Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Неисправности ходовой системы,




Механизмов управления и тормозов

Ходовая система гусеничных тракторов работает в абразивной среде при больших нагрузках, в том числе ударного характера. При этом не только резко сокращается ресурс деталей, но могут значительно возрастать потери мощности в гусеничном движителе. В результате абразивного изнашивания и ударных нагрузок шаг гусеницы постепенно увеличивается, изменяются размерные параметры звеньев, пальцев и ведущего колеса. Основные причины интенсивного изнашивания шарнирных соединении гусеничного зацепления - свободный доступ абразива в сопряжение палец - проушина при освобождении звеньев от усилия натяжения, скольжение цевок по профилю зубьев и впадин ведущего колеса при нарушении соответствия шага частично изношенной гусеницы шагу ведущего колеса.

Износы ободов катков, колес, роликов - естественный результат их работы в условиях больших нагрузок в абразивной среде. Эти износы легко оценить визуально. Кроме того, в случае изношенности ходовой системы заметен сильный шум и стук в ее механизмах при движении трактора. При повороте возможно соскакивание гусеницы.

Большинство неисправностей механизмов управления гусеничных тракторов имеет свои внешние качественные признаки, проявляющиеся при работе трактора, а также при воздействии на органы управления (свободный ход, усилие). Неисправности механизма управления обусловлены разрегулированием вследствие износа деталей привода и других механизмов.

Внешними признаками неисправности механизма управления могут быть значительный нагрев корпуса заднего моста, трудность поворота пли поворот трактора рывками.

Тормоза ухудшают свою работоспособность и пробуксовывают (при нормальном состоянии привода управления) по следующим причинам: замасливание или предельный износ накладок тормозных лент, дисков и колодок; в ленточных тормозах тракторов типа ДТ-75М -дополнительно заедание стяжек пружины или их усадка. Нарушение регулирования управления (привода) также ухудшает работу тормозов.

Большое место среди возможных неисправностей пневмопривода занимают утечки воздуха через неплотные или загрязненныеклапаны, поврежденные уплотнения, незатянутые соединенияарматуры; нарушение регулировок регулятора давления и тормозногокрана; неисправности компрессора.

В гидрофицированном рулевом управлении колесных тракторов многие признаки нарушения работоспособности (например, трактор не поворачивается или поворачивается резкими толчками, усилие на рулевом колесе трактора возрастает) обусловлены не- исправностями гидравлическом системы.

Увеличение зазор а в червячной паре рулевого механизма и износ шаровых шарниров тяг приводят к увеличению свободного хода рулевого колеса, неустойчивости передних колес при движении трактора. На тракторах с передними управляемыми колесами к неустойчивости передних колес ведут также ослабление затяжки червяка, сошки, поворотных рычагов, увеличенное осевое перемещение поворотного вала, увеличенные зазоры в конических подшипниках передних колес, а также нарушение их сходим ости. Износ шин ведущих колес ведет к их повышенному буксованию и в значительной мере зависит от давления воздуха в шинах.

О неисправностях рам тракторов свидетельствуют трещины в сварных соединениях лонжеронов, кронштейнов, ослабление и срез заклепок. При эксплуатации тракторов Т-150К и <<Кировец>> особенно значительные перегрузки испытывают вертикальные и горизонтальные шарниры полурам, что приводит к их повышенному износу. Внешними признаками неисправности вертикального шарнира полурамы являются толчки, передающиеся в кабину водителя, свободное вытекание смазочного материала из зазоров между осями и проушинами в передней полураме. Вытекание смазочного материала приводит к сухому трению осей и втулок, их интенсивному изнашиванию и появлению вибрации в сочленении полурам.

Внешними признаками неисправности горизонтального шарнира являются нарушение плавности движения трактора (толчки), стуки и шумы в промежуточной опоре, течь смазочного материалаиз-под ее крышек.

У трактора T-I50K по этой причине срывается резьба гайки крепления вала привода заднего моста (у раздаточной коробки), возникают трещины в корпусе промежуточной опоры, выходят из строя стаканы уплотнений и подшипника, срывается резьба на хвостовике ведущем шестерни главном передачи.

Алогичные неисправности возникают из-за отсутствия смазочного материала в подшипниках и шлицевых соединениях вала промежуточной опоры, из-за попадания пыли, влаги и грязи в телескопические соединения карданной передачи. Это приводит к ограничению осевой подвижности карданных валов, поэтому реакция связи между полурамами трактора передается не только через шарнирные соединения, но и через карданную передачу. В результате происходит ускоренное изнашивание крестовин карданных валов, ослабление затяжки болтов крышек и разрушение игольчатых роликоподшипников, что может привести к аварийным ситуациям.

Своевременно обнаружить и устранить неисправности рамы можно только при тщательном и регулярном выполнении ТО, так как эти неисправности возникают в труднодоступных местах, покрытых пылью, землей и растительными остатками.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 313.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...