Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение параметров основных элементов территории и акватории порта.




 

Возвышение кордона (отметка) причала – величина возвышения прикордонной территории над уровнем отсчета. Проектное значение возвышения кордона причала на защищенных от волнения акваториях устанавливаются сравнительным расчетом по основной и поверочной нормам. По основной норме устанавливается возвышение кордона причала относительно уровня отсчета из условия обеспечения удобства стоянки судов у причала и проведения погрузочно – разгрузочных работ при средних уровнях воды, а по поверочной норме определяется возвышение кордона относительно уровня отсчета, обеспечивающее незатопляемость территории причала при максимальных уровнях. Наибольший из полученных результатов принимается за проектное значение возвышения кордона причала.

Принять для неприливных морей по основной норме возвышение кордона причала над средним многолетним уровнем воды не менее 2,0 м для грузовых и пассажирских причалов и не менее 1,2 м – для вспомогательных причалов и портового флота.

Проектная глубина портовой акватории определяется как сумма осадки расчетного судна и запасов глубины. Проектная глубина устанавливается в проекте на расчетный период и на перспективу. Эта глубина должна обеспечивать в течение навигационного периода безопасную стоянку и передвижение расчетных и перспективных судов, которые в соответствующий период могут быть приняты, погружены/разгружены и обслужены портом.

Отсчетный уровень акватории в приливных и неприливных морях назначаются на основе многолетнего графика продолжительности стояния уровня и фактических уровней воды за навигационный период с обеспеченностью от 90 до 98%. В общем случае за отсчетный уровень акватории принимается нуль глубин, принятый на гидрографических картах данного бассейна. Различают навигационную и проектную глубины акватории.

Навигационная глубина портовой акватории определяется по формуле:

 

                                                                            (22)

Проектная глубина портовой акватории определяется по формуле:

                                                                                                    (23)

В формулах (22) и (23) приняты следующие обозначения:

d – осадка расчетного судна, м.

В качестве расчетного судна принимается судно, на прием которого проектируется данный участок акватории, имеющее наибольшую их всех определенных Заданием судов осадку по летнюю грузовую марку «Л» с поправкой d на изменение плотности (солености) воды, приводимой в Приложении 18[1]. Соленость воды в районе проектируемого порта определяется по Заданию.

 

z0 – запас на крен судна вследствие его неправильной загрузки, перемещение груза, а также при циркуляции судна, определяемый по Приложению 19[1].

z1 – минимальный навигационный запас под килем судна, определяемый по Приложению 20[1] в зависимости от осадки расчетного судна и грунта дна. Тип грунта принимается по Заданию.

z2 – волновой запас, определяемый по Приложению 21[1] в зависимости от длины расчетного судна, курса судна относительно направления волнения и высоты волны 3% обеспеченности. Два последних значения принимаются по Заданию.

z3 – скоростной запас для участков акватории, где судно идет своим ходом, принимается z3 = 0,20 м.

z4 – запас глубины на заносимость определяется в зависимости от ожидаемой интенсивности отложения наносов, но не менее 0,4 м для обеспечения производительной работы земснаряда.

Расчеты:

За расчетное судно возьмем «Дмитрий Донской», осадка d = 9,88 м.

Поправка на изменение плотности (солености) воды d= 0,008d = 0.008· 9.88 =0.079 м;

z0 = 0,026В = 0,026 · 22,86 = 0,59 м;

z1 = 0,05d = 0,05 · 9,88 = 0,494 м;

z2: L=162,1 м, угол между направлением волны и курсовым углом судна b=0 град. Используя интерполяцию находим z = 0,72 м. Т.к. b˂15˚ , то kb=1 => z2= z· kb = 0,72·1=0,72 м.

z3 = 0,2 м;

z4 = 0,5 м.

Глубины у причалов рассчитываются как сумма осадки расчетного судна с поправкой на плотность воды в порту и запасов глубины. При расчете глубины у каждого конкретного причала, предназначенного для обработки каждого вида груза, определенного в Задании, в качестве расчетного принимается судно, заданное к грузообработке у данного причала, имеющее наибольшую осадку по летнюю грузовую марку – d.

Запасы глубины рассчитываются по формулам (22) и (23), но волновой и скоростной запасы приравниваются нулю.

На основании расчетных значений проектных глубин у конкретных причалов Нр из сетки унифицированных значений, приведенной в Приложении 22[1], выбирается проектная глубина для каждого причала с округлением расчетного значения в большую сторону.

 

Расчет навигационной и проектной глубины портовой акватории:

Нн = 9,88 + 0,079+0,59+0,494+0,72+0,2=11,96 м

 Hn = 11,96+0,5≈12,5м

 

Таблица 3 - Глубины у причалов

Вид груза

Размерения судна, м

Запасы глубины, м

Dp, т Nпр, ед.
L B d z1 z0 z4 Ʃ Нр Нпр
Ген. в ящиках Я-50 105,7 15,6 6,79 0,34 0,41 0,5 1,25 8,09 9,75
Ген. в мешках М-80 150,8 20,6 9,0 0,45 0,54 0,5 1,49 11,21 11,5
Руда 139,5 18,0 8,0 0,4 0,47 0,5 1,37 9,43 13,0
Руда 187,0 22,9 9,54 0,48 0,60 0,5 1,58 11,2 11,5
Уголь 162,1 22,86 9,88 0,49 0,59 0,5 1,58 11,54 13,0
Буксир портовый 24,4 7,2 2,1 0,1 0,48 0,5 1,08 3,2 5,0

 

По расчетам судну «Пионер» (ген. в ящиках Я-50) требуется два причала. Остальным судам достаточно по одному причалу. По заданию буксиру портовому так же требуется два причала. Всего восемь причалов.

Проектная длина причала рассчитывается как сумма соответствующей унифицированной длины расчетного судна Lу и запасов свободной длины причала – t и расстояние – е, необходимого для безопасной швартовки судна к каждому причалу.

Длина унифицированного расчетного судна определяется по его осадке по летнюю грузовую марку d по Приложению 23[1].

Значения запасов свободной длины причала t и е принимаются по Приложению 24[1] в зависимости от принятой конфигурации каждого причала:

- Для причалов, расположенных внутри прямолинейного участка причальной линии, как среднеарифметическая величина от нормативов расстояний между расчетными судами проектируемого и смежных с ним причалов;

- Для причалов, расположенных в конце прямолинейного участка причальной лини, как сумма половины норматива расстояния между расчетными судами проектируемого и смежного с ним причала и норматива расстояния от расчетного судна проектируемого причала до конца данного участка;

- Для одиночного расположения причалов как сумма нормативов расстояний от расчетного судна до конца данного участка.

Общая длина морского грузового фронта равна протяженности всех причалов, входящих в ПК.

 

Расчеты: «Унифицированные длины судов»

1. Lу «Новгород» = 160 м;

2. Lу  «Джанкой» = 140 м;

3. Lу «Пионер» = 120 м;

4. Lу «Дмитрий Донской» = 180 м;

5. Lу «Звенигород» = 180 м.

 

1. Lпр  «Новгород» = 160 + 15+20 = 195 м;

2. Lпр  «Джанкой» = 140 + 30+ 15 = 185 м;

3. Lпр  «Пионер» = 2 · 120 + 4 · 15 = 300 м;

4. Lпр  «Дмитрий Донской» = 180 + 20+15 = 215 м;

5. Lпр  «Звенигород» = 180 + 2 · 20 = 220 м;

Вспомогательные суда:

1. Lпр Буксир портовый = 2 · 24,4 + 4 · 10 = 88,8 м;

Общая длина причала:

Lпр = 195 + 185 + 300 + 215 + 220 + 88,8 = 1203,8 м.

    Железнодорожные пути схематически изображаются на плане территории порта. Железнодорожные пути подразделяются на:

- Прикордонные, предназначенные для обработки судов и вагонов по прямым вариантам работ и располагаемые в зоне действия судовых и прикордонных перегрузочных машин;

- Тыловые, располагаемые вне зоны действия прикордонных перегрузочных машин.

Количество железнодорожных путей в прикордонной зоне составляет от 2 до 4 в зависимости от специализации причала, грузоподъемности вагонов, количества механизированных технологических линий, длины, количества причалов и судов, обрабатываемых одновременно по прямому варианту и определяется по Приложению 25[1].

     Если на проектируемом участке причальной линии располагаются ПК различного назначения, то прикладывается транзитный путь обслуживающий другие ПК, либо для подачи вагонов не относящихся к данному ПК.

     Для ПК предназначенных для обработки генеральных грузов крытого хранения, должны предусматриваться стационарные погрузочно – разгрузочные рампы, обеспечивающие механизированную обработку вагонов.

    Длина железнодорожных грузовых путей определяется:

- Длиной крытых складов для грузов, хранимых в крытых складах;

- Длиной причала, для грузов, хранимых на открытых площадках.

         

       Для ген.груза возьмем 3 железнодорожные линии; для навалочного (руда и уголь) – 3 железнодорожные линии.

  Параметры прикордонной полосы для движения безрельсового транспорта рассчитывается на основании технических характеристик транспортных средств из сборника «Технология грузовых работ». Полоса для безрельсового транспорта слагается из:

- Полосы (А) для движения и стоянки автомашин;

- Полосы (Б) для погрузчиков и тягачей с прицепами.

  Общая ширина полосы для безрельсового транспорта устанавливается в зависимости от назначения, расположения и ширины двух ее составляющих (А) и (Б) по Приложению 26[1].

(А) b = 7.7 м

(Б) b = 4.0 м

(А+Б) = 11,7 м

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...