Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Стендовые испытания гидромеханических коробок передач.
Для экспериментальной оценки качества работы автоматических коробок передач необходим ряд дополнительных (по сравнению с обычными механическими коробками передач) испытаний, в которых прежде всего определяют: Ø зависимость моментов переключения передач от скорости движения автомобиля и нагрузки на ведомом валу коробки передач; Ø характеристики всех клапанов гидросистемы управления коробкой передач; Ø моменты трения в тормозах и фрикционах системы переключения передач. При ресурсных испытаниях устанавливают долговечность механической части коробки передач и автоматической системы управления.
Для получения характеристик гидромеханической автоматической коробки используют, инерционный стенд, принципиальная схема которого приведена на рис. 3.21. Испытываемая автоматическая коробка передач 2 приводится во вращение двигателем внутреннего сгорания 1. Для имитации различных эксплуатационных режимов работы используются тормоза – электромагнитный 7 и механический дисковый 6. Для воспроизведения на стенде режима разгона имеются вращающиеся барабаны 4 и 5, соединенные клиноременными передачами с ведомым валом автоматической коробки передач. Стендовые испытания карданных передач.Испытания универсальных карданных шарниров и других деталей карданной передачи производят, как правило, в сборе, при этом оценивают их соответствие заданным функциональным и эксплуатационнымпараметрам, а также требованиям по надежности. Для этих целей к настоящему времени разработан большой ряд методов лабораторных и натурных испытаний, в ходе которых можно определить эффективность работыотдельного шарнира или карданного вала в сборе. Одним из основных испытаний карданных шарниров являются испытания по определению предельного передаваемого крутящего момента.При проведении этих испытаний постоянная нагрузкаприкладывается к карданному валу в сборе или шарниру при регулируемой скорости ее увеличения до тех пор, пока не произойдет поломка. Основная цель этого испытания — определить точку разрушения карданного вала или какой-либо его детали. Стенды (рис. 3.23), предназначенные дня проведения этих испытаний, проектируют с таким расчетом, чтобы при желании можно было регулировать скорость возрастания прикладываемого момента, Они снабжены также специальными устройствами для построения на бумаге графика зависимостиугловой деформации от крутящего момента, Этот график в дальнейшем можно использовать дня определения точки, соответствующей пределу упругости.
Другой разновидностью испытаний являются испытания на износостойкость. Т.к. крестовина каждого карданного шарнира имеет подверженные износу контактные поверхности, взаимодействующие с телами качения игольчатых подшипников, то для того чтобы определить параметры, характеризующие их износостойкость, шарнир должен работать как при фиксированных значениях крутящего момента, частоты вращения и угла наклона шарнира, так и в условиях изменения этих параметров. На рис. 3.25 показана схема стенда для испытаний шарниров неравных угловых скоростей. Испытательная нагрузка прикладывается статически путем закручивания одного вала относительно другого, соединенного с ним, (статический вращающий момент прикладывается путем поворота соединительных фланцев в противоположных направлениях), до получения заданного вращающего момента. После этого валы соединяются, как показано на рисунке. В более сложных конструкциях вращающий момент может прикладываться динамически посредством гидравлических либо электрических схем. В этом случае вся система приводится во вращение электродвигателем, установленным снаружи относительно замкнутого контура. На данном стенде можно проводить одновременные испытания четырех образцов при постоянных значениях крутящего момента, частоты вращения и углов шарнира. Стендовые испытания ведущих мостов.Стендовые испытания позволяют получить данные о прочности, жесткости, стабильности технологии изготовления и долговечности серийных, модернизированных и опытных мостов и их деталей при минимальных затратах времени и средств на производство. Стендовые испытания мостов и их деталей подразделяются на статические испытания и испытания на усталость. Статические стендовые испытания проводятся с целью определения характеристик деталей мостов в условиях нагружения, аналогичному возникающему в условиях эксплуатации, жесткости и прочностных характеристик сварных швов некоторых ответственных деталей, (балки ведущего или управляемого моста, картера главной передачи и др.). При стендовых испытаниях по определению усталостных пределов мостов и их деталей определяют следующие усталостные характеристики: кривая усталости, сопротивление усталости, долговечность, предел выносливости и др. |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1159. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |