Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 5. Стендовые испытания агрегатов систем транспортных машин.




Испытания на стендах отличаются от других видов испытаний (полигонных, полевых, эксплуатационных) высокой стабильностью задаваемых и поддерживаемых воздействующих факторов (условий нагружения, температуры, влажности, запылённости и других факторов, влияющих на функционирование конструкции) точностью их регулирования, возможностями углублённых наблюдений за рабочими процессами, в том числе и в труднодоступных зонах, повышенной точностью измерения и регистрации параметров. На стендах может быть получена информация, которую не могут дать никакие иные испытания, например, показатели прочности деталей, индикаторная мощность и др.

Стендовые испытания классифицируются по различным признакам и в основном разделяются на следующие группы:

Ø испытания отдельных деталей, узлов и агрегатов;

Ø испытания полнокомплектных машин;

Ø испытания отдельных деталей, узлов и агрегатов на полнокомплектной машине (или её части), установленной на стенде;

Ø испытания статические и динамические;

Ø испытания с разрушением и без разрушения;

Ø на универсальных или уникальных стендовых установках;

Ø прочностные, усталостные, износные, вибрационные и др.

Стендовые испытания механических сцеплений.В лабораторных условиях механизм сцепления в сборе, его привод, а также их отдельные элементы проходят все необходимые обмеры и взвешивания, а вращающиеся детали подвергают балансировке. Определяют упругие деформации элементов нажимного механизма при полном включении сцепления, которые могут повлиять на перемещение нажимного диска. Для этого замеры производят индикаторами при установке сцепления на специальной плите. Указанные деформации не должны вызывать изменения хода нажимного диска более чем на 10 % по отношению к теоретическому. Определяют толщину ведомого диска под нагрузкой и без нее, а также проверяют параллельность торцов ведомого и нажимного дисков для обеспечения свободного их вращения при включенном сцеплении.

Рис. 3.1. Схема стенда для определения коэффициента запаса и статической характеристики сцепления: 1 – опора, 2 – противовес, 3 – маховик, 4 – сцепление в сборе, 5 – тензодатчики, 6 – рычаг, 7 – потенциометр, 8 – винтовая пара, 9 – ведомый диск, 10 – первичный вал коробки передач, 11 – усилитель.
Основными характеристиками, которые снимают в лабораторных условиях, являются: коэффициент запаса сцепления; характеристика нажимного механизма сцепления; характеристика демпфера ведомого диска сцепления.Коэффициент запаса сцепления определяют путем измерения крутящего момента, при котором начинается проскальзывание ведомого диска относительно ведущих частей сцепления, закрепленных неподвижно.

Схема стенда для определения коэффициента запаса сцепления приведена на рис. 3.1. Перед снятием этой характеристики поверхность фрикционных накладок ведомого диска подвергается приработке к рабочим поверхностям маховика и нажимного диска.

Испытания на надежность, включая испытания на долговечность, износостойкость механизма сцепления в сборе и отдельных его элементов, проводят, как правило, на стендах, снабженных инерционными массами (ИМ), момент инерции которых соответствует моменту инерции вращающихся и поступательно движущихся масс автомобиля. При этом величина ведущей инерционной массы, соединенной с электродвигателем стенда, обычно превышает величину ведомой массы.

Стендовые испытания механических коробок передач ираздаточных коробок.При испытаниях коробок передач и раздаточных коробок определяют их основные характеристики, статическую прочность и долговечность, а также изучают различные процессы ее работы. Для этих целей применяют стенды как замкнутого, так и разомкнутого типов. Во время испытаний устанавливают величину и положение пятен контактов зубьев шестерен всех передач под нагрузкой, температурную характеристику, общий уровень вибрации и шума, жесткость корпуса, качество работы синхронизаторов и механизма переключения передач, КПД коробки передач, раздаточной коробки.

Рис. 3.12. Схема стенда для определения температурной характеристики и КПД коробок передач и раздаточных коробок, а) разомкнутого типа, б) замкнутого типа: 1 – электродвигатель балансирный, 2 – исследуемая коробка передач, 3 – редуктор, 4 – балансирный электротормоз, 5 – динамометр, 6 – нагружающий гидроцилиндр, 7 – преобразователь крутящего момента, 8 – двухступенчатый редуктор, 9 – карданный вал
а)
б)
Вязкость масла, заливаемого в картер коробки передач или раздаточной коробки, т.е. его смазывающие свойства, зависят от температурного состояния исследуемого агрегата. На стенде его температурное состояние устанавливают или по времени ее непрерывной работы в установившемся режиме, при котором температура масла повышается от 40 до 1200С, или по величине и интенсивности повышения температуры в течение заданного срока от 400С (при температуре окружающего воздуха 15 –200С и отсутствии искусственного охлаждение). Установившийся режим работы коробки передач (раздаточной коробки), как правило, устанавливают соответствующим максимальной мощности двигателя. Для получения температурной характеристики можно использовать стенд разомкнутого типа, схема которого приведена на рис. 3.12, а.

Данный стенд также можно использовать для определения КПД коробок передач и раздаточных коробок. Его значение можно вычислить по формуле:

,                                                      (3.1)

где  и  - измеренные на вторичном и первичном валу крутящие моменты,  - передаточное число ступени коробки передач.

Рис. 3.13. Пьезоакселерометры ПАМТ – 440 и ПАМТ – 450, используемые при виброизмерениях коробок передач (раздаточных коробок).
КПД коробок передач и раздаточных коробок можно определять также на стенде с замкнутым контуром мощности (рис. 3.12,б). Замкнутый контур составляют две коробки передач (раздаточных коробки) (2), два редуктора (8), карданный вал (9). Нагрузка в контуре создается при помощи гидроцилиндра (6). При определении КПД необходимо учесть трение в редукторах. Для этого, как правило, вместо исследуемых агрегатов устанавливают дополнительный карданный вал и определяют момент , необходимый для прокручивания агрегатов, составляющих замкнутый контур. При этом предполагают, что трение в обеих коробках одинаково. Таким образом, на стенде замкнутого типа КПД коробок передач (раздаточных коробок) можно определить по следующей зависимости:

,                          (3.2)

где  - крутящий момент, измеренный преобразователем крутящего момента,  - крутящий момент, необходимый для прокрутки элементов замкнутого контура, измеренный динамометром.

Испытания коробок передач и раздаточных коробок на шумность и вибронагруженность являются одними из важных при оценке качества исследуемых агрегатов, т.к. их вибрационные и акустические характеристики являются интегральными критериями, характеризующими как качество их сборки, так и их конструкционное совершенство. Испытания проводят на всех ступенях на стенде разомкнутого типа, (рис. 3.12,а) с малошумным тормозом при максимальной частоте вращения без нагрузки и с полной нагрузкой. При измерениях вибронагруженностивибродатчики, в основном – пьезоакселерометры (рис. 3.13), крепят непосредственно к картеру коробки передач или раздаточной коробки. Крепление осуществляется либо клеем, либо шпилечным соединением (в зависимости от конструкции датчика). Затем и микрофоны, и вибродатчики при помощи шлейфов соединяют с усилителями, преобразователями, анализаторами спектра сигнала и электронно-вычислительными машинами. Это позволяет достаточно быстро регистрировать снимаемые акустические и вибрационные параметры работы исследуемых агрегатов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 995.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...