Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Компоновка акватории порта. Внешняя акватория. Внутренняя акватория. Вход в порт. Входной рейд. Операционная акватория.




 

Внешняя акватория.

     Внешняя акватория, состоит из:

- Подходной зоны (район кругового движения);

- Зоны расхождения;

- Приемной зоны;

- Зоны ожидания;

- Зоны предрейсового навигационного обслуживания.

   Зоны внешней акватории соединяются фарватерами.

   Подходная зона имеет форму окружности с радиусом:

                                                                               (24)

   где Ly– унифицированная длина наибольшего заданного расчетного судна, выбирается из Приложения 23[1].

Nр – количество рядов движения в одном направлении, принимается Nр = 1;

Вр – ширина маневровой полосы подходного фарватера.

  Скорость движения судов в подходном фарватере принимается v 4,0 м/с.

  При ширине наибольшего заданного расчетного судна В = 10 м, Вр = 35 м; при В = 20 м, Вр = 56 м; при В = 30 м, Вр = 78 м; при В = 40 м, Вр = 100 м.

Для промежуточных значений В значения Вр определяются интерполяцией.

  Приемная зона – это место приема лоцмана. Она имеет форму прямоугольника с расширением на 0,6 Lу от ширины входного фарватера и длину Lп.з. ≥ 2Lу

Между приемной и подходной зонами размещается зона расхождения, соединенная боковыми фарватерами с зоной ожидания и зоной предрейсового обслуживания судов и имеющая форму круга с центром в точке пересечения осей фарватеров и радиусом:

                                                                               (25)

Зона ожидания предназначена для отстоя судов в ожидании входа во внутреннюю акваторию и располагается так, чтобы защитить суда от господствующего волнения и ветра. По форме она близка к прямоугольной и имеет площадь не менее 9 кв. миль.

  Зона предрейсового навигационного обслуживания предназначена для проведения девиации (размагничивания) и измерения скорости судов. Имеет прямоугольную форму и при этом для расчетных судов, имеющих длину 100, 200, 300 м, ширина данной зоны – 0,3, 0,6 , 0,9 мили соответственно. Для промежуточных длин судов, ширина определяется интерполяцией.

   Длина зоны составляет 5 миль при эксплуатационной скорости расчетного судна vс ≤12 узлов, 8 миль при 12<vс ≤24 узлов, 9 миль при vс>24 узлов.

   Длина подходных фарватеров определяется из условия компоновки порта и акваторий в соответствии с заданы топографическим планом.

   

 

Расчеты:

Расчетное судно «Дмитрий Донской». Его осадка d = 9,88 м. Унифицированная длина Lу = 180 м.

Ширина B = 22,86м, следовательно, ширина маневровой полосы Bр = 62 м.

1. ;

2. Приемная зона = 0,6 · 180 = 108 м;

3. Длина приемной зоны = 2 · 180 = 360 м;

4. ;

5. При скорости движения судов = 15 узлов, длина зоны = 8 миль.

 

Внутренняя акватория.

Внутренняя акватория имеет следующие основные элементы:

- Входной рейд (маневровая зона) – часть внутренней акватории, примыкающая к входным воротам, предназначенная для маневрирования судов при следовании в заданный район порта или при выходе из него;

- Операционная акватория, предназначенная для постановки судов к причалам и выполнения маневров, связанных со швартовкой и перестановкой судов, а также для постановки различных плавсредств у борта транспортных судов;

- Разворотное место, предназначенное для разворота судов при следовании к причалам и в обратном направлении.

Указанные основные элементы акватории рекомендуется компоновать без взаимного совмещения, имея в виду создание условий для их нормального функционирования.

 

Подходной канал.

Т.к. естественные глубины, в соответствии с заданным топографическим планом достаточны  для прохода наибольшего заданного расчетного судна, то необходимости проектировать подходной канал нет.

 

Вход в порт.

Под «входом» в порт понимается совокупность технических элементов, обеспечивающих единовременный вход \ выход одного судна:

- входные ворота;

- участок подходного канала, примыкающий к входным воротам;

- входной рейд,

т.е. элементы, влияющие на безопасность и продолжительность ввода\вывода судов.

«Входные ворота» представляют собой расстояние в свету между головами оградительных сооружений.

За навигационную ширину входа принимается ширина по нормали к оси входа в порт на навигационной глубине для заданного расчетного судна.

Навигационная ширина входа Ввх (при одностороннем движении судов) определяется для судна порожнем по формуле:

Ввх= В ( В0 +1),м                                                                    (29)

где: В - ширина расчетного (наибольшего заданного) судна;

  В0 - относительная ширина маневровой полосы, которая определяется по Приложению 28[1] в зависимости от скорости течения vt и курсового угла течения d, значения которых принимаются по Заданию;

kvw =1,03 - коэффициент критерия управляемости при скорости прохождения ворот порта v = 6 узлов;

kа - безразмерный коэффициент, определяемый по Приложению 29[1] в зависимости от отношения площади парусности надстройки и надводного борта Aq к площади подводного борта Ae расчетного (наибольшего заданного) судна.

Kvd – безразмерный коэффициент, определяемый по Приложению 30[1] в зависимости от водоизмещения судна М.

Ширина входа должна быть не менее длины расчетного судна. При наличии подходного канала ширина входа может быть уменьшена, но должна быть В≥0,8L. Для портов, эксплуатируемых в период ледового режима, ширина В определенная по формуле (29), должна быть увеличена на 10 - 15º. Так как порт тяготения, порт Владивосток,  является незамерзающим портом с круглогодичной навигацией, то ширина входа должна быть не менее длины расчетного судна.

Угол между осью входа в порт и общим направлением береговой линии на подходе к порту должен быть не менее 30 градусов, а с направлением господствующих ветров угол должен быть не более 45 градусов.

Перекрытие входа в порт оградительным сооружением (молом или волноломом) рекомендуется устраивать, если навигационная ширина входа не обеспечивает необходимой защищенности портовой акватории от волнения или когда под действием сильных ветров может быть затруднен заход в порт при заданном топографическом плане.

 

Расчеты:

1. По схеме судна рассчитаем коэффициент kа = = ( 16 мм2 + 436 мм2+350 мм2+232 мм2+25 мм2+167,5 мм2) / (56,25 мм2+1122 мм2+34 мм2+33,25 мм2) ≈ 1,0 = 1,06;

2. В0= 3.73;

3. Kvd = 1,24;

4. 139 м, что меньше длины судна. Ширина входа должна быть не менее длины расчетного судна =>

 = 187 м.

 

Входной рейд (маневровая зона).

Входной рейд (маневровая зона) должен иметь такие размеры и плановое очертание, которые дают возможность при сильном ветре осуществлять любые маневры, требующиеся при входе\выходе судна из порта, в частности, гашение инерции входящего судна, возможность разворота судна собственными средствами на требуемый угол по дуге циркуляции, возможность отдачи якоря и временной аварийной стоянки.

На площади входного рейда вписывается окружность диаметром Dц³ 3,5L, при этом ось входных ворот должна пересекать или касаться это окружности.

Акватория, в которую вписывается окружность, должна иметь на всей площади расчетные глубины и не должна накладываться на площади, выделенные для отстоя судов, производства рейдовых работ, а также на операционную акваторию.

Длина прямолинейного участка по направлению входа, считая от входных ворот Lвх ³ 3,5 L расчетного судна.

Для обеспечения безопасности плавания границы площади, предназначенной для маневрирования, должны быть расположены на расстоянии не менее р.с. (расчетного судна от оградительных и других сооружений. Значение Вр.с. определяется по Приложению 31[1].

 

Ширина внутренних судовых ходов (фарватеров) принимается Bс..х. ³ 2 Bр.с. при одностороннем движении. Судовые ходы не должны накладываться на участки, отводимые для операционной акватории у причалов и рейдовых стоянок.

 

Расчеты:

1. Диаметр маневровой зоны = 3,5 · 187 = 654,5 м;

2. Длина прямолинейного участка по направлению входа = 3,5 · 187 = 654,5 м;

3. Вр.с.  = 20 м;

4. Ширина внутренних судовых ходов = 2 · 20 = 40 м,

при двухстороннем = 3 · 20 = 60 м.

 

Операционные акватории.

Размеры операционной акватории определяются условиями обеспечения безопасности и удобства подхода и отхода при швартовных операциях и обслуживания судов расчетных типов. На размеры операционной акватории существенное влияние оказывает начертание причального фронта: фронтальное, ковшовое или пирсовое.

Ширина операционной акватории Во.а., измеряется по нормали от линии кордона до границы судового хода или гидротехнического сооружения. При фронтальном начертании причального фронта и самостоятельном проведении швартовых операций и при постановке судна лагом к причалу:

 Во.а.³ 3Вр.с.                                                                                          (30)

 Вр.с. - ширина расчетного типа судна, для которого предназначен данный причал и размещаемый на нем ПК.

 

Зоны безопасности плавания:

- для сооружений, используемых при швартовке и стоянки судов лагом:

Bбез. = 3 Bр.с., м                                                                                                   (31)

- для сооружений, не используемых при швартовке и стоянки судов:

Bбез. = 1,5 Bр.с., м                                                                                               (32)

Расчеты:

- для сооружений, используемых при швартовке и стоянки судов лагом:

Bбез. = 3 Bр.с., м

1. «Новгород»:            3 · 20,6 = 61,8 м;

2. «Джанкой»:             3 · 18,0 =54 м;

3. «Пионер»:                3 ·15,6 = 46,18 м;

4. «Дмитрий Донской»: 3 · 22,86 = 68,58 м;

5. «Звенигород»:             3 · 22,9 = 68,7 м .

 

 

Заключение

В ходе выполнения данной работы были произведены расчёты пропускной способности причалов и определено их число для заданного грузооборота, расчёты потребной ёмкости и площади крытых складов и открытых складских площадок, определены параметры основных элементов территории и акватории порта, выбраны схемы механизации  судовых, вагонных и складских работ.

Порт имеет благоприятное географическое положение. Береговая линия образует защищенную бухту. Конфигурация причальной линии имеет фронтальный вид. Суда имеют достаточно большие размерения. Особенно выделяются судна для перевозки угля «Дмитрий Донской» и перевозки руды  "Звенигород". При построении порта расчеты его внутренней и внешней акватории осуществлялись по размерам наибольшего судна, причем учитывались унифицированные значения (LУ=180м). Конфигурация причальной линии имеет фронтальный вид. Угол оси входа в порт имеет не более 45 градусов с направлением господствующих ветров, а также не менее 30 градусов с общим направлением береговой линией, что подтверждает верность выбора данного направления оси. Из-за недостаточной глубины внутренней акватории необходимы дноуглубительные работы. Район навалочных грузов расположен с подветренной стороны по отношению к другим районам.

 

        

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 282.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...