Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение числа и пропускной способности причалов




Введение

    Целью выполнения курсовой работы «План порта и расчёт причального сооружения» является освоение методов проектирования элементов инфраструктуры морского порта, закрепление знаний и проверка степени усвоения предмета в период самостоятельного изучения дисциплины «Транспортные узлы и пути».

    В ходе выполнения данной курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:

 - расчёт пропускной способности причалов и определение их числа для заданного грузооборота;

 - расчёт потребной ёмкости и площади крытых складов и открытых складских площадок;

 - определение параметров основных элементов территории и акватории порта;

 - описание компоновки порта с учётом взаимного расположения ПК .

    А также выполнить графическую часть работы, состоящую в вычерчивании компоновки порта и технологических схем обработки всех видов грузов.

План порта разрабатывается исходя из естественных условий побережья, взаимного расположения ПК, схем механизации судовых, вагонных и складских работ. Определяется расположение береговых элементов порта с нанесением линии причального фронта, складов, автомобильных и железных дорог. Компонуются водные элементы порта с нанесением на плане оградительных сооружений, рейдов, фарватеров. К плану порта прилагается спецификация основных береговых сооружений и основных причалов.

 

 

Исходные данные

 

1. Топографический план № 8;

2. Район тяготения порта Владивосток;

3. Число месяцев навигации nм=12;

4. Коэффициент месячной неравномерности работы порта kмес=1,35;

5. Типы судов и грузооборот

№ п/п Тип, название судна Наименова- ение груза Грузооборот Qмес тыс.т/мес Направления грузообработки и трансп. сообщений
1 Пионер ген. в ящиках Я-50 45 Судно – склад/океанск.
2 Новгород ген. в мешках М-80 40 Судно – склад/океанск.
3 Джанкой руда 150 Судно – склад/океанск.
4 Звенигород руда 170 Склад – судно/вн.басс.
5 Дмитрий Донской уголь 150 Судно – склад/океанск.

 

6.Дополнительные (негрузовые) причалы

Типы судов

Назначение причала

Кол-во прича-лов

Размерения судов

Длина, м Ширина, м Осадка, м Водоизме-щение т
Буксир порто-вый Портфлот 2 24,4 7,2 2,1 168

 

 

7.Естественные условия

Наименование Обозначение Значение Ед.изм.
Расчётная высота волны h 3,5 м
Угол между направлением волны и курсовым углом судна β 0 град.
Тип грунта - песок -
Скорость течения Vт 0,6 м/с
Угол направления течения δ 82 град.
Плотность воды ρ 1,014 кг/м3

 

 

8.Основные характеристики судов

№ п/п Тип, название судна Грузоподъ емность Pгр, т. Грузовместимость W, м3 Длина наиб L, м Ширина наиб B, м Осадка d, м Кол-во грузовых трюмов n
1 Пионер 4087 6060 105,7 15,6 6,79 4
2 Новгород 10950 17642 150,8 20,6 9,0 5
3 Джанкой 8845 11440 139,5 18,0 8,0 5
4 Звенигород 21100 29725 187,0 22,9 9,54 7
5 Дмитрий Донской 17839 26228 162,1 22,86 9,88 6

 

 

Выбор схемы механизации. Определение производительности одной механизированной линии.

 

Размещение элементов ПК (технологического и перегрузочного оборудования, складов, железнодорожных путей и автомобильных дорог и т.п.) на прикордонном и тыловом фронтах производится в соответствии с выбранными схемами механизации и учитывается при разработке компоновки порта.

Основные элементы ПК.

1. Морской грузовой фронт, включающий в себя причалы с грузовыми оперативными площадками, оснащенными подъемно-транспортным оборудованием.

За расчетную единицу морского грузового фронта принимается причал для приема под обработку одного судна.

Под причалом понимается технологический элемент ПК, включающий причальное сооружение, подъемно-транспортное оборудование и территорию, ограниченную кордоном причала, а с тыловой стороны границей зоны действия прикордонного крана.

2. Железнодорожный грузовой фронт, включающий в себя железнодорожные пути и грузовые оперативные площадки, оснащенные при необходимости средствами механизации грузовых работ и транспортировки грузов на склад и обратно.

За расчетную единицу железнодорожного фронта принимается железнодорожная грузовая оперативная площадка, предназначенная для приема под обработку одной подачи железнодорожных вагонов и включающая в себя грузовые пути, транзитный (маневровый) путь, подъемно-транспортное оборудование, проезды, подкрановые пути и другие инженерные коммуникации.

3. Автомобильный грузовой фронт, включающий в себя оперативные площадки для стоянки и маневрирования автомобилей при грузовых работах, место для стоянки автомобилей в ожидании грузовых работ, контрольно-пропускной пункт, оснащенный при необходимости весовыми устройствами.

За расчетную единицу автомобильного фронта принимается автомобильная грузовая площадка, предназначенная под обработку одного автомобиля.

Определение параметров ПК производится применительно к каждому перегружаемому роду груза. Для каждой выбранной схемы механизации ПК, в зависимости от числа механизированных линий, приводится перечень необходимого технологического и перегрузочного оборудования с указанием технических характеристик.

Эксплуатационная производительность одной механизированной линии для заданного вида груза Pм.л.. определяется по формуле:

, т/час,                                                                 (1)

где КНВ - комплексная норма выработки одной технологической механизированной линии для принятой схемы механизации. Значения КНВ приведены в Приложении 11 [1];

tсм - время одной рабочей смены (tсм = 7,5 час.).

Произведем расчет одной механизированной линии для каждого судна, перевозящего определенный вид груза.

Расчет для груза ген. в ящиках Я-50 (т/х «Новгород»):КНВ=330 т/смена.

  Рмл=330 / 7.5=44т/час.

Расчет для груза ген. в мешках М-80 (т/х «Новгород»):КНВ=360 т/смена.

  Рмл=360 / 7.5=48т/час.

Расчет для груза руда (т/х «Джанкой»): КНВ=1690 т/смена.

  Рмл= 1690 / 7.5=225 т/час.

Расчет для груза руда (т/х «Звенигород»): КНВ=2280 т/смена

  Рмл= 2280 / 7.5=304 т/час.

Расчет для груза уголь (т/х «Дмитрий Донской»): КНВ=2140 т/смена.

  Рмл=2140/ 7.5=285 т/час

                                                                                                                                       

   Рассчитанные значения приведены в таблице 1.

 

Таблица 1-Производительность одной механизированной линии

Судно Груз КНВ Рм.л.
Пионер Ген. в ящиках Я-50 330 44
Новгород Ген. в мешках М-80 360 48
Джанкой Руда 1690 225
Звенигород Руда 2280 304
Дмитрий Донской Уголь 2140 285

 

Определение числа и пропускной способности причалов

Необходимое количество причалов Nпр рассчитывается по формуле:

                                                                                 (2)

Величина грузооборота причального фронта в месяц наибольшей работы (т) - Qмес принимается по заданию;

 

Суточная пропускная способность одного причала – Рс, определяется по формуле:

                                                                                        (3)

Расчетная загрузка для каждого вида груза и заданного типа судна – Dр рассчитывается по формуле:

, т                                                                                                   (4)

где W - грузовместимость судна (по описанию данного судна), м3;

m - удельный погрузочный объем груза, м3/т;

kр - коэффициент плотности трюмной укладки груза.

Значения коэффициентов m и kтр принимаются по Приложению 12[1].

Время на стоянку судна под грузовыми операциями – tгр определяется по формуле:

час                                                                                   (5)

Расчетное число механизированных линий грузообработки судна nм.л.принимается:

- для генеральных грузов, металла, лесных грузов nм.л = nл – 1;

- для навалочных грузов (уголь, руда, зерно) nм.л = nл – 2;

Время на производственные стоянки судна (швартовка, отшвартовка, открытие, закрытие люков, оформление грузовых документов и т.п. операции) – tп.с. принимается по Приложению 13[1].

Коэффициент использования бюджета рабочего времени причалов по метеорологическим причинам - kмет принимается по Приложению 14[1];

Коэффициент занятости причала обработкой судна в течении месяца – kзан принимается:

- для ПК генеральных грузов kзан = 0,6;

- для ПК навалочных, лесных грузов kзан = 0,5;

Затем определяется годовая (навигационная) пропускная способность причала по формуле:

                                      (6)

где kмес - коэффициент месячной навигационной неравномерности загрузки причалов (принимается по заданию);

nнав– период навигации, мес. (принимается по заданию);

 

 

Расчеты:

Судно «Новгород»(ген.груз):

1.

2. nм.л. = 5 – 1 = 4;

3.

4.

5. kзан = 0,6; kмет = 0,85

6. примем 1 причал;

7.

Судно «Джанкой»(руда):

1. т.к.расчетная загрузка больше грузоподъёмности судна, то примем Dp = 8845 т;

2. nм.л. = 5 – 2 = 3;

3.

4.

5. kзан =0.5; kмет = 0,95

6. примем 1 причал;

7.

Судно «Пионер»( ген.груз):

1. ;

2. nм.л. = 4 – 1 = 3;

3.

4.

5. kзан =0.6; kмет = 0,85

6. примем 2 причала;

7.

Судно «Звенигород» (руда):

1.

2. nм.л. = 7 – 2 = 5;

3.

4.

5. kзан =0.5; kмет = 0,95

6. примем 1 причал;

7.

Судно «Дмитрий Донской» (уголь):

1.

2. nм.л. = 7 – 2 = 5;

3.

4.

5. kзан =0.5; kмет = 0,95

6. примем 1 причал;

7.

Таблица 2 -Расчетные данные по пропускной способности причалов и их количеству для заданного грузооборота

№ п/п Судно Груз Pгр, т. W, м3 Qмес, т/мес Рм.л. nм.л. Dp, тн tгр, ч Pгод, т/год Nпр, ед.
1 Пионер Ген. в ящиках Я-50 4087 6060 45000 44 3 2003,6 15 319012,4 2
2 Новгород Ген. в мешках М-80 10950 17642 40000 48 4 8632,4 45 541851,2 1
3 Джанкой Руда 8845 11440 150000 225 3 8845 13 1493784 1
4 Звенигород Руда 21100 29725 170000 304 5 18813,3 12 2932942 1
5 Дмитрий Донской Уголь 17839 26228 150000 285 5 12199 9 2247576 1

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 347.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...