Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Программа обучения изобразительной деятельности




Обучение детей изобразительной деятельности начинается с двух лет и заканчивается в подготовительной к школе группе. Но задачи всестороннего воспитания и развития могут быть успешно решены лишь при условии доступности знаний, умений и навыков, даваемых детям.

Обучение изобразительной деятельности в детском саду строится на основных принципах советской дидактики. Основу содержания изобразительных умений и навыков составляет соответствующая область деятельности взрослых, т. е. изобразительное искусство. Несмотря на различие — и разительное — между возможностями детей и взрослых, мы можем учить только тому, что достигнуто людьми в историческом, общественном развитии. Из огромного богатства, накопленного человечеством, мы выбираем то немногое, что дети в состоянии усвоить. В этом заключается принцип научности сообщаемых детям сведений, привития им умений, ставших достоянием искусства как формы общественного сознания.

Программа по изобразительной деятельности в детском саду предусматривает решение следующих задач: воспитывать интерес к художественной деятельности, развивать восприятие, воображение, формировать образные представления, развивать творческие способности, учить способам создания изображений. На занятиях изобразительной деятельностью у детей постепенно развиваются эстетические чувства: чувство формы, пропорций, цвета, ритма, композиции, а также художественный вкус.

В процессе прохождения программы детям сообщаются знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях. Все эти знания направлены на совершенствование практической изобразительной деятельности, на овладение входящими в нее умениями и навыками.

В программе по изобразительной деятельности в соответствии с ее спецификой выделяют четыре раздела. Первый раздел охватывает знания, умения и навыки, связанные с созданием изображения предметов в рисунке, лепке, аппликации. Второй раздел касается передачи содержания, сюжета. В третий включены умения и навыки, необходимые для украшения рисунка или аппликации. Четвертый раздел объединяет технические умения ц навыки: умения владеть карандашом и кистью, ножницами, обращаться с красками, клеем, пластилином, глиной.

Содержание по каждому из разделов выбирается с учетом возможностей детей в условиях планомерного воспитания и обучения. По мере усовершенствования системы воспитания и обучения изменяется и уровень возрастных возможностей. Таким образом, принцип доступности выражается в соответствии учебного материала возрастным особенностям детей.

Принцип сознательности предусматривает заинтересованное, а не механическое усвоение детьми знаний и умений. Исследования ученых и опыт воспитателей свидетельствуют о том, что даже младшие дошкольники способны обучаться сознательно, если предлагаемые им знания доступны.

Знания, умения и навыки, которые усваиваются сознательно, активно, закрепляются прочно, и дети могут в дальнейшем свободно ими пользоваться.

Важный принцип советской дидактики — принцип систематичности и последовательности, обязывающий строить процесс обучения таким образом, чтобы изобразительная деятельность связывалась со всеми сторонами воспитательной работы и овладение новыми умениями и навыками опиралось на то, что уже усвоено.

В обучении изобразительной деятельности широко используется принцип наглядности. Он особенно важен, так как в рисовании, лепке, аппликации и конструировании отражаются впечатления от окружающей жизни. Детям предоставляется возможность непосредственно знакомиться с объектами или с их изображениями; когда это необходимо, дается наглядный показ действий по выполнению лепки, аппликации, рисунка. Наглядность во всех случаях соединяется с четким пояснением.

Программа обучения изобразительной деятельности в детском саду не может быть неизменной и одинаковой для всех регионов. В каждом регионе своя неповторимая природа, сельский и городской пейзажи, колорит, а в национальных автономных республиках и округах другие народные традиции, язык. Поэтому предметное содержание изобразительной деятельности должно быть различным в разных районах: иначе рисование, лепка, аппликация превратятся в формальные занятия, не связанные с детскими впечатлениями, опытом.

Обучение изобразительной деятельности проводится на коллективных занятиях: вся группа детей обучается по единой программе.

Вместе с тем в процессе занятий осуществляется индивидуальныйподход, построенный с учетом характера восприятия окружающего мира каждым ребенком, его эмоциональной отзывчивости на красоту человека, общественных явлений, природы. Необходимы учет быстроты и глубины понимания увиденного, темпа выполнения работы, особенностей изображения (склонность к передаче основных признаков предмета без детализации или интерес к прорисовке мелких частей и деталей), словесное и игровое сопровождение процесса и пр.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 847.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...