Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Компетенция, права и обязанности судебного эксперта




Компетенция, права и обязанности судебного эксперта - автотехника регламентированы законом, сформулированным в УК и УПК РФ.

Эксперт - автотехник дает заключение от своего имени на основании лично проведенных исследований в соответствии со своими специальными знаниями и несет за свое заключение личную ответственность. Заключение судебного эксперта - автотехника базируется на материалах уголовного дела и является доказательством по делу. В процессах по автотранспортным преступлениям на нем наряду с другими доказательствами базируются обвинительное заключение и приговор.

Эксперт - автотехник исследует только технические аспекты ДТП. Такой анализ подразумевает изучение обстоятельств ДТП на основе физических законов без учета психофизиологических особенностей участников ДТП и эмоциональных факторов, действующих на них, а также на самого эксперта. Полностью оценивает все доказательства суд.

Под компетенцией эксперта - автотехника понимают его знания и опыт в области теории и методики экспертизы, а также круг полномочий, представленных ему законом, и вопросов, которые он может решать на основе своих специальных познаний.

В компетенцию судебного эксперта - автотехника входит исследование технического состояния транспортных средств, участвовавших в ДТП; обстановки на месте ДТП, действий участников ДТП, процесса (механизма) ДТП или отдельных его стадий, а также определение технической возможности предотвращения ДТП.

В компетенцию эксперта - автотехника входит также исследование и решение других вопросов, связанных с безопасностью дорожного движения и эксплуатацией транспортных средств, для ответа на которые необходимы специальные познания.

Судебный эксперт - автотехник имеет право знакомиться с материалами уголовного дела, относящимися к предмету автотехнической экспертизы, присутствовать (с разрешения следователя, прокурора или судьи) при допросах и других следственных действиях, задавать допрашиваемым вопросы. Он имеет право заявлять ходатайство о предоставлении дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения, а также о создании ему необходимых условий при осмотре места ДТП, проведении эксперимента и при участии в следственных действиях.

Эксперт вправе осматривать место ДТП и транспортные средства для того, чтобы уточнить исходные данные, предоставленные ему для исследования. Он имеет также право собственноручно записывать в протоколе допроса свои ответы на вопросы следователя, поставленные для разъяснения заключения. Ознакомившись с протоколом допроса, эксперт может высказать свои замечания, которые обязательно заносятся в протокол.

Эксперт - автотехник обязан дать заключение по поставленным вопросам на основании полной, всесторонней и объективной оценки результатов экспертных исследований в соответствии со своими специальными познаниями. За свое заключение эксперт несет личную ответственность, а за необоснованные отказ и уклонение от дачи заключения, а также за дачу заведомо ложного заключения он подлежит уголовной ответственности.

Эксперт - автотехник обязан детально ознакомиться со всеми обстоятельствами ДТП и в случае необходимости поставить вопрос перед следствием или судом о предоставлении ему недостающих данных. Такие данные могут быть получены в результате дополнительных допросов участников и свидетелей ДТП, судебно-медицинской экспертизы или финансово-бухгалтерской ревизии документов, выезда на место происшествия и его осмотра, следственного эксперимента, а также из объяснительных документов соответствующих организаций.

В обязанности эксперта входит использование научно-технических средств, способствующих полному и всестороннему исследованию обстоятельств ДТП и технического состояния транспортных средств. Эксперт обязан сообщать в письменной форме органу, назначившему экспертизу, о невозможности дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его компетенции, не требуют специальных познаний, носят правовой характер или если представленный на исследование материал недостаточен для дачи заключения, а восполнить его невозможно. Эксперт участвует в разработке мер предупредительного характера, направленных на обеспечение безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта, и активно способствует улучшению качества и сокращению сроков судебных автотехнических экспертиз [3].


 

 




ЭКСПЕРТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО

ПРОИСШЕСТВИЯ

 

г. Брянск                                                               15 сентября 2011 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основание проведения экспертизы согласно определению уголовного суда по материалам уголовного дела № 00082.

Экспертиза начата: 15 сентября 2011 г.

 

Экспертиза закончена: 26 декабря 2011 г.

 

Место производства экспертизы: г. Брянск, бульвар 50-летия Октября, дом 7.

 

Основание производства экспертизы:

-приказ о назначении экспертом студента группы 07-ОБД Ж.А.В.

-постановление о назначении экспертизы по материалам дела №00082.

 

 

Сведения об эксперте:

Желтов Алексей Владимирович- специалист, имеющий право на проведение автотехнических экспертных исследований, студент специальности «Организация и безопасность движения» специализации экспертиза и расследование ДТП. Стаж экспертной деятельности 1 год.

 

На разрешение экспертизы поставлены вопросы:

1. Какова могла быть скорость автомобиля Тойота-Камри исходя из длины следов торможения равных 21 м?         

2. Имел ли водитель автомобиля Тойота-Камри в данной дорожной ситуации техническую возможность избежать наезда на пешехода при скорости, установленной экспертным путем, а также при скорости 60 км/ч, при условии времени нахождения пешехода в опасной зоне 1.15 секунды?

3.Какими пунктами Правил дорожного движения следовало руководствоваться водителю автомобиля Тойота-Камри в данной дорожной ситуации?

4.Соответствовали ли его действия требованиям Правил, если нет, то находятся ли они в причинной связи с происшествием?

 

ПОДПИСКА

Мне,Желтову Алексею Владимировичу, разъяснены обязанности и права эксперта, предусмотренные ст.171 ГПК РФ. Одновременно я предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения, отказ от дачи заключения.

Эксперт                                                                            А.В.Желтов

 

 

Объекты исследования и материалы, предоставленные эксперту:

- постановление о назначении автотехнической экспертизы по материалам уголовного дела № 00082;  

   - материалы уголовного дела № 00082.

Использованная литература:

1. Суворов Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза. Судебно-экспертная оценка действий водителей и других лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, на участках ДТП: учебное пособие. – М.: Издательство Волжское объединение по производству легковых автомобилей, 1987.− 49 с.

2. Toyota Camry. Руководство по эксплуатации автомобиля. – Издательство «Toyota Motor Corporation», 2005. – 291 с.

3. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно–экспертной деятельности в Российской Федерации».

4. Инструкция по организации производства судебных экспертиз в государственных судебно–экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации. Утверждена Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 декабря 2002 г. № 347.

5. Правила дорожного движения Российской Федерации (в редакции от 10 мая 2010 года). Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 316 от 10 мая 2010 года.

 

Термины и определения, используемые в заключении

Время реакции водителя- промежуток времени с момента появления в поле зрения водителя сигнала об опасности для движения до начала воздействия водителя на органы управления автотранспортным средством.

Дорожно-транспортная ситуация - представление совокупности процессов и объектов, связанные с движением транспортных средств и участников движения в определенный момент времени и в определенном месте, на основе которого участник движения принимает решение о своих дальнейших действиях, обстановка, в которой находится участник дорожного движения. Выделяют дорожно-транспортные ситуации опасные, доаварийные, аварийные, послеаварийные и пр.

Дорожно-транспортное происшествие- событие, возникшее в процессе движения транспортного средства по дороге и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Место наезда на пешехода- место расположения пешехода в момент его первоначального контакта с транспортным средством при наезде.

 

ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 347.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...