Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рыночная среда в системе международных коммерческих отношений
Представление о рынке заключается в его толковании: это совокупность общественно-экономических отношений, складывающихся по поводу обмена и являющихся категорией обмена и товарно-денежных отношений, где предполагается наличие взаимных связей между спросом и предложением. Сущность явлений, происходящих на рынке, раскрывается этими взаимосвязями и представляет собой механизм или основной принцип функционирования рынка. Спрос на рынке самым естественным образом инициирует предложение товаров и услуг. При этом количественные параметры предложения увязываются со спросом при помощи цены, которая активно его регулирует, и скорректированный спрос вновь задает параметры предложения. Роль рынка как регулятора отношений в обществе и экономике возрастает, если при этом соблюдается принцип свободы ценообразования на основе невмешательства государства в вопросы установления цен. Можно выделить несколько конкретных функций, которые определяют значение рынка для всей системы международных коммерческих отношений: - рынок формирует условия для оценки общественной значимости труда, затрачиваемого на создание товаров. Акт обмена, совершенный на рынке по известной схеме «товар–деньги», означает, что труд производителя данного товара является общественно-полезным. Предпосылкой для этого служит реальная возможность для покупателя свободного выбора необходимого ему товара и, соответственно, источника (продавца) данного товара; - рынок регулирует размер общественно-необходимых затрат на производство товара. В процессе обмена формируется четкое представление об уровне общественно-необходимых затрат труда на производство того или иного продукта. При этом рынок косвенным способом воздействует на экономические показатели предприятий, в частности, на себестоимость и прибыль: убыточные фирмы не могут быть субъектами рынка; - рынок формирует основные пропорции экономики, состав и структуру общественного продукта. Основой служит естественное стремление предпринимателей во всем мире производить и продавать товары, которые пользуются спросом в первую очередь, то есть капитал концентрируется в тех отраслях, где параметры предложения равны или превышают спрос. Функционирование рынка тесно связано с понятием рыночной среды - с той деятельностью, в процессе которой постоянно сталкиваются коммерческие интересы продавцов и покупателей. Основными характеристиками рынка сбыта являются: - емкость рынка и эластичность спроса на данный товар для покупателей; - общий объем продаж и удельный вес (доля) отдельных продавцов в общем объеме для продавцов. Максимальный объем закупок определенного товара на данном рынке сбыта за определенный период времени - ёмкость рынка зависит от двух основных факторов: - это объективно существующий предел потребления данного товара, - предел покупательной или платежной способности потребителей товара с учетом эластичности спроса. При этом объемные характеристики рынка сбыта, определяемого как совокупность продавцов, находятся под воздействием внешних и внутренних факторов. Как правило, емкость рынка прямо ограничивают совокупные объемы продаж - внешний фактор, регулирующий предложение товара; а распределение этих объемов на конкретные доли по отдельным продавцам происходит при сильном влиянии конкуренции - внутренний фактор. В этой связи, внедрение нового продавца на конкретный рынок сбыта всегда весьма непростой процесс, так как в современных условиях международной экономической интеграции практически не осталось свободных участков рынка, где имеется неудовлетворенный платежеспособный спрос. Международная среда коммерческих отношений – это среда конкуренции, которая является одним из основных факторов необходимости повышения эффективности деятельности, и продавцов, и покупателей. Оперативное регулирование ситуации, которая определяет состояние рыночной среды, осуществляется в процессе конкурентной борьбы при помощи экономических средств и в результате экономических закономерностей развития рынка. Конкурентами принято считать предприятия, действующие в пределах рынка одного товара или его эквивалента. При этом один продавец конкурирует с другим за место на рынке и стремится занять максимально возможную нишу покупателя. Людвиг Эрхард считает, что рынок не может существовать вне конкуренции и основным средством роста богатства нации является конкуренция, а роль государства в качестве гаранта общественного благосостояния он определял как необходимость поддержания механизма конкуренции. В современном мире, изучение роли государства в регулировании рыночной экономики имеет большое значение для выяснения сущности рынка.
Международная практика показывает, что государство в лице правительства имеет для этого три основных инструмента: - законодательство, которое разрешает или запрещает отдельные виды деятельности на рынке, а также формулирует нормы и правила обязательные для всех; - налоговая система, роль которой состоит в активизации или сдерживании деловой активности в отдельных отраслях экономики за счет установления дифференцированных ставок налогообложения. - кредитно-эмиссионная политика правительства в лице центрального банка. Утверждая ставки рефинансирования, правительство регулирует уровень совокупной деловой активности в стране.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 506. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |