Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стендовые испытания гидромеханических коробок передач.




Для экспериментальной оценки качества работы автоматических коробок передач необходим ряд дополнительных (по сравнению с обычными механическими коробками передач) испытаний, в которых прежде всего определяют:

Ø зависимость моментов переключения передач от скорости движения автомобиля и нагрузки на ведомом валу коробки передач;

Ø характеристики всех клапанов гидросистемы управления коробкой передач;

Ø моменты трения в тормозах и фрикционах системы переключения передач.

При ресурсных испытаниях устанавливают долговечность механической части коробки передач и автоматической системы управления.

Рис. 3.21. Схема стенда для испытания гидромеханических автоматических коробок передач: 1 – двигатель внутреннего сгорания; 2 – исследуемая коробка передач; 3 – преобразователь крутящего момента; 4,5 - барабаны; 6 – дисковый тормоз; 7 – электромагнитный тормоз; 8 – устройство переключения передач; 9 – переключатель режимов.
Испытания гидродинамических передач, как правило, проводят на стендах разомкнутого типа. Для вращения входного вала может быть использован или двигатель внутреннего сгорания, или электродвигатель с номинальной мощностью, равной 75 – 100 % мощности, передаваемой гидродинамической передачей на автомобиле. Максимальная скорость вращения электродвигателя не должна быть меньше скорости вращения коленчатого вала автомобильного двигателя при его максимальной мощности.

Для получения характеристик гидромеханической автоматической коробки используют, инерционный стенд, принципиальная схема которого приведена на рис. 3.21. Испытываемая автоматическая коробка передач 2 приводится во вращение двигателем внутреннего сгорания 1. Для имитации различных эксплуатационных режимов работы используются тормоза – электромагнитный 7 и механический дисковый 6. Для воспроизведения на стенде режима разгона имеются вращающиеся барабаны 4 и 5, соединенные клиноременными передачами с ведомым валом автоматической коробки передач.

Стендовые испытания карданных передач.Испытания универсальных карданных шарниров и других деталей карданной передачи производят, как правило, в сборе, при этом оценивают их соответствие заданным функциональным и эксплуатационнымпараметрам, а также требованиям по надежности. Для этих целей к настоящему времени разработан большой ряд методов лабораторных и натурных испытаний, в ходе которых можно определить эффективность работыотдельного шарнира или карданного вала в сборе.

Одним из основных испытаний карданных шарниров являются испытания по определению предельного передаваемого крутящего момента.При проведении этих испытаний постоянная нагрузкаприкладывается к карданному валу в сборе или шарниру при регулируемой скорости ее увеличения до тех пор, пока не произойдет поломка. Основная цель этого испытания — определить точку разрушения карданного вала или какой-либо его детали.

Стенды (рис. 3.23), предназначенные дня проведения этих испытаний, проектируют с таким расчетом, чтобы при желании можно было регулировать скорость возрастания прикладываемого момента, Они снабжены также специальными устройствами для построения на бумаге графика зависимостиугловой деформации от крутящего момента, Этот график в дальнейшем можно использовать дня определения точки, соответствующей пределу упругости.

Рис. 3.23. Схема стенда для определения максимального передаваемого крутящего момента: 1 – рычаг; 2 – исследуемый карданный вал; 3 – гидроцилиндр.
При обычных испытаниях по установлению предельного крутящего момента точку, соответствующую минимальномунапряжению, при котором относительная деформация возрастает без увеличения напряжения, очень трудно отличить от точки, в которой происходит разрушение детали.Это объясняется относительно высокой твердостью материала, а также близостью значений этих величин.

Другой разновидностью испытаний являются испытания на износостойкость. Т.к. крестовина каждого карданного шарнира имеет подверженные износу контактные поверхности, взаимодействующие с телами качения игольчатых подшипников, то для того чтобы определить параметры, характеризующие их износостойкость, шарнир должен работать как при фиксированных значениях крутящего момента, частоты вращения и угла наклона шарнира, так и в условиях изменения этих параметров.

На рис. 3.25 показана схема стенда для испытаний шарниров неравных угловых скоростей. Испытательная нагрузка прикладывается статически путем закручивания одного вала относительно другого, соединенного с ним, (статический вращающий момент прикладывается путем поворота соединительных фланцев в противоположных направлениях), до получения заданного вращающего момента. После этого валы соединяются, как показано на рисунке. В более сложных конструкциях вращающий момент может прикладываться динамически посредством гидравлических либо электрических схем. В этом случае вся система приводится во вращение электродвигателем, установленным снаружи относительно замкнутого контура. На данном стенде можно проводить одновременные испытания четырех образцов при постоянных значениях крутящего момента, частоты вращения и углов шарнира.

Стендовые испытания ведущих мостов.Стендовые испытания позволяют получить данные о прочности, жесткости, стабильности технологии изготовления и долговечности серийных, модернизированных и опытных мостов и их деталей при минимальных затратах времени и средств на производство. Стендовые испытания мостов и их деталей подразделяются на статические испытания и испытания на усталость. Статические стендовые испытания проводятся с целью определения характеристик деталей мостов в условиях нагружения, аналогичному возникающему в условиях эксплуатации, жесткости и прочностных характеристик сварных швов некоторых ответственных деталей, (балки ведущего или управляемого моста, картера главной передачи и др.). При стендовых испытаниях по определению усталостных пределов мостов и их деталей определяют следующие усталостные характеристики: кривая усталости, сопротивление усталости, долговечность, предел выносливости и др.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1067.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...