Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. ПО СТЕПЕНИ ОСОЗНАННОСТИ
1. Осознанная – есть цель, человек четко понимает кому и с какой целью наносит ущерб 2. Импульсивная – цель: получить разрядку эмоций или как реактивные действия (защитные реакции, стресс, рефлекторные действия)
Внутренними репрезентациями агрессии могут быть: - идеи -фантазии - аффекты (пр: человек может вынашивать идею насилия над кем-либо; Он может расправляться с обидчиком лишь в своих фантазиях, или испытывать сильный аффект).
Агрессивное влечение может проявляться через различные агрессивное аффекты, таки как: -раздражение -зависть -отвращение -злость -нетерпимость -ярость -бешенство -ненависть
Функции агрессии: 1. отстаивание автономии 2. устранение источника угрозы или страдания 3. удаление препятствий на пути к удовлетворению потребностей 4. разрешение внутреннего конфликта 5. повышение самооценки * при этом агрессия может не осознаваться ее хозяином
Одним из наиболее сложных агрессивных аффектов является НЕНАВИСТЬ. Важнейшей целью человека, захваченного ненавистью, является уничтожение объекта агрессии.
При опр. условиях ненависть и желание мести могут усиливаться. Если они становятся стабильной характерологической установкой, можно говорить о достижении уровня психопатологии характера.
В более легких случаях – ненависть приобретает форму жестких моральных запретов и агрессивного утверждения собственных идеалов.
Также ненависть может проявляться в желании власти – подчинять или уничтожать.
При более тяжелых формах ненависти появляются садистские наклонности, т.е. желание заставить свой объект страдать с получением удовольствия от этого.
Крайняя форма проявления ненависти – стремление к уничтожению или убийству, или радикальное обесценивание всех и вся.
Ненависть может выражаться и в самоубийстве.
Т.о. АГРЕССИЯ – как внутренняя побудительная тенденция – это неотъемлемая часть личностной динамики (как в норме, так и при нарушениях различной степени выраженности).
Агрессивность – это склонность конкретного человека проявлять агрессию в форме внутренних или внешних признаков.
Следовательно… Агрессивное поведение может иметь различные формы по степени выраженности: - ситуативные агрессивные реакции - пассивное агрессивное поведение - активное агрессивное поведение
Признаки агрессивного поведения: 1. Выраженное стремление к доминированию над людьми и использование их в своих целях. 2. Тенденция к разрушению 3. Направленность на причинение вреда окр. людям. 4. Склонность к насилию, причинению боли.
Выраженную социально негативную оценку имеют прежде всего те формы агрессивного поведения, которые нацелены на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
Чаще всего агрессор испытывает: - злость - ярость - садистическое удовольствие или - безразличие
Жертва испытывает: - страх - унижение
Это поведение (агрессора) направляется агрессивными мотивами: - разрушить - устранить - использовать - навредить
На когнитивном уровне оно поддерживается установками, подтверждающими правильность такого поведения.
Насилие (физическое, сексуальное, эмоциональное) – является самыми серьезными проявлениями и нежелательными следствиями агрессивного поведения.
Агрессия выполняет важные функции социализации: 1. Освобождает от страха 2. помогает отстаивать свои интересы 3. защищает от внешней угрозы 4. способствует адаптации
Условия формирования агрессивного поведения личности. Характер агрессивного поведения во многом определяется возрастными особенностями. Каждый возрастной этап имеет специфическую ситуацию развития (социальная ситуация развития) и выдвигает определенные требования к личности. Адаптация к возрастным требованиям нередко сопровождается различными проявлениями агрессивного поведения.
В раннем возрасте, демонстрируя агрессию, дети громко и требовательно плачут. Могут не встепать в контакт и у них может отсутствовать улыбка. Желая сохранить материнскую любовь, (др. ребенок, брат сестра) могут проявлять жестокость к новорожденному брату или сестре.
Адаптация к детскому саду: Дети могут обзываться, кусаться, щипаться и даже поглощать несъедобные предметы. Притом эти действия могут осуществлять без разбора, импульсивно и открыто. Пассивными проявлениями агрессии в этом возрасте можно считать: - негативизм - упрямость - отказы (говорить, есть) - кусание ногтей или губ
Поведение ребенка (дошкольника) во многом зависит от эмоционального климата в семье, а детская группа может стать «зеркалом», отражением внутреннего состояния воспитателя и т.д.
!!! В целом, детская агрессивность является обратной стороной беззащитности ребенка. Ребенок стремиться справиться со своими страхами и для этого прибегает к защитно-агрессивному поведению. * кроме того, он может направить агрессию на самого себя.
В младшем школьном возрасте агрессия чаще всего проявляется по отношению к более слабым. Реализуется в форме: насмешек, давления, ругательств, драки.
Резкая отрицательная реакция учителей и родителей на подобное поведение зачастую не только не уменьшает агрессивность детей, но и может усиливать ее.
В подростковом возрасте источником агрессивности является зависимость от группы сверстников нна фоне нарушения авторитета взрослых. Быть агрессивным = быть сильным, «крутым».
Часто подростковая группа имеет свои ритуалы и мифы (пр: посвящение в члены группы).
Агрессивное поведение – достаточно частое / обычное явление для детского и подросткового возраста.
Можно говорить о 2-х видах агрессии: 1. Доброкачественно-адаптивная 2. Детсруктивно-дезадаптивная
У взрослых людей проявления агрессивного поведения более разнообразны и во многом определяются индивидуальными особенностями. Провокаторы агрессии: - раздражительность - подозрительность - склонность испытывать чувство стыда, вместо вины - предрассудки - убежденность человека в том, что он является единственным хозяином своей судьбы - положительное отношение к этому типу поведения.
Особая категория – это экстремисты (те люди, у которых все вышеперечисленные особенности сильно выражены). Они подразделяются на 2 категории: - со сниженным самоконтролем - с повышенным самоконтролем
Существует гендерный фактор: У мужчин или мальчиков: более склонны к проявлению прямой и физической агрессии. У женщин и девочек: косвенная и вербальная агрессия.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 372. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |