Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ГЛАВА I. МЕЖДУНАРОДНАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ИСТОРИЯ, СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ.




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мурманский торгово-экономический техникум»

Учебная дисциплина

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОММЕРЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ

                       (курсовая работа)

Выполнила:

Студентка Мальцева А.Б

Курс,группа:2-й,К-21

Специальность 100701 «Коммерция»

Научный руководитель, преподаватель:

Кузнецова Э.Ф.

 

             

       г. Мурманск

              2012 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение................................................................................................................................. 3

ГЛАВА I. Международная коммерческая деятельность: история, сущность, организация .......................................................................................................................................6

1.1 История международной торговли …...........................................................................6

1.2 Сущность и характерные черты международной коммерческой деятельности.......10

1.3 Современные теории международной торговли …....................................................12

1.4 Виды международных коммерческих операций.........................................................13

ГЛАВА II. Методы международной торговли………………………………………...…15

2.1  Рыночная среда в системе международных коммерческих отношений........15

2.2  Посредники в международной торговле. ….....................................................17

ГЛАВА III. Участники международной коммерческой деятельности............................19

3.1 Российские и иностранные участники международной коммерческой деятельности.........…………………………………………………………………………………19

ГЛАВА IV. Основы организации международных расчетов………………………...….22

4.1  Международные расчеты: понятие и особенности …....................................22

4.2      Формы международных расчетов ….................................................................23

Заключение...........................................................................................................................30

Список литературы…..........................................................................................................31

 

 

Введение

 

Актуальность программы «Международная коммерческая деятельность» обусловлена тем, что в условиях глобализации экономических, политических и социальных процессов национальная и территориальная принадлежность продавцов и покупателей товаров и услуг утрачивает свое былое значение и не оказывает существенного влияния на развитие конкретных отраслей и сфер предпринимательской деятельности. При этом все более востребованными становятся знания в области подготовки международных торговых сделок, их финансового обеспечения и транспортно -логистического обслуживания, а также, таможенного декларирования товаров и транспортных средств.

Для достижения коммерческого успеха предприятий, функционирующих на внешнем рынке, будущие специалисты должны иметь профессиональную подготовку для решения коммерческих задач и привлечения потенциальных покупателей с целью увеличения доли рынка.

Международная коммерция является одной из форм интеграции России в мировое сообщество. Тенденция и перспектива международной коммерческой деятельности обусловливается международной кооперацией.

Международная коммерческая деятельность – это также сфера деятельности, организация и управление которой, требует специализированных знаний в части:

·процессов коммерческой деятельности;

·подходов и принципов организации и осуществления коммерческой деятельности;

·законодательства, регулирующего внешнеэкономическую деятельность и т.д.

Дисциплина «Международная коммерческая деятельность» ориентирована на углубление знаний студентов о содержание коммерческой деятельности и формах интеграции России в мировую экономику. Международная коммерция раскрывает содержание коммерческой деятельности и внешнеэкономических операций, а также рассматривает принципы и правила организации и осуществления внешнеэкономической деятельности.

Международная коммерческая деятельность представляет собой комплекс взаимосвязанных операций, обслуживающих международный обмен материальными ценностями или услугами: найти покупателя; заключить с ним контракт-договор, в котором оговариваются все условия; исполнить согласованную сделку в соответствии с договором. Все эти действия носят коммерческий характер, а если сделка осуществляется с иностранными контрагентами, то она классифицируется как внешнеэкономическая деятельность фирмы.

В любой стране существует внешнеэкономическое направление, включающее совокупность отраслей, подотраслей, объединений, предприятий и организаций, систематически производящих и реализующих экспортные ресурсы всех типов, потребляющих импортные товары (услуги) и осуществляющих все виды внешнехозяйственной деятельности.

В мире внешнеэкономическая деятельность реализуется на уровне как государственных органов власти и управления, так и хозяйствующих субъектов предпринимательской деятельности и организаций.

Государственная деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых и торгово-политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности экономических связей.

Деятельность бизнеса направлена на заключение и исполнение контрактов и иных договоров в пределах гражданского права.

Как правило, основными направлениями внешнеэкономической деятельности возмездного характера является внешнеторговая деятельность, а также технико-экономическое и научно-техническое сотрудничество. Внешнеторговая деятельность - обмен товарами в вещественно-материальной форме и услугами, связанными с осуществлением товарооборота.

Технико-экономическое сотрудничество представляет собой содействие в области инжиниринга и предоставление услуг инженерно-технического характера. Внешнеэкономическая деятельность в сфере научно-технического сотрудничества включает обмен достижениями науки и техники и совместное осуществление научно-технических работ.

В современных условиях внешнеэкономическая деятельность может также осуществляться путем вывоза капитала за рубеж с целью получения предпринимательской прибыли, а также для участия в операциях на иностранных фондовых и валютных рынках. Экономические связи с зарубежными фирмами и организациями в большинстве случаев реализуются путем проведения коммерческих операций, т.е. определенных технических приемов по подготовке и проведению торгового сотрудничества.

Основные направления внешнеэкономической деятельности включают следующие операции: по купле-продаже товаров, по технико-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Обязательным условием внешнеторговой деятельности является выполнение целого ряда операций обеспечивающего характера, связанных с продвижением товара от продавца к покупателю: транспортных, транспортно-экспедиторских, страховых, а также операций, связанных с ведением международных расчетов, то есть, внешнеторговые операции охватывают широкий комплекс взаимоотношений экономического, валютно-финансового и правового характера.

Все внешнеторговые операции осуществляются на основе заключаемых договоров - контрактов и международная торговая сделка является правовой формой, опосредующей международные коммерческие операции.

Под международной торговой сделкой принято понимать договор (соглашение) между двумя или несколькими сторонами (коммерческими предприятиями, фирмами), находящимися в разных странах, в котором оговариваются условия поставки установленного количества товарных единиц и (или) оказания определенных услуг.

Таким образом, сделка считается международной, если в юридическом адресе партнеров по сделке указаны разные государства. Договор купли-продажи не считается международным, если он заключен между сторонами разной государственной (национальной) принадлежности, коммерческие предприятия (фирмы) которых находятся на территории одного государства.

 

ГЛАВА I. МЕЖДУНАРОДНАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ИСТОРИЯ, СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 461.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...