Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность и характерные черты международной коммерческой деятельности.




Коммерческая деятельность является составной частью предпринимательства. Предпринимательство - это целесообразная деятельность с целью излечения дохода (прибыли). Содержанием предпринимательства является организация предприятия по производству и поставке товаров на рынок, организация торгового предприятия, организация финансового учреждения, фондовой биржи и т.д. с целью получения прибыли.

Основной целью коммерции, как и предпринимательства, является извлечение прибыли, только уже не посредством производства, а посредством обмена (купли-продажи) товаров, услуг и т.д., поскольку коммерция имеет место не только в сфере товарного обращения.

В условиях рыночных отношений кроме товаров и услуг продаются и деньги, и новые технологии, и продукты интеллектуального труда, и другие продукты, имеющие реальную стоимость. Через коммерческую деятельность практически реализуется связь фирмы с контрагентами на рынке. Когда такая связь происходит с иностранными контрагентами, то деятельность рассматривается как международная коммерческая деятельность.

Компании могут стать участниками международной коммерческой деятельности (международной торговли) по различным причинам.

Фирмам может потребоваться закупка сырья, товаров и оказание услуг за рубежом для ведения своего бизнеса, поскольку необходимые материалы, товары или услуги нельзя получить от отечественных производителей или можно получить, но более низкого качества. Поэтому они становятся импортерами.

Многие фирмы могут получать прибыль, продавая свои товары или услуги на рынках за рубежом, т.е. становясь экспортерами.

Другие фирмы действуют как экспортные торговые фирмы или импортно-экспортные коммерсанты, т.е. являясь посредниками между покупателями и продавцами в разных странах. В данном случае они получают прибыль, используя разницу цен на мировом рынке и условия международного разделения труда.

Однако по какой бы причине фирма ни начала заниматься международной коммерческой деятельностью, в основе всех этих причин лежит цель – получение прибыли, которую невозможно получить, занимаясь коммерческой деятельностью только в своей стране из-за отсутствия спроса на данные товары или услуги, насыщенности рынка и т.д.

Таким образом, целью международной коммерческой деятельности является получение прибыли. Это есть к тому же и главная её функция, определяющая сущность международной коммерческой деятельности (МКД). Исключительно благодаря реализации данной функции, МКД получает своё развитие под влиянием как внешних, так и внутренних факторов. Следовательно, сущность МКД состоит в получении прибыли посредством осуществления операций международной торговли.

Главная функция МКД содержит в себе ряд производных или подчинённых функций, реализация которых раскрывает содержание МКД. К ним относятся следующие функции: изучение рынка, выбор иностранного партнёра, деловые переговоры (предоперационная деятельность), заключение и исполнение контрактов по купле-продаже товаров и услуг.

Содержанием международной коммерческой деятельности является подготовка и осуществление операций по международному обмену товарами, услугами, результатами научно-технического и производственного сотрудничества.

Наряду с обычными проблемами торговли и коммерции, которые возникают в любых типах бизнеса, в международной коммерческой деятельности существуют дополнительные проблемы, которые могут препятствовать развитию международной коммерческой деятельности:

- различия в правовой базе коммерции, основанные на несовпадении нормативных документов стран-участниц;

- валютные ограничения (необходимость конвертации и обмена национальных денег);

- политическая и связанная с ней экономическая нестабильность в ряде стран;

- различия в государственных стандартах на сырье, материалы и продукцию;

- бюрократические барьеры (усложненная система документооборота, излишние формальности, коррумпированность чиновников и др.);

- таможенные барьеры (высокие таможенные тарифы, сложные правила, непроизводительная потеря времени и т.д.);

- существование квот и лицензий на ввоз и вывоз определенных групп товаров;

- языковый барьер, обусловленный плохим знанием иностранных языков нашими коммерсантами;

- время и расстояние – кредитный риск и время выполнения контракта.

Субъектами международных коммерческих операций выступают физические лица, фирмы, а также организации, получившие от государства право выхода на внешние рынки. В современных условиях основными субъектами коммерческой деятельности стали международные по сфере деятельности транснациональные корпорации (ТНК), определяющие характер и принципы этой деятельности на мировом рынке в целом.

Объектами международных коммерческих операций выступают материальные процессы, проявляющие себя в осуществлении обмена товарами, услугами и результатами производственного и научно-техни­ческого сотрудничества. Эти объекты и определяют виды коммерческих операций, осуществляемых на мировом рынке.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 581.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...