Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические основы экспертизы




Поставленные перед экспертом вопросы взаимосвязаны и разрешались совместно. Вопросы поняты экспертами буквально в соответствии с нормативной базой законодательства Российской Федерации.

Для разрешения вынесенных вопросов и составления заключения экспертов проводились:

-установление обстоятельства дела;

-определение исходных данных;

-анализ представленных для экспертизы материалов;

-установление значимых для экспертизы фактов;

-методика проведения исследования.

    1.1 Краткие обстоятельства дела:  

       1. Происшествие произошло 18.01.2006г. около 7 часов 40 минут на проезжей части ул.Орджоникидзе в районе перекрестка с ул.Котовского в г.Дятьково - из постановления.

       2. Дорожные условия: проезжая часть дороги имеет асфальтовое покрытие, прямая в плане, горизонтального профиля, для движения в двух направлениях, на момент осмотра сухое, шириной 5.75 м. Дорожная разметка и знаки, ограничивающие скорость движения отсутствуют. Городское искусственное освещение включено – из постановления.

       3. Технически исправный автомобиль «Тойота-Камри» без грузки двигался в направлении ул.Доброславского по своей полосе движения с ближним светом фар. В районе перекрестка с ул.Котовского, при обнаружении пешехода, пересекавшего проезжую часть дороги слева направо темпом спокойного шага, водитель автомобиля применил отворот вправо и экстренное торможение. Наезд произошел левой передней частью автомобиля без торможения. Длина следов торможения автомобиля на асфальтовом покрытии, измеренная до задних колес автомобиля составила 21 м - из постановления.

     4. Опасность для движения у водителя возникла в момент выхода пешехода на полосу движения автомобиля. Следственным экспериментом установлено время нахождения пешехода в опасной зоне, которое составило 1.15 с – из постановления.

 

Исходные данные

Место ДТП: ул.Орджоникидзе в районе перекрестка с ул.Котовского в г.Дятьково.

Профиль участка дороги: горизонтальный.

Тип дорожного покрытия: асфальт.

Состояние дорожного покрытия: сухое.

Проезжая часть: для движения в двух направлениях, ширина 5,75 м.

Транспортное средство: автомобиль «Тойота-Камри», технически исправен.

Время нахождения пешехода в опасной зоне до наезда =1,15 с.

Длина следов торможения, измеренная до задних колёс, SЮ = 21 м.

Экспериментальным путем установлено:

В соответствии с [8, с. 60-67] принимаем следующие исходные параметры:

Так как дорожно-транспортная ситуация, предшествовавшая ДТП, не содержала явных признаков вероятности его возникновения, но в поле зрения водителя находились объекты, которые могли создать опасную обстановку, то время реакции водителя принимаем равным  = 1 с. Так как в тормозной системе автомобиля «Тойота-Камри» применен гидравлический привод, время запаздывания срабатывания тормозной системы принимаем равным  = 0,1 с. При коэффициенте сцепления шин с дорогой равном 0,8 время нарастания замедления будет равным  = 0,35 с. Замедление автомобиля на горизонтальном участке при коэффициенте сцепления шин с дорогой равном 0,8 составляет

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 335.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...