Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Важным фактором агрессивного поведения признаются социальные условия развития личности.




В т.ч. СМИ:

TV может формировать агрессивное поведение: чрезмерное увлечение телепередачами может привести к агрессивным фантазиям --- отождествление себя с персонажем --- происходит усвоение агрессивного способа решения проблем и влияния на людей --- повторение агрессивных действий --- использование агрессии для разрешения проблем в межличностных отношениях --- формируются агрессивные привычки --- неразвитые соц. и учебные умения.

 

Семья также может способствовать проявлению агрессивного поведения. Стиль семейных отношений, психологическое и физическое насилие, холодность, оскорбления в семье, негативные оценки, подавление личности, эмоциональное неприятие ребенка – все это способствует закреплению агрессивного поведения.

 

Факторы, способствующие формированию агрессивного поведения ребенка (семейные):

1. Низкая степень сплоченности семьи

2. Конфликтность

3. Недостаточная близость между родителями и ребенком

4. Неблагоприятные взаимоотношения между детьми

5. Неадекватный стиль семейного воспитания (гипер- или гипоопека).

 

В качестве индивидуально-личностных характеристик, вызывающих агрессивное вповедение, обычно рассматривают такие черты как:

- боязнь общественного неодобрения

- раздражительность

- подозрительность

- склонность испытывать чувство стыда вместо чувства вины

- завышенный или заниженный самоконтроль

- эмоциональная возбудимость

 

В норме – агрессия носит оборонительный характер, она также может выступать в качестве источника активности человека, его творческого потенциала и стремления к достижению.

Нужно стремиться выражать агрессию в социально приемлемых формах, избегать насилия над другими и собой.

 

Делинквентное поведение.

Делинквентное поведение – это противоправное поведение личности.

Это действия конкретной личности, отклоняющиеся от установленных в данном обществе и в данное время законов, угрожающие благополучию других людей или соц. порядку, и уголовно наказуемы в крайних своих проявлениях.

 

Личность, проявляющая противозаконное поведение квалифицируется как делинквентная личность (делинквент), а сами действия – делинквентами.

 

Криминальное поведение является утрированной формой делинквентного поведения вообще.

 

Делинквентное поведение непосредственно направленно против существующих норм гос. жизни, четко выраженных в правилах или законах общества.

 

В литературе данный термин употребляется в различных значениях:

* Личко в практику подростковой психиатрии вводит понятие делинквентность, ограничивая им мелкие антиобщественные действия, не влекущие за собой уголовной ответственности (пр: школьные побои, мелкое хулиганство, отнимание мелких денег).

* Ковалев считает, что делинквентное поведение является преступным поведением.

* В Росси делинквент определяется как лицо в возрасте до 18 лет, чье поведение причиняет вред другому индивиду или группе. По достижению совершеннолетия делинквент превращается в антисоциальную личность.

(за рубежом – с периодом совершеннолетия).

 

Среди подростков, совершивших правонарушение, Долгова, Горбатовская и Шумилкан выделяют 3 типа:

1. Последовательно-криминогенный – криминогенный вклад личности в преступное поведение при взаимодействии с соц. средой является решающим. Преступление вытекает из привычного стиля поведения и обуславливается специфическими взглядами, установками и ценностями субъекта.

 

2. Ситуативно-криминогенный – нарушение моральных норм, правонарушение обусловлено неблагоприятной ситуацией. Преступное поведение может не соответствовать планам субъекта, быть эксцессом. Такие подростки совершают преступления чаще всего в состоянии алкогольного опьянения, не являясь инициатором правонарушения.

 

3. Ситуативный тип – незначительная выраженность негативного поведения. Решающее влияние отводится ситуации, возникающей не по вине индивида.

 

Существует многообразие классификаций правонарушений. Это многообразие можно представить в нескольких группах делинквентных личностей:

1. Ситуативный правонарушитель – противоправные действия спровоцированы ситуацией.

 

2. Субкультурный правонарушитель – нарушитель, идентифицировавшийся с групповыми антисоциальными ценностями (чаще всего дети подражают взрослым из своего ближайшего окружения).

 

3. Невротический правонарушитель – асоциальные действия которого выступают следствием интрапсихического конфликта и тревоги: осн. мотивационный фактор – сильное и неосознаваемое чувство вины, которое скрывает под собой запретные эдиповы желания и ставит на их место противоправные действия.

4. Органический правонарушитель – совершающий противоправные действия вследствие мозговых повреждений с преобладанием импульсивности, интеллектуальной недостаточности и аффективности.

 

5. Психотический правонарушитель – свершающий деликты вследствие тяжелого психического расстройства – психоза, помрачения сознания. Окр. действительность воспринимается в искаженном виде. Фрустрация может завершаться вспышкой агрессии.

6. Психопатический правонарушитель – психопат описывается как асоциальный, высоко импульсивный, не испытывающий чувства вины и неспособный устанавливать и поддерживать близкие эмоциональные отношения.

7. Антисоциальная личность – антиобщественные действия которой вызваны специфическим сочетанием личностных черт: враждебность, неразвитость высших чувств, неспособность к близости.

 

Особенности делинквентного поведения как формы девиантного поведения.

1. Это один из наиболее определенных видов отклоняющегося поведения личности.

(пр: круг деяний, признаваемых преступными, различен для различных государств. Сами законы неоднозначны, вследствие чего большая часть взрослого населения может быть подведена под категорию преступников, т.е. в одном гос-ве человек может считаться преступником, а в другом – нет).

 

2. Делинк поведения регулируется правовыми нормами, т.е. законами, нормативными актами, дисциплинарными правилами.

 

3. Это одна из наиболее опасных форм девиаций, поскольку угрожает основам соц. устройства или общественному порядку.

 

4. Такое поведение осуждается и наказывается в любом обществе и регулируется соц. институтами (судами, следственными органами, местами лишения свободы).

 

5. Наличие такого поведения обозначает конфликт между личностью и обществом, между индивидуальными стремлениями и общественными интересами.

 

Для поведения большинства преступников характерно:

- соц. ценностная дезадаптация

- дефекты саморегуляции

 

При низких регуляционных возможностях индивида асоциальные и антисоциальные установки и привычки становятся целеобразующим механизмом поведения человека.

Преступное поведение совершается на основе снятия индивидом своей соц. ответственности через самооправдывающую мотивацию, через обесценивание общепринятых ценностей.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 322.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...