Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Компоновка территории порта. Зонирование территории порта. Районирование территории порта.




 

Зонирование территории порта.

В составе морского порта в общем случае различают следующие территориальные зоны:

- Операционные зоны ПК;

- Производственные зоны технологических районов порта;

- Зоны общепортовых объектов;

- Предпортовая зона.

Первые три зоны входят в состав режимной территории порта.

В операционных зонах ПК размещаются основные технические средства порта, непосредственно реализующие перегрузочный процесс: причальные сооружения, склады, перегрузочное оборудование, грузовые фронты железнодорожного и автомобильного транспорта.

Размеры этих зон определяются в соответствии с технологической схемой механизации погрузочно – разгрузочных работ.

     В производственных зонах, располагаемых смежно с операционными зонами ПК, размещаются объекты общерайонного назначения и в частности:

- Крытые и открытые склады, которые невозможно разместить в операционных зонах из – за недостатка территории;

- Железнодорожные районные парки (как исключение);

- Все производственные и вспомогательные объекты (ремонтно – механические мастерские, гаражи погрузчиков, материальные и инвентарные склады, столовые, административно – конторские и бытовые помещения).

В зоне общепортовых объектов располагаются объекты и службы, связанные с портом в целом, а также с комплексным обслуживанием судов транспортного флота (базы портового флота, центральные мастерские, центральный материальный склад и т.п.).

В предпортовой зоне размещаются объекты общепортового назначения и комплексного обслуживания судов транспортного флота, которые нецелесообразно располагать в режимных зонах, однако размещение которых вблизи порта необходимо (администрация порта, узел связи, портовая таможня, инспекция Регистра, стоянки индивидуальных средств транспорта и т.п.). Предпортовые зоны располагаются на участках, смежных с зонами общепортовых объектов, расположенных на режимной территории порта.

 

Районирование порта.

   Исходя из условий рациональной компоновки территории порта, необходимо грузовые причалы и ПК сходной специализации сосредоточить в одном месте, объединив их в самостоятельные специализированные районы, в частности, применительно в данной работе:

- Район генеральных грузов, включающий в себя причалы по переработке тарно–штучных грузов закрытого хранения;

- Район массовых навалочных грузов (уголь, руда).

   При размещении районов различного назначения рекомендуется:

- Смежное расположение ПК с примерно одинаковой шириной территории;

- Районы, принимающие крупнотоннажные суда, располагать на участках с большими естественными и меньшими маневрами по отношению к фарватеру;

- Районы, посещаемые судами среднего и малого тоннажа, располагать в более защищенных частях акватории, на участках с меньшими естественными глубинами;

- Участок базирования портового флота размещать в защищенной от волнения части порта (по возможности ближе к воротам порта), в разрывах между смежными ПК, на торцах пирсов;

- Районы, на которых перерабатываются пылящие грузы, должны размещаться с подветренной стороны по отношению к другим районам и пассажирскому району;

- Не допускать смежного расположения районов генеральных и навалочных грузов.

  В тыловой части порта возводятся тыловые склады.

  При взаимном расположении районов ПК различного назначения с учетом влияния преобладающих ветров учитывать рекомендации, данные в лекционном курсе.

 

Конфигурация причальной линии.

Конфигурация причальной линии в плане может иметь один из следующих видов:

- Фронтальный, вдоль береговой черты – выбираем в данной работе.

- Пирсовый, с выносом причального фронта в акваторию;

- Ковшовый, с врезкой причального фронта в территорию.

При фронтальном расположении группа причалов располагается по прямой, либо по ломаной линии. Фронтальное расположение причалов наиболее просто в исполнении и достаточно удобно для подхода судов. Удобно принимать в защищенных естественных бухтах и заливах большого размера, в портах на открытом побережье при небольшом числе причалов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...