Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Компоновка территории порта. Зонирование территории порта. Районирование территории порта.
Зонирование территории порта. В составе морского порта в общем случае различают следующие территориальные зоны: - Операционные зоны ПК; - Производственные зоны технологических районов порта; - Зоны общепортовых объектов; - Предпортовая зона. Первые три зоны входят в состав режимной территории порта. В операционных зонах ПК размещаются основные технические средства порта, непосредственно реализующие перегрузочный процесс: причальные сооружения, склады, перегрузочное оборудование, грузовые фронты железнодорожного и автомобильного транспорта. Размеры этих зон определяются в соответствии с технологической схемой механизации погрузочно – разгрузочных работ. В производственных зонах, располагаемых смежно с операционными зонами ПК, размещаются объекты общерайонного назначения и в частности: - Крытые и открытые склады, которые невозможно разместить в операционных зонах из – за недостатка территории; - Железнодорожные районные парки (как исключение); - Все производственные и вспомогательные объекты (ремонтно – механические мастерские, гаражи погрузчиков, материальные и инвентарные склады, столовые, административно – конторские и бытовые помещения). В зоне общепортовых объектов располагаются объекты и службы, связанные с портом в целом, а также с комплексным обслуживанием судов транспортного флота (базы портового флота, центральные мастерские, центральный материальный склад и т.п.). В предпортовой зоне размещаются объекты общепортового назначения и комплексного обслуживания судов транспортного флота, которые нецелесообразно располагать в режимных зонах, однако размещение которых вблизи порта необходимо (администрация порта, узел связи, портовая таможня, инспекция Регистра, стоянки индивидуальных средств транспорта и т.п.). Предпортовые зоны располагаются на участках, смежных с зонами общепортовых объектов, расположенных на режимной территории порта.
Районирование порта. Исходя из условий рациональной компоновки территории порта, необходимо грузовые причалы и ПК сходной специализации сосредоточить в одном месте, объединив их в самостоятельные специализированные районы, в частности, применительно в данной работе: - Район генеральных грузов, включающий в себя причалы по переработке тарно–штучных грузов закрытого хранения; - Район массовых навалочных грузов (уголь, руда). При размещении районов различного назначения рекомендуется: - Смежное расположение ПК с примерно одинаковой шириной территории; - Районы, принимающие крупнотоннажные суда, располагать на участках с большими естественными и меньшими маневрами по отношению к фарватеру; - Районы, посещаемые судами среднего и малого тоннажа, располагать в более защищенных частях акватории, на участках с меньшими естественными глубинами; - Участок базирования портового флота размещать в защищенной от волнения части порта (по возможности ближе к воротам порта), в разрывах между смежными ПК, на торцах пирсов; - Районы, на которых перерабатываются пылящие грузы, должны размещаться с подветренной стороны по отношению к другим районам и пассажирскому району; - Не допускать смежного расположения районов генеральных и навалочных грузов. В тыловой части порта возводятся тыловые склады. При взаимном расположении районов ПК различного назначения с учетом влияния преобладающих ветров учитывать рекомендации, данные в лекционном курсе.
Конфигурация причальной линии. Конфигурация причальной линии в плане может иметь один из следующих видов: - Фронтальный, вдоль береговой черты – выбираем в данной работе. - Пирсовый, с выносом причального фронта в акваторию; - Ковшовый, с врезкой причального фронта в территорию. При фронтальном расположении группа причалов располагается по прямой, либо по ломаной линии. Фронтальное расположение причалов наиболее просто в исполнении и достаточно удобно для подхода судов. Удобно принимать в защищенных естественных бухтах и заливах большого размера, в портах на открытом побережье при небольшом числе причалов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 230. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |