Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение числа и пропускной способности причаловСтр 1 из 6Следующая ⇒
Введение Целью выполнения курсовой работы «План порта и расчёт причального сооружения» является освоение методов проектирования элементов инфраструктуры морского порта, закрепление знаний и проверка степени усвоения предмета в период самостоятельного изучения дисциплины «Транспортные узлы и пути». В ходе выполнения данной курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи: - расчёт пропускной способности причалов и определение их числа для заданного грузооборота; - расчёт потребной ёмкости и площади крытых складов и открытых складских площадок; - определение параметров основных элементов территории и акватории порта; - описание компоновки порта с учётом взаимного расположения ПК . А также выполнить графическую часть работы, состоящую в вычерчивании компоновки порта и технологических схем обработки всех видов грузов. План порта разрабатывается исходя из естественных условий побережья, взаимного расположения ПК, схем механизации судовых, вагонных и складских работ. Определяется расположение береговых элементов порта с нанесением линии причального фронта, складов, автомобильных и железных дорог. Компонуются водные элементы порта с нанесением на плане оградительных сооружений, рейдов, фарватеров. К плану порта прилагается спецификация основных береговых сооружений и основных причалов.
Исходные данные
1. Топографический план № 8; 2. Район тяготения порта Владивосток; 3. Число месяцев навигации nм=12; 4. Коэффициент месячной неравномерности работы порта kмес=1,35; 5. Типы судов и грузооборот
6.Дополнительные (негрузовые) причалы
7.Естественные условия
8.Основные характеристики судов
Выбор схемы механизации. Определение производительности одной механизированной линии.
Размещение элементов ПК (технологического и перегрузочного оборудования, складов, железнодорожных путей и автомобильных дорог и т.п.) на прикордонном и тыловом фронтах производится в соответствии с выбранными схемами механизации и учитывается при разработке компоновки порта. Основные элементы ПК. 1. Морской грузовой фронт, включающий в себя причалы с грузовыми оперативными площадками, оснащенными подъемно-транспортным оборудованием. За расчетную единицу морского грузового фронта принимается причал для приема под обработку одного судна. Под причалом понимается технологический элемент ПК, включающий причальное сооружение, подъемно-транспортное оборудование и территорию, ограниченную кордоном причала, а с тыловой стороны границей зоны действия прикордонного крана. 2. Железнодорожный грузовой фронт, включающий в себя железнодорожные пути и грузовые оперативные площадки, оснащенные при необходимости средствами механизации грузовых работ и транспортировки грузов на склад и обратно. За расчетную единицу железнодорожного фронта принимается железнодорожная грузовая оперативная площадка, предназначенная для приема под обработку одной подачи железнодорожных вагонов и включающая в себя грузовые пути, транзитный (маневровый) путь, подъемно-транспортное оборудование, проезды, подкрановые пути и другие инженерные коммуникации. 3. Автомобильный грузовой фронт, включающий в себя оперативные площадки для стоянки и маневрирования автомобилей при грузовых работах, место для стоянки автомобилей в ожидании грузовых работ, контрольно-пропускной пункт, оснащенный при необходимости весовыми устройствами. За расчетную единицу автомобильного фронта принимается автомобильная грузовая площадка, предназначенная под обработку одного автомобиля. Определение параметров ПК производится применительно к каждому перегружаемому роду груза. Для каждой выбранной схемы механизации ПК, в зависимости от числа механизированных линий, приводится перечень необходимого технологического и перегрузочного оборудования с указанием технических характеристик. Эксплуатационная производительность одной механизированной линии для заданного вида груза Pм.л.. определяется по формуле: , т/час, (1) где КНВ - комплексная норма выработки одной технологической механизированной линии для принятой схемы механизации. Значения КНВ приведены в Приложении 11 [1]; tсм - время одной рабочей смены (tсм = 7,5 час.). Произведем расчет одной механизированной линии для каждого судна, перевозящего определенный вид груза. Расчет для груза ген. в ящиках Я-50 (т/х «Новгород»):КНВ=330 т/смена. Рмл=330 / 7.5=44т/час. Расчет для груза ген. в мешках М-80 (т/х «Новгород»):КНВ=360 т/смена. Рмл=360 / 7.5=48т/час. Расчет для груза руда (т/х «Джанкой»): КНВ=1690 т/смена. Рмл= 1690 / 7.5=225 т/час. Расчет для груза руда (т/х «Звенигород»): КНВ=2280 т/смена Рмл= 2280 / 7.5=304 т/час. Расчет для груза уголь (т/х «Дмитрий Донской»): КНВ=2140 т/смена. Рмл=2140/ 7.5=285 т/час
Рассчитанные значения приведены в таблице 1.
Таблица 1-Производительность одной механизированной линии
Определение числа и пропускной способности причалов Необходимое количество причалов Nпр рассчитывается по формуле: (2) Величина грузооборота причального фронта в месяц наибольшей работы (т) - Qмес принимается по заданию;
Суточная пропускная способность одного причала – Рс, определяется по формуле: (3) Расчетная загрузка для каждого вида груза и заданного типа судна – Dр рассчитывается по формуле: , т (4) где W - грузовместимость судна (по описанию данного судна), м3; m - удельный погрузочный объем груза, м3/т; kр - коэффициент плотности трюмной укладки груза. Значения коэффициентов m и kтр принимаются по Приложению 12[1]. Время на стоянку судна под грузовыми операциями – tгр определяется по формуле: час (5) Расчетное число механизированных линий грузообработки судна nм.л.принимается: - для генеральных грузов, металла, лесных грузов nм.л = nл – 1; - для навалочных грузов (уголь, руда, зерно) nм.л = nл – 2; Время на производственные стоянки судна (швартовка, отшвартовка, открытие, закрытие люков, оформление грузовых документов и т.п. операции) – tп.с. принимается по Приложению 13[1]. Коэффициент использования бюджета рабочего времени причалов по метеорологическим причинам - kмет принимается по Приложению 14[1]; Коэффициент занятости причала обработкой судна в течении месяца – kзан принимается: - для ПК генеральных грузов kзан = 0,6; - для ПК навалочных, лесных грузов kзан = 0,5; Затем определяется годовая (навигационная) пропускная способность причала по формуле: (6) где kмес - коэффициент месячной навигационной неравномерности загрузки причалов (принимается по заданию); nнав– период навигации, мес. (принимается по заданию);
Расчеты: Судно «Новгород»(ген.груз): 1. 2. nм.л. = 5 – 1 = 4; 3. 4. 5. kзан = 0,6; kмет = 0,85 6. примем 1 причал; 7. Судно «Джанкой»(руда): 1. т.к.расчетная загрузка больше грузоподъёмности судна, то примем Dp = 8845 т; 2. nм.л. = 5 – 2 = 3; 3. 4. 5. kзан =0.5; kмет = 0,95 6. примем 1 причал; 7. Судно «Пионер»( ген.груз): 1. ; 2. nм.л. = 4 – 1 = 3; 3. 4. 5. kзан =0.6; kмет = 0,85 6. примем 2 причала; 7. Судно «Звенигород» (руда): 1. 2. nм.л. = 7 – 2 = 5; 3. 4. 5. kзан =0.5; kмет = 0,95 6. примем 1 причал; 7. Судно «Дмитрий Донской» (уголь): 1. 2. nм.л. = 7 – 2 = 5; 3. 4. 5. kзан =0.5; kмет = 0,95 6. примем 1 причал; 7. Таблица 2 -Расчетные данные по пропускной способности причалов и их количеству для заданного грузооборота
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 347. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |