Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рыночная среда в системе международных коммерческих отношений




Представление о рынке заключается в его толковании: это совокупность общественно-экономических отношений, складывающихся по поводу обмена и являющихся категорией обмена и товарно-денежных отношений, где предполагается наличие взаимных связей между спросом и предложением.

Сущность явлений, происходящих на рынке, раскрывается этими взаимосвязями и представляет собой механизм или основной принцип функционирования рынка. Спрос на рынке самым естественным образом инициирует предложение товаров и услуг. При этом количественные параметры предложения увязываются со спросом при помощи цены, которая активно его регулирует, и скорректированный спрос вновь задает параметры предложения.

Роль рынка как регулятора отношений в обществе и экономике возрастает, если при этом соблюдается принцип свободы ценообразования на основе невмешательства государства в вопросы установления цен.

Можно выделить несколько конкретных функций, которые определяют значение рынка для всей системы международных коммерческих отношений:

- рынок формирует условия для оценки общественной значимости труда, затрачиваемого на создание товаров. Акт обмена, совершенный на рынке по известной схеме «товар–деньги», означает, что труд производителя данного товара является общественно-полезным. Предпосылкой для этого служит реальная возможность для покупателя свободного выбора необходимого ему товара и, соответственно, источника (продавца) данного товара;

- рынок регулирует размер общественно-необходимых затрат на производство товара. В процессе обмена формируется четкое представление об уровне общественно-необходимых затрат труда на производство того или иного продукта. При этом рынок косвенным способом воздействует на экономические показатели предприятий, в частности, на себестоимость и прибыль: убыточные фирмы не могут быть субъектами рынка;

- рынок формирует основные пропорции экономики, состав и структуру общественного продукта.

Основой служит естественное стремление предпринимателей во всем мире производить и продавать товары, которые пользуются спросом в первую очередь, то есть капитал концентрируется в тех отраслях, где параметры предложения равны или превышают спрос. Функционирование рынка тесно связано с понятием рыночной среды - с той деятельностью, в процессе которой постоянно сталкиваются коммерческие интересы продавцов и покупателей.

Основными характеристиками рынка сбыта являются:

- емкость рынка и эластичность спроса на данный товар для покупателей;

- общий объем продаж и удельный вес (доля) отдельных продавцов в общем объеме для продавцов.

Максимальный объем закупок определенного товара на данном рынке сбыта за определенный период времени - ёмкость рынка зависит от двух основных факторов:

- это объективно существующий предел потребления данного товара,

- предел покупательной или платежной способности потребителей товара с учетом эластичности спроса.

При этом объемные характеристики рынка сбыта, определяемого как совокупность продавцов, находятся под воздействием внешних и внутренних факторов. Как правило, емкость рынка прямо ограничивают совокупные объемы продаж - внешний фактор, регулирующий предложение товара; а распределение этих объемов на конкретные доли по отдельным продавцам происходит при сильном влиянии конкуренции - внутренний фактор.

В этой связи, внедрение нового продавца на конкретный рынок сбыта всегда весьма непростой процесс, так как в современных условиях международной экономической интеграции практически не осталось свободных участков рынка, где имеется неудовлетворенный платежеспособный спрос.

Международная среда коммерческих отношений – это среда конкуренции, которая является одним из основных факторов необходимости повышения эффективности деятельности, и продавцов, и покупателей. Оперативное регулирование ситуации, которая определяет состояние рыночной среды, осуществляется в процессе конкурентной борьбы при помощи экономических средств и в результате экономических закономерностей развития рынка.

Конкурентами принято считать предприятия, действующие в пределах рынка одного товара или его эквивалента. При этом один продавец конкурирует с другим за место на рынке и стремится занять максимально возможную нишу покупателя. Людвиг Эрхард считает, что рынок не может существовать вне конкуренции и основным средством роста богатства нации является конкуренция, а роль государства в качестве гаранта общественного благосостояния он определял как необходимость поддержания механизма конкуренции.

В современном мире, изучение роли государства в регулировании рыночной экономики имеет большое значение для выяснения сущности рынка.

 

Международная практика показывает, что государство в лице правительства имеет для этого три основных инструмента:

- законодательство, которое разрешает или запрещает отдельные виды деятельности на рынке, а также формулирует нормы и правила обязательные для всех;

- налоговая система, роль которой состоит в активизации или сдерживании деловой активности в отдельных отраслях экономики за счет установления дифференцированных ставок налогообложения.

- кредитно-эмиссионная политика правительства в лице центрального банка. Утверждая ставки рефинансирования, правительство регулирует уровень совокупной деловой активности в стране.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 506.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...