) Тема 11. Международная торговля. 1. Международная торговля как форма международных экономических отношений. Динамика и структура международной торговли. 2. Роль таможенного регулирования международной торговли. Деятельность ГАТТ-ВТО. 3. Особенности организации современной международной торговли. 4. Специфика важнейших товарных рынков. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 212. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |